Convoy s2+2,8А 390грн -"Первый Фонарик"-ВСЕ ГОРОДА УКРАИНЫ!


Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 26, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 18.11.2014 15:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 2280
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 52
Зарегистрирован:17.04.2014
Насмотревшись во время своих велопутешествий по Крыму в 2011, 2013 и 2014г.г. на велосипеды разными способами переделанные для перевозки грузов, я решил и себе сделать что-то аналогичное. Не трехколесный, а с виду обычный велосипед но приспособленный под груз. На таких велосипедах по-настоящему не ездят: только до рынка или магазина и обратно, да и то обратно часто из-за нагруженного на раму мешка с картошкой или цемента его ведут рядом.

Но если там обычно используют под переделку старые ХВЗ т.е. велосипеды с колесами 28", то у меня положение иное: никакого старого велосипеда пригодного для переделки у меня нет и поэтому его нужно купить на вторичном рынке.

И тут же встал вопрос о том стоит ли покупать старый велосипед с колесами 28" или можно обойтись более мелкими. У меня есть богатый опыт эксплуатации двух велосипедов с существенно разным диаметром колес, а именно: одного с колесами 28" и другого с колесами 20". И практика показала что велосипед с колесами 28" решительно лучше по ходовым качествам, а зато у велосипеда с колесами 20" эти самые колеса прочнее.

Вообще самым лучшим велосипедом для переделки в грузовой был бы велосипед для велофристайла чаще называемый БМХ: у него и рама исключительно прочная, и колеса 20" с очень усиленными ободами и ступицами и имеют по 48 спиц а не 28 как обычные 20-дюймовые. Но стоимость таких велосипедов именно по причине их усиленной во всех частях прочности очень высока, даже и на вторичном рынке. К тому же к ним не подходят части от обычных велосипедов за исключением разве только покрышек и камер 20". Даже установка тормозов и багажника превращается в проблему.

Поэтому решил купить складной велосипед со сверхусиленной рамой и вставить в него заднее колесо с ободом от БМХ. Поясню термин "сверхусиленная". Вот складной велосипед с обычной рамой:
Изображение

Вот складной велосипед с усиленной рамой - усилено место между шарниром и подседельной трубой:
Изображение

А вот здесь - рама "сверхусиленная" - хребтовая труба рамы усилена с обоих концов, и еще и вертикальным ребром подкреплено снизу место около шарнира:
Изображение
Кроме того, здесь еще и диаметр подседельного штыря существенно больше чем у "Камы" первого выпуска.
Это моя старая "Вега", под моими 110 кг веса она проездила 16 000 км и после замены в районе 14 000 км заднего колеса еще вполне на ходу. Но я отвез ее в Крым, а грузовой мне нужен дома на Урале.

Нашел на Авито почти такую же раму и купил за 500р.:
Изображение

При покупке впридачу дали и его заднее колесо - ступица, спицы и обод совсем убитые но покрышка хотя и лысая но еще годна, а камера и вовсе хорошая. Ступицу можно починить но для моей цели ее нельзя использовать потому что она под 28 спиц. Переднюю вилку, как видно, еще раньше сломали вместе с колесом и поэтому вилка стоит не родная, и переднее колесо не с алюминиевым ободом какими комплектуют такие велосипеды, а с более дешевым и слабым стальным. Но зато оно имеет 36 спиц а не 28 как заднее и как колеса моей "Веги". Обод изрядно ржавый но в общем переднее колесо оказалось вполне годное.

Велосипед удалось разобрать без особых усилий, только не снимается левая педаль но в целом каретка после переборки годна. Показалось что несколько погнут правый конец вала каретки и поэтому правая педаль вместе со звездой описывает восьмерку, но небольшую - во всяком случае цепь не слетает.

Заднее колесо решил поставить одинарное а не двойное но с усиленным ободом, от БМХ.

