Начну издалека. Будет много букв, и не очень много фото. Для тех, кому длинное вступление читать лениво, можно приступить сразу ко второму посту...
Как и многие из здесь присутствующих, велосипедную жизнь начал на каком-то передне-приводном 3-х колеснике. Ни названия, ни внешний вид уже не помню. Только цвет остался в памяти, какой-то сине-голобуй. И это был мой первый новый велосипед. Наверно сезон я на нем откатал, потом начались поломки... Что хорошо помню - так это "прибитые на гвозди" шатуны... По малолетству конструкцию оценить не мог, но шатуны вместо шплинтов (или возможно там должен был стоять клин?), закреплялись гвоздиками, которые я благополучно раз в одну-две недели обрывал. Потом уже пришлось "донашивать" за старшими. От сестры достался сначала веселый 3-х колесных фикс
(только кирпичного цвета, и диски белые крашенные, а не хром). С цепью, как положено. Его я укатал тоже довольно быстро, саму поломку не помню, но от него только колеса остались. Дальше было нечто ржавое, без опознавательных знаков, но строго двухколесное и на литой резине. Как мне кажется - тоже с фиксированной передачей (хотя могу ошибаться). Когда оно мне досталось, было уже весьма в возрасте, резина ссохлась и начала трескаться. Вот эту резину в лохмотья и укатал. Хотя мой дед и был запасливым мужиком, но видимо нужных запчастей у него не оказалось. Поэтому меня было решено переучивать на новую матчасть - "Школьник". На 2-х колесах я ездить уже умел, а вот достать до педалей школьника с седла - не умел. При педалировании приходилось бубенцами раму полировать. Ну и процесс "взлета" и "посадки" был непосилен без "обслуживающего персонала". Батя меня запускал при "взлете" и ловил при "посадке". И так продолжалось довольно долго, целую неделю. Пока однажды после "взлета", "весь обслуживающий персонал" не был мобилизован с улицы на ликвидацию какого-то ЧП... В результате мне после 2-х 3-х кругов над аэродромом, с непрерывной подачей сигнала бедствия, пришлось идти на вынужденную (в кучу песка) из-за нехватки топлива... Этот инцидент стал переломным моментом... Мой пытливый ум начал искать площадки более подходящие для взлета и посадки, оборудованные стационарными скамейками и прочими возвышающимися над землей и надежно закрепленными объектами. Потом укатанный школьник (изношенная втулка) был заменен на старый ржавый "Орленок", у которого задняя стойка плавно переходит в "половину" верхней трубы. Одновременно происходило освоение "Украины" "под рамой" в деревне (если память не изменяет это была В-130 (память видно изменяет и вероятнее всего все же В-120), с горизонтальными дропаутами и выпуска 60-х годов.). Потом поломка рамы Орленка, подседельная труба оторвалась от "верхней". Пока добирался домой, в результате постоянных подгибаний от колеса к штатному месту, подседельная отломалась в районе каретки... Я просил новый велосипед, но родители сказали что мы из бедной семьи, и карнавала не будет. И вот тут (году так в 87-88) мне пришлось стать "крокодиловодом"... А может просто хреносозидателем... Так как дед у меня был мужик запасливый и рукастый, то у него за сараем оказалась рама Украины 1985 г.в. ЛКП в основном сохранился хорошо, было только 4 деффекта... содранная правым шатуном краска (до дыры размером с 15коп. монету) на правом пере, протертое покрышкой (до дыры с 1коп монету) левое перо и обе стойки. На эту раму было перекинуто все с погибшего орленка... Аппарат получился злой. Благодаря 26" заднему колесе динамика разгона и тяга в горы просто ацкая, но педалями асфальт в поворотах цеплял еще мощнее. Денег на новые колеса не было, но со временем достал ржавые колеса на 28. Заднее правда отходило меньше сезона и было снова заменено на 26-е, от орленка. В таком комплите (как бы сейчас модно обозвали 86 или eighty-sixter) эта Украина и закончила свое существование. Далее меня поглотили ДВС. Сначала Рига-11 (хоть и мото, но велосипед). Потом синий ИЖ П-3-02, и вершина отечественного машиностроения - чОрный 2-х цилиндровый "велосипед" Ирбитского завода
Вложение:
Irbit.jpg [ 123.07 КБ | Просмотров: 4997 ]
(
чОрный плащщщ Гусёна). Больше чем на 10 лет я забыл (или забил) про мускулоходы...
Но история, как говорят циклична. В 2002 году, уже после устройства на работу, бывший одногруппник, а теперь уже коллега, под предлогом "прокачать ноги для дельтаплана" покупает какую-то Минерву (типичный ситибайк но с классической трансмиссией на 18 педарач)
Вложение:
minerva.jpg [ 243.66 КБ | Просмотров: 5016 ]
(фото сделано гораздо позже)
. Он долго меня уламывает прокатится на этом чуде техники, но я несгибаем. У меня же есть чОрный 2-х цилиндровый Ирбитский лисапед, зачем какая-то минерва? Но однажды, споив меня пивом, он все таки добивается свершения своих коварных планов и таки втюхивает мне этот набор металлических труб... На следующий день я, не дожидаясь зарплаты, ищу деньги в долг и иду в магазин за велосипедеом. Покупаю вот такого зверя
Вложение:
Демон.jpg [ 119.41 КБ | Просмотров: 5141 ]
. Не, ну а как иначе? Ведь весь телевизор проел мозг "двойнымиаммортизаторами и рамой
карбон водопровод", пацанызасмеют, ну и после чОрного Ирбитского садится на что-то без пружинок... Ну и как бы выбора по городу не сильно:Минервы (ситибайки), вот такие Cross'ы и китайско-въетнамский чермет-водопровод. К концу сезона 2003-го года в нашу тусовку
крутых байкеров ашановодов вливается мужичек на "несерийном" "туристе" (по легенде куплен на "чОрном" рынке в Харькове с рук у работника ХВЗ, который его собрал из вынесенных запчастей).
