hamlotakeВiтаю в клубi шанувальникiв справжнiх роверiв
Отличный набор заготовок для вдумчивого творчества - немного наслышан и фотки на дропбоксе на днях видал
Да и сам велосипед очень хорош - у меня есть такой 72 г в глубокой ленивой переделке. Минские велосипеды с буслам (лелекою
) на
капоте рулевой всегда отличались хорошим качеством. Рама сделана изящнее украин (например, задние нижние перья здесь сужаются, а на Украине - прямые, да и немного легче она), но такая же добротная. Что интересно, на весах показала грамм на 300 меньше, чем Турист 92 г
Ну и в руки брать её не в пример приятнее.
По технике: немного может отпугивать минская каретка, но если честно, ничего страшного в ней нет. Единственный её недостаток - гемор с контровкой, если нет правильного инструмента, или там гаечка сорвана или шайбочки не хватает. Потом она ходит без проблем те же сто лет, что и харьковская. Несмотря на то, что коллеги и я ставили ряд экспериментов с её поделками-переделками на разных велах, на ТАКОЙ раме оставляю родную. Да и даже в исполнении 2004 г у моего друга на НЕпарадном велосипеде она отлично работает.
Интересных здесь хомут на выносе, но он может плохо держать руль. Если не удастся побороть - можноподобрать другой вынос.
Раз рама всё равно будет сурово перекрашиваться (я даже примерно представляю, где
), очень желательно усилить крепления мостиков - пропаять (здесь немного про это
viewtopic.php?f=27&t=171020#p1172744 ). А лучше хотя бы верхний заменить трубкой, как на известном "№2". Оно и красивее, и прочнее. Потому что штампованые мостики держатся на контактной сварке, там очень маленькая площать того контакта, и их, бывает, вырывает прямо с мясом.
Остальное по технике больших проблем не представляет. На досуге приглашаю запастись любимым напитком и бегло изучить
viewtopic.php?f=31&t=185604 , включая ссылки. А когда пойдёт работа - заглядывать туда более вдумчиво по пунктам - для того и пишу (ещё не закончил)
По малярке и прочему оформлению, у Вас рядом есть отличный консультант.
Далее чисто ИМХО, ибо речь о вкусе фломастеров.
Во-первых, имея такой набор заготовок, можно построить полный оригинал - и это неплохо. Выглядеть будет примерно так:
viewtopic.php?f=31&t=179133&start=195#p1273930 - и это очень неплохо.
Строить что-то вроде Вашей третьей картинки как-то лично мне не нравится. Хотя у меня есть почти полностью чёрный блатной велосипед как раз в немецком (об этом позже) стиле:
viewtopic.php?f=31&t=160854&start=390#p1213910 Правда он дачный, поэтому отделан как попало. Но мой нравится, а тот на картинке - нет
Бросаться в постройку пафрейсера типа яркого "№2" или надоевшего всем Пешли и его многочисленных клонов - задача, в принципе, интересная. Но. Такое хорошо строить с полного нуля - ибо кроме рамы ничего в дело и не пойдёт, а на остальную комплектуху уйдёт мешок денег. При том, что родная комплектуха у Вас есть, причём исправная - можно ставить и радоваться.
Короче, (напоминаю - это ИМХО), я бы делал что-то такое:
Полный капремонт и восстановление того, что есть. Мостики перепаять, всё покрасить порошком с цировками (полосками), ориентируясь на немецкие довоенные велы. Чтобы не было совсем скучно, можно добавить пару штрихов - например, поставить белые или рыжие шины
viewtopic.php?f=31&t=164575&start=435#p1258694 и рыжее седло. Хотя более немецким он получится на рыжих или красных шинах с чёрным седлом. Если так хочется планетарки, можно поставить и её - очень желательно немецкую F&S-Sachs-SRAM (это одна и та же фирма). Она почти не изменит аутентичность велосипеда, но аккуратно придаст ей некоторую самобытность, если уж на неё обратят внимание. Проводку тросика уточнить - применённая на №2 с роликом очень красива, но характерна для английских велов.
Планетарку отлично дополнит передняя бабабанная тормозная втулка - они сравнительно легко добываются. Это значительно повысит безопасность в городе, и снова-таки хорошо впишется во внешний вид и идеологию.
Вот, полжалуй, так вижу этот проект я.
Да, почему я в германию упираю? Во-первых, цитирую БСЭ 1928 г: "Лучшими В. считаются машины англ. производства (БСА, Свифт, Энфильд), отличающиеся прекрасной конструкцией и прочностью своих частей. Хороши также В. дорожного типа германских фабрик (Миф, Дюркоп, Адлер), стОящие дешевле английских". Т.е. в те годы немецкие и британские велы занимали то же место, что после Войны - итальянские. Если британцы были лидерами всегда, то немцы тогда только выбились - это пошёл расцвет промышленности после депрессии, которая у них была в 22-23 гг.
Ваш Минск по своей конструкции не далеко ушёл от машин конца 20-х - 30-х годов. Да ещё и имеет ПРЯМЫЕ немецкие корни, ведь минский завод - это вывезенная из Германии по репатриации какая-то их фабрика (не думаю, что худшая) и первые послевоенные МВЗ отличались от немцев только надписями. Даже каретка на квадрате была. Путём эволюции, тот велосипед и превратился в Ваш - за все годы коренным образом ничего не менялось. И каретку ту он у немцев унаследовал (только на клинья перевели), и вынос, в то время, как ХВЗ - у англичан.
Это неплохо приплести к легенде Вашего проекта и как-то подчеркнуть. Легенда в велосипеде и тщательное следование ей при постройке даёт+2 км/ч - посмотрите, хотя бы, на №2
Я как-то полушутя предположил, что Минск - потомок Адлера на основании схожести эмблем
viewtopic.php?f=31&t=153550&start=135#p1123443 , но кто знает...
Самая полная в инете коллекция старинных велосипедов нходится здесь - просмотрите 20-е-особенно 30-е годы, повыбирайте немцев.
http://oldbike.eu/И здесь - они частично дублированы
http://oldbike.wordpress.com/ Может получится так же красиво и тонко стилизовать проект, как Коля стилизовал "№2".