Втулку конечно же поставил обычную "червячную" так как именно такая на "Веге" очнеь хорошо себя показала. Притом из практики я еще раньше понял что сколько бы ни было передач у велосипеда с грузом, ехать на нем всегда приходится на первой, максимум второй скорости.
Итого обошлось заднее колесо в
270р. - ступица,
450р. - обод и
640р. - спицы и спицовка (сам я спицевать не взялся потому что работа не совсем ординарная: втулка на 36 спиц, а обод на 48 и поэтому не только спицовка отличается от обычной, но и могут возникнуть затруднения с подбором спиц по длине). Спицы обычные "белые".
Итого колесо вышло в 1360р. (при том что сам велосипед я купил, повторяю, за 500р.). За цену этого колеса можно было купить два обычных не-усиленных задних колеса 20", так что может я и зря это затеял. Ведь эксплуатация моей старой "Веги" в 2006-2010г.г. с таким не-усиленным колесом показала что и на не-усиленном стоковом заднем колесе можно прекрасно ездить. Но, правда, там я ездил без груза, ну максимум килограммов 10 грузил.

При вставке колеса у рамы выявился довольно редкий заводской брак: зауженное расстояние между перьями заднего колеса. Обычная односкоростная втулка туда влазит со страшным трудом, и пришлось даже с левой стороны надеть на ось в пару к конусу более тонкую контргайку.

Планетарка не лезет ни в какую:
Изображение

А прочность коротких перьев такова что разжать их просто руками в пределах упругости металла невозможно. Впрочем, поскольку я ставить сюда планетарку и не собирался то это не имеет большого значения, ну разве что в будущем снимать-надевытаь колесо будет несколько затруднительно. Но для велосипеда который используется 1-2 часа раз в неделю да и то не каждую неделю это не имеет значения.


После сборки велосипед прекрасно поехал и на перевозке грузов показал себя с самой лучшей стороны. По первоначалу я не решался его нагружать так как во-первых еще не прикатались детали в новой задней втулке, и во-вторых еще слабоват багажник:

Изображение

Кроме того, оказалось что при езде с грузом по нашим холмам передний тормоз совершенно необходим. Также нужна защита цепи. А заднее крыло - наоборот, нужно только из чисто эстетических соображений так как реальная скорость езды настолько невелика что ни грязь ни мокрый снег на спину не забрасываются.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Последний раз редактировалось Kochegar 13.03.2015 14:32, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складной грузовоз
СообщениеДобавлено: 18.11.2014 16:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 5279
Изображения: 0
Город: Рівне
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:08.06.2012
Очень интересная работа!
Сам понемногу собираю грузовик, правда по модной в определенных кругах формуле 96 :roll:

_________________
Фенікс - поставший з попелу
ЧорнийПтах
Шоколад


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складной грузовоз
СообщениеДобавлено: 18.11.2014 17:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 4531
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:08.07.2014
Kochegar
Круто! :yes:
А не думал насчёт откидных дуг на багажник и раму, чтобы длинные тяжелые грузы вдоль рамы возить (как удочки)?
Хотя там два двойных проволочных крюка с прутка диаметром 12 мм вполне могут стоять, как буква W - один на рулевой колонке, второй под седлом.
Две связки сетки рабицы с двух сторон загрузил - и токо в путь :velo2:
Как-то так, если под седлом мешает поставить на багажник.
Вложение:
грузовой вариант.jpg
грузовой вариант.jpg [ 419.54 КБ | Просмотров: 3807 ]

_________________
Отправлено с моего стационарного компьютера используя мышь
Дороти
Проект "Зигфрид"
Про металлы и сплавы
Праздник, который всегда с собой - это не нычка с ганджубасом, а дурная голова, за которой ногам покоя нет


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складной грузовоз
СообщениеДобавлено: 18.11.2014 17:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 2280
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 52
Зарегистрирован:17.04.2014
Надо будет над этим подумать, но пока я занят усилением багажника чтобы можно было на него грузить мешки по 50 кг и ехать. Ведь прочность колеса позволяет: обод хоть и одинарный но там металл очень толстый, и притом расположение багажника таково что груз на нем давит сразу на залнее колесо, не передавая усилие на хребтовую трубу рамы.

До того я длинные грузы возил на своей складной "Энигме":
Изображение

Но она по нежности своего женского организма (алюминиевая рама, колеса двойные но из очень тонкого металла, да еще и планетарка с осью такой же толщины как у обычной втулки но расстояние между перьями тут больше) - большой груз возить органически не способна.

