Спасать от свалки - это интересно и благородно - наш человек
Снова, в который раз, не в тему звучит слово "шоссейник". Шоссейник - это спортивный велосипед, который издали немного похож на Туристы и Спутники. Реально у них почти нет одинаковых деталей даже в мелочах, не говоря уже о характере, назначении и т.п. В те времена, когда он выпускался, такие велосипеды совершенно правильно называли легкодорожными. Потом почему-то это слово забылось и наступила каша в головах
.
По сравнению с шоссером (например, "параллельной" моделью Старт-Шоссе) Ваш более комфортен и накатист. В основном, это достигается применением более мягкой и длинной рамы, вылетом вилки. У него примерно на 5 км/ч больше комфортная скорость, чем у Украины, при немного меньшем весе и прочности и сравнимой (но немного меньшей) проходимости, невостребованой на асфальте. Официально допускает установку багажника для первозки небольших грузов, типа торбы с едой. Он упрощён за счет отказа от ненужных, лишних для НЕгонщика передач. В принципе, практически идеальный велосипед для поставленых Вами перед ним целей. Шоссер в НЕспортивной эксплуатации хорош только для спартанской скоростной доставки собственной Ж по асфальту (как их многие, в т.ч. и я и используют). На них даже отдохнуть-покататься не очень хорошо, для этого держим вторые-третьи велосипеды. Конечно, извращения разные бывают.
На нашем жаргоне легкодорожники принято называть туритстами, хотя на раме может быть написано "Спорт", "Турист", "Спутник". В названиях велосипедов ХВЗ спортивного толка вообще хватает путаницы. Легкодорожники можно разделить на две группы с нечёткой границей - городские велосипеды и туристические. На городских может быть меньше передач и высокий руль - не баран.
Собственно, Спутник от параллельного Туриста и отличался одной звездой спереди, т.к. проектировался для того, для чего Вы и собираетесь его использовать. На достаточно крутую горку в городе обычный велосипедист пешком заведёт велосипед, потратив меньше сил, чем мослая педали на низких передачах. И его не штрафуют за касание ногой земли, как в некоторых видах велоспорта. На туристе же пониженые передачи могут пригодиться для преодоления ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ участков с тяжёлым покрытием.
Т.е. Ваша комплектация - оригинальная, для города. Дополнительные бонки на раме - следствие унификации с "Туристом".
Всякое наращивание кол-ва передач для неспортсмена, нестарика и неинвалида считаю
глуп... считаю лишним. Ими больше пользуются "раз уж есть", чем есть такая реальная необходимость (щааас, зомбированые набегут, в меня плеваться будут
). Для лёгкого передвижения, в т.ч. в гору, важнее лёгкие на ходу шины (тонкие с высоким давлением) и физические кондиции (здесь имеется ввиду не накачаность, а вкатанность - привычка просто). Да, и с Вашим ростом и
такой установкой седла вообще дальше соседнего гастронома ездить затруднительно
По работе. Всякие проверки и исправления рам с иллюстрациями описаны здесь (частично по-украински, но инфа частично дублируетсяЮ да картинок куча - разберётесь)
viewtopic.php?f=27&t=123780Тормоза шлифуются и полируются
download/file.php?id=236205&mode=view/P1010387.JPGЗвёздочка не левая, там просто шайба или колечко просится. Возможно, немного не по-заводскому стоят те детали, что на оси - набор шайба - контргайка , там ещё втулочка дистанционная
viewtopic.php?f=31&t=182470#p1228044Любые обода терпят любой вес велосипедиста. Вообще, в статике велосипед выдерживает 800 кг (вес маленького автомобиля!), приложеный к седлу, но ВЕРТИКАЛЬНО. Важнее техника - привставать не обязательно, но переносить нагрузку на ноги на ухабах, разгружая Ж, ОБЯЗАТЕЛЬНО. При этом шатуны СТРОГО нужно держать горизонтально, иначе и рамы кривые получаются, и шатуны плохие. У меня миллион примеров, доказывающих, что тут техника езды многократно важнее прочности железа.