Турист и Аццкий сотона охраняют остальных ашанов
Вложение:
IMG_0104.jpg [ 237.96 КБ | Просмотров: 5016 ]
Примерно в это же время приходит увлечение велотуризмом, и как следствие прозрение... Во первых, ведь у нас почти везде дороги есть, хоть грунтовые. Во вторых, таскать на горбу рюкзак с барахлом не айс (ведь до нашей деревни еще не добралось современное туристическое снаряжение и интернет, а вес палатки и прочего снаряжения, которое есть в наличии просто удручает)...
В итоге в спешном порядке ищется "Турист". И в декабре 2004-го он таки находится и покупается за 1000 рублев с прямым рулем и 4-мя скоростями. И "окрокодиливается" (товарища Kisa, и прочих уважаемых людей из ветки просьба не плеваться), ставится руль баран (на 38см ширины) перекидки Шимано Турней вперед и взад. Заднее колесо в сборе с трещеткой на 6 звезд, манетки индексные однорычажные шимано выводятся на руль (упоры для рубашек на холодную сварку приклеиваются в том месте, где по умолчанию стоит хомут с манетками). Резина осталась родная, "пьяный удав".
Вложение:
tourist_1.jpg [ 172.54 КБ | Просмотров: 5016 ]
(да, да, руль нашелся в куче металлолома на рынке, а вот тормозные ручки для него - нет) В этоже время от "мужика с туристом" узнаю что далеко не "Турист" был вершиной эволюции на ХВЗ. Узнаю про "Старт-шоссе", и даже вижу его в живую впервые в жизни (у того самого "мужика с туристом"), правда 54-й ростовки.
Вложение:
s-sh.jpg [ 184.35 КБ | Просмотров: 5016 ]
(стартон стыдливо прячется за спиной у женщины) В нашу деревню постепенно приходят блага цивилизации, такие как "Интернет" (уже ADSL, а не DialUp), удается знакомится с историей ХВЗ, Узнаю что стартоны были до 60-го роста. Начинаются поиски стартона... Но, тщетно. В середине сезона 2005-го года на ходу лопается алюминиевый вынос на туристе. В результате развивается фобия алюминия. Сезон докатывал на аццком сотоне (cross demon). Зимой удалось продать аццкий подвес, купить "новый" вынос на турист и железный Stels Navigator 670 (с гордой надписью на раме ChroMo 4130)
Вложение:
stels_1.jpg [ 280.63 КБ | Просмотров: 5016 ]
. Турист восстановлен и передан зятю, который благополучно ставит горб на раму, во всем известном месте оной рамы. Отжат в хорошие руки еще один "Турист" («Турист», рама 153-451 90-го года выпуска), 5-ти скоростной с мусташбаром. Хозяин ездил без шаров в одной чашке каретки, в результате уничтожен вал и чашки. Каретка заменена на плод воображения сумрачного гения фюрера (по другому я ЭТО назвать не могу), 2 пром подшипника с нарезанной резьбой на внешних чашках вкручиваются в кареточный узел, вал держится на честном слове и силах трения. Ну а чо? Запчастей адекватных нет, только для ашанов. Деревня фигли... Турист отдается сестре.
Вложение:
stels_2.jpg [ 499.89 КБ | Просмотров: 5016 ]
2 года (2006 и 2007) спокойно откатываются на стелсе, но внутренний голос постоянно твердит что это не то. В 2008 через инет (уже выделенка со скоростями до 168!!! кбпс. Данный сайт зачитан до дыр, особенно крокодиловодство и немного "внедорожная альтернатива") изучается вопрос гибридов. Январь 2009-го приобретается Author AirLine 2008. Но внутренний голос требует стали! Поиски стартона нужной ростовки (и тайная мечта СЗ) результатов не приносят, прорабатывается тема Surly. Мытарства 2010-2011 годов описаны в темах
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=36&t=38266 и
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=36&t=47800.
В руках у меня оказалось 2 очень похожих агрегата. В принципе, если на квазиАвтора поставить резину 47мм с выраженным рисунком можно получить этакий внедорожный туринг псевдонайнер... И даже были уже поползновения такие в 2012-м году... Но маленькие дети наложили вето на многодневный туризм и планы отложились на неопределенное время. И вот осенью 2012-го года мне "мужик с туристом" сообщает, что его знакомый откуда-то приволок Стартона с бАААААльшой рамой. Стартон был в сборе, но тот знакомый брал аппарат на разбор, дабы свой постперестроечный стартон, 54-й ростоки, поддерживать в нормальном состоянии и оригинальном виде.
В ходе телефонных переговоров, через посредника было выяснено что рама ни как не меньше 58-го роста.