А другой мой велосипед - "Урал" - не может возить длинномеры из-за того что на нем есть передний багажник который поворачивается вместе с передним колесом и поэтому ему не должно быть помех. Да и переднее колесо в 28" вообще ограничивает в толщину перевозимые длинномеры даже если переднюю корзину и снять: маленькое расстояние между рулем и колесом.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складной грузовоз
СообщениеДобавлено: 18.11.2014 18:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 4531
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:08.07.2014
Kochegar
Да, вот как та труба закреплена, я и представил :yes:
Багажник бы другой поставить, этот боюсь не выдержит 50 кг, хлипковат.
Если бы была задняя вилка, которую не жалко...
Отрезаем вилку от рамы - трубы вместе с дропами, аккуратно (можно и не аккуратно) переворачиваем...
Кладём наклонной трубой на наклонную нашей рамы... там где заднее колесо закреплено.
Как бы это нарисовать?
И горизонтальные трубы ненужной вилки становятся багажником

_________________
Отправлено с моего стационарного компьютера используя мышь
Дороти
Проект "Зигфрид"
Про металлы и сплавы
Праздник, который всегда с собой - это не нычка с ганджубасом, а дурная голова, за которой ногам покоя нет


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складной грузовоз
СообщениеДобавлено: 19.11.2014 17:29 
Аватара пользователя

Сообщения: 2280
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 52
Зарегистрирован:17.04.2014
Пошел я в веломагазин насчет заднего крыла и защиты цепи. И оказалось что защиты цепи там нет, а крылья продают только парами (переднее + заднее) по цене 400р. за пару, а по одному не продают. Подумав, я пришел к выводу что при таких условиях будет выгоднее купить еще один такой же велосипед - пусть без колес или руля но с задним крылом и защитой цепи. Поски увенчались успехом и за 250р. я купил именно то что нужно:

Изображение
(прошу прощения что фото без ковра)

Еще раньше я поставив "Скифу" вместо его кривого правого шатуна хорошую систему из 3х звезд убедился что там не конец вала каретки согнут, а только шатун. Как это так можно согнуть шатун в самом квадрате что и звезда стала криво но при этом не погнуть вал каретки - трудно себе представить но только факт остается фактом, причем заметно что вал каретки родной. И теперь появилась возможность снять с купленной рамы хороший правй шатун и поставить его на место гнутого. Переставил и заднее крыло, и защиту цепи (пришлось просверлить дырку под болт), оба крыла удлинил кусками пластиковых бутылок и получился прекрасный велосипед:

Изображение
Вес в том самом виде как снято равен 15,5 кг.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Последний раз редактировалось Kochegar 19.11.2014 18:11, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складной грузовоз
СообщениеДобавлено: 19.11.2014 17:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 17243
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.10.2010
Зверь. Теперь багажник кажется слишком нежным :D

_________________
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде. Играющий тренер.
Мой гараж
Хороший крокодиловод - враг прогресса и экономики.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складной грузовоз
СообщениеДобавлено: 19.11.2014 21:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 1596
Изображения: 26
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:06.04.2013
Блин надо себе 20тку сделать грузовую. Тока на планетарке, да еще и с прицепом. благо аж три рамы валяются.

_________________
Веломастерская Харьков-Запад моб 066 705 28 22 \ город 780-2009
колесный центр Харьков-Запад 066 705 28 22\ 780 2009


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складной грузовоз
СообщениеДобавлено: 19.11.2014 21:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 17243
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.10.2010
:cool: Серёга, вот здесь колёса правильные :roll:
:-P

_________________
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде. Играющий тренер.
Мой гараж
Хороший крокодиловод - враг прогресса и экономики.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складной грузовоз
СообщениеДобавлено: 19.11.2014 21:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 1596
Изображения: 26
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:06.04.2013
kisa писал(а):
:cool: Серёга, вот здесь колёса правильные :roll:
:-P

Та вспакойся уже. :twisted: :-P

_________________
Веломастерская Харьков-Запад моб 066 705 28 22 \ город 780-2009
колесный центр Харьков-Запад 066 705 28 22\ 780 2009


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складной грузовоз
СообщениеДобавлено: 19.11.2014 21:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 17243
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.10.2010
:evil: повбывав бы
:lol:

_________________
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде. Играющий тренер.
Мой гараж
Хороший крокодиловод - враг прогресса и экономики.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складной грузовоз
СообщениеДобавлено: 19.11.2014 23:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 4531
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:08.07.2014
Kochegar
Выглядит прекрасно, монументальная рама

_________________
Отправлено с моего стационарного компьютера используя мышь
Дороти
Проект "Зигфрид"
Про металлы и сплавы
Праздник, который всегда с собой - это не нычка с ганджубасом, а дурная голова, за которой ногам покоя нет


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складной грузовоз
СообщениеДобавлено: 20.11.2014 11:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 2280
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 52
Зарегистрирован:17.04.2014
Взвесив "Скифа" я заодно взвесил и "Энигму" и ахнул: в том виде как выше снято она весит... 16,5 кг - на килограмм больше грузовоза!!! Вот вам и алюминиевая рама...
Специально решил уделить время этому феномену и снял с "Энигмы" корзину чтобы привести в вид аналогичный "Скифу":

Изображение

И оказалось что в таком виде она весит 14,5 кг - то есть меньше "Скифа", но всего-навсего на 1 килограмм а зато "Скиф" явно намного прочнее. Причем и "Скифа" можно без затруднений и ущерба для прочности облегчить на килограмм ессли заменить его широкое тяжелое седло на такое же узкое как у "Энигмы", и заменить широкую цепь на узкую - другое дело что делать это нет никакого смысла.

Тщательное расследование показало что я когда взвешивал "Энигму" в первый раз то забыл вынуть из корзины велозамок - а он один весит почти целый килограмм.
Получается что те кто разными хитрыми способами облегчают свои велосипеды оказываются в замкнутом круге. Применяя разные облегченные седла, узкие цепи, титановые оси и проч. они действительно облегчают велосипед, но одновременно он от этого делается дороже. И тогда приходится покупать и более надежный замок т.е. с более толстым тросиком который поэтому и тяжелее более дешевого с тонким тросиком. А между тем, вес даже и дешевого замка с тонким тросиком, как видите, уже равен четверти веса всей рамы.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складной грузовоз
СообщениеДобавлено: 20.11.2014 14:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 17243
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.10.2010
Цитата:
действительно облегчают велосипед, но одновременно он от этого делается дороже. И тогда приходится покупать и более надежный замок т.е. с более толстым тросиком который поэтому и тяжелее более дешевого с тонким тросиком.

:good:

_________________
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде. Играющий тренер.
Мой гараж
Хороший крокодиловод - враг прогресса и экономики.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складной грузовоз
СообщениеДобавлено: 21.11.2014 14:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 2280
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 52
Зарегистрирован:17.04.2014
После некоторых раздумий я усилил багажник способом который видел в Крыму. К багажнику крепится толстая фанера, и ее подпирают снизу-сзади подпорками не связанными с собственно багажником:

Изображение

Слева - мой "Урал", в центре - "Скиф" о котором идет речь, справа - купленный мной с рук для переделки под 8ми скоростную планетарку "Стелс", еще правее - старые колеса от "Урала" - они еще, в общем, годны, особенно переднее. (На этой фотографии, между прочим, видно одну очень примечательную деталь и проэтому я чуть позже продублирую ее в разделе Кунсткамера).

Но оказалось что я сделал эту фанерку слишком маленькой, и пришлось поверх привинтить еще одну больше размером:
Изображение
(стекла выглядят так старнно потому что поверх них пришуруплены пластины поликарбоната для теплиц. Это пришлось сделать из-за того что двух стекол в окне, как показала практика, в нашем климате не достаточно)
Тут же для пробы поехал в магазин за два км и по первому разу купил немного оцинкованного железа:
Изображение

В общем, на перевозке таких грузов которые великоваты чтобы тащить на себе но слишком малы для машины, этот велосипед показал себя с самой наилучшей стороны. Передняя корзина - толкьо для самых небольших грузов, просто прикручена проволокой и при перевозке длинномеров может быть легко снята.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 26, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Skuchno


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.120s | 34 Queries | GZIP : On | Load : 1.65 ]
Reputation System ©'