Мой друг. 130 кг, ездит много.
Вложение:
Q4UqUpTircg.jpg [ 68.88 КБ | Просмотров: 13657 ]
Не ломает никогда и ничего, в т. ч. Старт-шоссе и трековые Рекорды
Но и противоположных примеров хватает
В Вашем случае нужно обратить самое серьёзное внимание на посадку, в частности, на подседел. То, что продаётся в магазинах, убогий пластилин. Если не повезёт найти соответствующий алюминиевый, можно сделать самодельный современный (я из нерж. трубы делал - неплохо), или найти от советского складного велосипеда под хомут старого образца. Возможно, очень неплохо будет поставить вынос подлиннее, но то вторично. А систему "жопа-ноги" нужно подгонять идеально, а не стопицот передач лепить. Я не намного меньще Вас ростом, и с проблемой мелких рам знаком не понаслышке.
Насчёт замены педалей - советская и вражеская резьба - разные.
Я вижу возможность сделать 44 передачи - на 11 вроде трещалки есть, а передняя даже у меня есть такая
download/file.php?id=238602&t=1 Свидетели иеговы объяснят, почему это - благодать
В нарамных манетках нет ничего плохого, но.. при соответствии рамы росту. Но не в Вашем случае, действительно. Помнится, когда я по неопытности страдал передачефилией (именно по неопытности, а не физ. форме - я тогда был на 20 лет моложе и курил всего 1,5 пачки в день, а не три, как сейчас
), вывел манетки на ВЕРХНЮЮ трубу рамы - было довольно удобно. Но потом перенёс на руль. Вариантов здесь - море. ИМХО, дуалы - наихудший. И вид испортите, и денег вкинете и с настройками натерпитесь. Лучше уж манетку какую отдельную присобачить. Некоторые даже ревошифт ставят.
Втулка действительно приобретёт феерический блеск, если, как говорит коллега
Gagarins, немного покатать с такой штукой
download/file.php?id=198735&mode=view/P1010290.JP, лучше из толстой кожи.
Лимонная кислота здесь неуместна без разборки - она моментально сожрёт цинк на спицах. Отдельно спицы лучше всего очищать мочалкой-путанкой для посуды из нержавеющей проволоки.
Оставить родные втулки - правильное решение. Если они не раздолбаны - сейчас таких добротных не купить за вменяемые деньги. На задних, бывает, восьмёрка на трещётке (как по ссылке выше) но... да плюют на это все, кто с такими ездит. Зато вечная. О пересыпании втулок писал, например, здесь в середине поста (там о торпедо, но общий принцип оживления велоподшипников никуда не денется)
viewtopic.php?f=31&t=182698&start=30#p1229543 Немного про обода ещё.
Двойной обод не обязательно крепче - он ЖЁСТЧЕ. Например, стекло вообще не гнётся, так что оно - прочное? Поэтому там, где стальной обод спружинит, алюминиевый одинарный погнётся, а двойной - треснет. Но на двойном ощутимо меньше потери при педалировании.
Я к тому, что замена обода, если "характер" велосипеда устраивает, больше из-за его геометрии имеет смысл. Впрочем, не вдаваясь в детали, считаю оптимальными в Вашем случае недорогие двойные алюминиевые обода типа Аванти. Не очень высокого профиля - где-то 22 мм. Посадочная ширина под шину 19 мм. Сами шины лучше найти современные такой же ширины - 32 мм, но на более высокое давление. Идеально - марки Швальбе. Совершенно правильно не психуете с увеличением ширины для мифической просходимости.. в городе
. Я часто говорю, поставь перед дураком два одинаковых велосипеда с разными шинами, он выберет те, что потолще, что-то бормоча о проходимости
Естественно, если речь идёт о ДОРОГАХ - асфальтовых или хороших грунтовых. Впрочем, про передачи я примерно так же говорю
Желаю успеха в реализации, однофамилец моей бабушки
!