Convoy s2+2,8А 390грн -"Первый Фонарик"-ВСЕ ГОРОДА УКРАИНЫ!


Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Изготовление эмблемы.
СообщениеДобавлено: 11.01.2014 23:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 64
Город: Краматорск
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:13.11.2011
Хочу поделиться простым способом по изготовлению эмблем для велосипедов. Этой технология широко распространена среди радиолюбителей для изготовления печатных плат под названием ЛУТ. Суть этого метода заключается в вытравливании незащищенных участков меди с помощью хлорного железа или других растворов.
Для изготовления нам понадобятся:
Лазерный принтер
Листовая латунь толщиной 0,5мм
Мелкая наждачка
Утюг
Глянцевая бумага
Хлорное железо или медный купорос

Для начала нам нужно изготовить шаблон, для этого делаем рисунок эмблемы в одном из графических редакторов. Рисунок должен быть черно-белым. Чёрным рисуем участки, которые необходимо оставить, а белым оставляем участки которые необходимо травить. Я для этого использовал программу Sprint Layout, которая предназначена для разработки печатных плат. Эту программу я выбрал, потому что она у меня уже установлена и я не хотел ставить корел или другой редактор себе на компьютер и разбираться в его работе.
Рисуем:
Вложение:
11.jpg
11.jpg [ 162.54 КБ | Просмотров: 7744 ]

Далее нам нужно распечатать рисунок эмблемы в масштабе 1:1 на глянцевой бумаге в зеркальном отображении.
Вложение:
12.jpg
12.jpg [ 97.65 КБ | Просмотров: 7744 ]

Бумагу нужно тщательно подобрать и сделать несколько пробных шаблонов. Я беру бумагу из глянцевых журналов, но пробовал на рекламных проспектах из супермаркетов. Искать полностью белую бумагу не обязательно подойдет и с рисунками.
В настройках принтера нужно убрать все эконом режимы и выставить максимальную плотность тонера. Тип бумаги нужно подобрать пробным путём, я чаще ставлю обычный тип.
Печатаем шаблон. Печать лучше делать на принтере с свежим фотобарабаном. Нельзя допускать белых пропусков на рисунке. Если тонер не плотно ложится, тогда можно сделать повторную печать поверх первой, но здесь изображение может криво накладываться.
Вложение:
3.jpg
3.jpg [ 192.48 КБ | Просмотров: 7744 ]

Далее из листовой латуни вырезаем заготовку с размерами немногим больше чем будущая эмблема.
Вложение:
1.jpg
1.jpg [ 229.58 КБ | Просмотров: 7744 ]

Заготовку нужно зачистить мелкой наждачной бумагой и обезжирить растворителем. Теперь пальцами прикасаться к поверхности нельзя.
Вложение:
2.jpg
2.jpg [ 231 КБ | Просмотров: 7744 ]

Далее нам нужно утюгом перенести изображение с бумаги на заготовку. Для этого вырезаем шаблон с запасом в 10-20мм и накладываем его рисунком на заготовку, края загибаем за заготовку.
Вложение:
13.jpg
13.jpg [ 144.24 КБ | Просмотров: 7744 ]


Греем утюг. Температуру нужно будет подобрать опытным путём. Для толстой заготовки нужна большая температура. Я ставил в промежутке между двумя и тремя звёздочками. Кладём заготовку изображением вверх и через лист бумаги проглаживаем утюгом. Прогладить нужно равномерно по всей поверхности со средним усилием. Заготовка должна хорошо прогреться, время прогрева нужно подобрать опытным путём, в среднем около минуты. Под конец прогрева нужно уголком утюга провести по всей площади изображения для лучшего переноса.
Вложение:
15.jpg
15.jpg [ 145.54 КБ | Просмотров: 7744 ]

Далее нужно удалить бумагу, для этого заготовку кладём в воду и оставляем до тех пор, пока бумага не размокнет. Бумага должна полностью размокнуть. После нужно снять бумагу, а остатки скатать пальцами. Изображение должно остаться на нашей заготовке. Если тонер перенёсся не полностью или заготовку перегрели и рисунок растекся, тогда растворителем снимаем тонер и делаем перенос заново. Для отработки режимов возможно придется несколько раз сделать перенос изображения.
Должно получиться приблизительно так, это не самый лучший экземпляр. Вместе с тонером перенеслась белая краска с бумаги. Эту заготовку я переделывал.
Вложение:
4.jpg
4.jpg [ 356.21 КБ | Просмотров: 7744 ]

Далее нужно вырезать по контуру с запасом в 1-2мм, а обратную сторону заклеить молярным скотчем или закрасить краской или лаком для ногтей.
Для травления я использую насыщенный раствор хлорного железа. Раствор, обычно, делаю на «глаз», приблизительно на 0,5л тёплой воды берём 4-5 столовых ложек хлорного железа. Для травления эмблемы достаточно 0,2-0,3л раствора. Хлорное железо можно купить на радиорынке. Вместо хлорного железа можно использовать насыщенный раствор медного купороса или, на худой конец, приготовить раствор лимонной кислоты. В этом случае время травления существенно увеличиться.
При травлении раствор нужно постоянно помешивать и следить за ходом процесса. Если травить в хлорном железе, то достаточно 1-2 часов, если травить купоросом, то около 12 часов (зависит от качества растворов).
Травление нужно прекратить, когда будет вытравлена половина слоя.
Вложение:
5.jpg
5.jpg [ 233.9 КБ | Просмотров: 7744 ]

После травления эмблему промываем в проточной воде и высушиваем, потом растворителем удаляем тонер и снова просушиваем. Отработанный раствор хлорного железа сливаем в бутылку и плотно закручиваем, его можно использовать несколько раз.
Осталось надфилем подравнять края и просверлить отверстия. Эмблема практически готова.
Вложение:
6.jpg
6.jpg [ 281.85 КБ | Просмотров: 7744 ]


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление эмблемы.
СообщениеДобавлено: 11.01.2014 23:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 64
Город: Краматорск
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:13.11.2011
Дальше по желанию, либо полируем эмблему, либо состариваем (патинируем) её для придания более старого вида.
Самый простой способ состаривания это поместить эмблему на несколько часов в пары аммиака. Для этого в аптеке покупаем нашатырь или аммиачную воду, в банку наливаем несколько миллилитров аммиачной воды, подвешиваем эмблему на проволоку и подвешиваем в банке, банку плотно закрываем. Через несколько часов эмблема начнёт темнеть. После того как эмблема потемнела до нужного вам состояния её вынимаем и промываем водой. После просушки её можно отполировать.
Вложение:
8.jpg
8.jpg [ 281.56 КБ | Просмотров: 7740 ]

Все манипуляции с аммиачной водой нужно проводить в хорошо проветриваемом помещении и помнить о его токсичности. Нельзя вдыхать пары аммиака! Пары аммиака нейтрализуются обычной водой.
Вложение:
10.jpg
10.jpg [ 343.13 КБ | Просмотров: 7740 ]

Теперь эмблема готова
Вложение:
7.jpg
7.jpg [ 234.71 КБ | Просмотров: 7734 ]


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление эмблемы.
СообщениеДобавлено: 11.01.2014 23:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 10551
Город: Львів
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:13.03.2013
Бачив Ваш звіт тут http://forum.2-wheels.org/viewtopic.php?f=21&t=133 красата !!!
А можете таке щось зробити,ну скажем на замовлення ? :oops:

_________________
ИзображениеBeerBike&Co


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление эмблемы.
СообщениеДобавлено: 12.01.2014 06:27 
Аватара пользователя

Сообщения: 1775
Изображения: 45
Город: РФ г. Мытищи
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:20.10.2010
Глобально! Браво! :Bravo:
Может есть смысл не на латуни, а на меди попробовать? Чтобы трещин не было. :oops:


Последний раз редактировалось Влад К 12.01.2014 14:43, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление эмблемы.
СообщениеДобавлено: 12.01.2014 14:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 64
Город: Краматорск
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:13.11.2011
Бегущая Черепаха писал(а):
А можете таке щось зробити,ну скажем на замовлення ?

Можно попробовать. Нужен рисунок будущей эмблемы.
Влад К писал(а):
Может есть смысл на на латуни, а на меди попробовать? Чтобы трещин не было.

Можно и на меди и на алюминии, только на алюминии надо подобрать растворы для травления. А трещина пошла от некачественной заготовки. На нормальной латуни трещины не появляются.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление эмблемы.
СообщениеДобавлено: 12.01.2014 16:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 10551
Город: Львів
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:13.03.2013
val0581 писал(а):
Бегущая Черепаха писал(а):
А можете таке щось зробити,ну скажем на замовлення ?

Можно попробовать. Нужен рисунок будущей эмблемы.

Ну я розберусь в своїх чуствах ))) і звернусь в ЛС.,якщо не проти ...

_________________
ИзображениеBeerBike&Co


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление эмблемы.
СообщениеДобавлено: 12.01.2014 16:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 1345
Изображения: 0
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:22.04.2012
супер!!! очень классно !!! :yes:

_________________
Меняю воспоминания на свежие ощущения.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление эмблемы.
СообщениеДобавлено: 15.01.2014 18:00 

Сообщения: 244
Город: zp
Пол: Муж
Возраст: 29
Зарегистрирован:15.01.2012
Ця тема вимагає закріплення :yes:
Дуже цікаво, дякую.

_________________
Весна прийде


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление эмблемы.
СообщениеДобавлено: 19.01.2014 07:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 17049
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.10.2010
Респект и уважуха :good:
Интересно, а нержавейку чем-то травить можно?

_________________
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде. Играющий тренер.
Мой гараж
Хороший крокодиловод - враг прогресса и экономики.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление эмблемы.
СообщениеДобавлено: 19.01.2014 09:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 64
Город: Краматорск
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:13.11.2011
Можно, только есть некоторые моменты, к примеру тут расписано что и как.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление эмблемы.
СообщениеДобавлено: 19.01.2014 16:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 17049
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.10.2010
Точно, спасибо, как я про Чипмейкер забыл :facepalm: А то мне актуально, а тут Вы с мастер-классом :D

_________________
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде. Играющий тренер.
Мой гараж
Хороший крокодиловод - враг прогресса и экономики.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление эмблемы.
СообщениеДобавлено: 04.02.2014 23:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 830
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:24.09.2010
http://hipsterlogogenerator.com/

_________________
окунёк-УКРАЛИ
крокодил
Дракон


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление эмблемы.
СообщениеДобавлено: 17.02.2014 12:58 

Сообщения: 196
Город: Кировоград
Пол: Муж
Возраст: 57
Зарегистрирован:30.11.2009
Эксперименты с лазерной печатью на глянцевых журналах могут окончиться плачевно для принтера. Если попадется ламинированная бумага (покрытая тонкой пленкой ПВХ), то придется менять пленку термовала! и долго чистить принтер.

Многие используют для этого подложку от Оракала или подобной, которую легко найти в рекламных агентствах. Лучше просить остатки самой пленки и снимать ее с подложки только перед печатью. Конечно же не стоит лишний раз касаться пальцами гладкой стороны (печатать надо именно на гладкой стороне - на которой была приклеена пленка).


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление эмблемы.
СообщениеДобавлено: 18.02.2014 10:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 17049
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.10.2010
Ok!
:good:

_________________
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде. Играющий тренер.
Мой гараж
Хороший крокодиловод - враг прогресса и экономики.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изготовление эмблемы.
СообщениеДобавлено: 25.05.2014 23:16 

Сообщения: 196
Город: Кировоград
Пол: Муж
Возраст: 57
Зарегистрирован:30.11.2009
Довелось мне недавно освоить травление алюминия. :smile: Оказывается ни чем не сложнее меди или латуни.
Пока занимался, в форуме появилось сообщение с фото красивого выноса на "итальянский велосипед". Очень многие пустили слюни на этот вынос. Причем, если я правильно понял, всех восхитило наличие на нем штампованного лого производителя. :)
Оказывается любой человек с руками возле головы в состоянии сделать себе такую "красотульку". Будь то вынос, подсидел или даже руль.

Итак основные моменты.
1. В качестве маски можно использовать плёнки типа Оракал. Предохраняет отлично, краевая линия нареканий не вызывает, доступна... Один недостаток - рисунок должен быть не очень мелкий. Многое зависит от плоттера и оператора. Естественно для предохранения всей поверхности также используется Оракал.
Кстати, для поклейки маски из такой пленки понадобится монтажка, хотя сойдёт и бумажная малярная лента.

2. Хлорное железо следует разводить в три-четыре раза слабее, чем для меди. (Не совсем проверенная информация: чистый раствор хлорного железа работает по алюминию плохо. Нужно применять использованный на меди раствор. По крайней мере, у меня выходило именно так.)
В правильно разведенном растворе, алюминий сразу же начинает темнеть, и секунд через 10-15 появляются очень мелкие пузырьки. В процессе наблюдается еле-еле заметный дымок.

3. На больших объемных деталях типа руль, прямо вокруг места травления можно сделать "ванночку" из того же Оракала или пластилина (пластилин мной не проверялся, но кажется будет работать). И заливать химикат в нее небольшими порциями. Скорее всего такие ванночки будут логичны в большинстве других случаев.

4. Травить следует в несколько заходов, каждый раз используя свежий раствор. (По моим прикидкам 10-15 мл раствора на 1 см2 металла). Я пробовал регенерировать раствор, добавляя концентрат - тоже работает, но риск увеличивается.
Заливаем порцию хлорного железа на алюминий и оставляем на 10-20 мин (раствор истощается и перестает работать.). После сливаем раствор вместе с толстым слоем "ржавых хлопьев". Это съест примерно до 0,1 мм металла. Повторяем 3-4 раза, что даст примерно 0,3 мм понижения. Далее травить опасно т.к. могут "уйти" мелкие детали. Промываем под проточной водой с помощью жесткой кисти и мыла.
Если придется травить в большом кол-ве раствора, то не следует оставлять без присмотра на долго. Через каждые 10 мин аккуратно вынимать деталь вместе со "ржавчиной", промывать деталь и контролировать процесс травления.

5. Возможно, пленка оксида алюминия не позволит получить равномерное понижение. В этом случае следует после 2-3 этапов травки поработать штихелем и еще раз потравить, что бы выровнять текстуру понижения.

6. После травления, залить с излишком автоэмалью (хоть в один цвет, хоть в несколько - как Кольнаго :smile: ), и после высыхания прошкурить/отполировать.

При желании травление можно превратить в штамповку, поработав штихелями и "Дремелем".


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Aleksei Dmytren, kisa, Yahoo [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.149s | 35 Queries | GZIP : On | Load : 0.83 ]
Reputation System ©'