| https://veliki.com.ua/dir_computer.htm |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 34, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 18.11.2014 15:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:17.04.2014
Насмотревшись во время своих велопутешествий по Крыму в 2011, 2013 и 2014г.г. на велосипеды разными способами переделанные для перевозки грузов, я решил и себе сделать что-то аналогичное. Не трехколесный, а с виду обычный велосипед но приспособленный под груз. На таких велосипедах по-настоящему не ездят: только до рынка или магазина и обратно, да и то обратно часто из-за нагруженного на раму мешка с картошкой или цемента его ведут рядом.

Но если там обычно используют под переделку старые ХВЗ т.е. велосипеды с колесами 28", то у меня положение иное: никакого старого велосипеда пригодного для переделки у меня нет и поэтому его нужно купить на вторичном рынке.

И тут же встал вопрос о том стоит ли покупать старый велосипед с колесами 28" или можно обойтись более мелкими. У меня есть богатый опыт эксплуатации двух велосипедов с существенно разным диаметром колес, а именно: одного с колесами 28" и другого с колесами 20". И практика показала что велосипед с колесами 28" решительно лучше по ходовым качествам, а зато у велосипеда с колесами 20" эти самые колеса прочнее.

Вообще самым лучшим велосипедом для переделки в грузовой был бы велосипед для велофристайла чаще называемый БМХ: у него и рама исключительно прочная, и колеса 20" с очень усиленными ободами и ступицами и имеют по 48 спиц а не 28 как обычные 20-дюймовые. Но стоимость таких велосипедов именно по причине их усиленной во всех частях прочности очень высока, даже и на вторичном рынке. К тому же к ним не подходят части от обычных велосипедов за исключением разве только покрышек и камер 20". Даже установка тормозов и багажника превращается в проблему.

Поэтому решил купить складной велосипед со сверхусиленной рамой и вставить в него заднее колесо с ободом от БМХ. Поясню термин "сверхусиленная". Вот складной велосипед с обычной рамой:
Изображение

Вот складной велосипед с усиленной рамой - усилено место между шарниром и подседельной трубой:
Изображение

А вот здесь - рама "сверхусиленная" - хребтовая труба рамы усилена с обоих концов, и еще и вертикальным ребром подкреплено снизу место около шарнира:
Изображение
Кроме того, здесь еще и диаметр подседельного штыря существенно больше чем у "Камы" первого выпуска.
Это моя старая "Вега", под моими 110 кг веса она проездила 16 000 км и после замены в районе 14 000 км заднего колеса еще вполне на ходу. Но я отвез ее в Крым, а грузовой мне нужен дома на Урале.

Нашел на Авито почти такую же раму и купил за 500р.:
Изображение

При покупке впридачу дали и его заднее колесо - ступица, спицы и обод совсем убитые но покрышка хотя и лысая но еще годна, а камера и вовсе хорошая. Ступицу можно починить но для моей цели ее нельзя использовать потому что она под 28 спиц. Переднюю вилку, как видно, еще раньше сломали вместе с колесом и поэтому вилка стоит не родная, и переднее колесо не с алюминиевым ободом какими комплектуют такие велосипеды, а с более дешевым и слабым стальным. Но зато оно имеет 36 спиц а не 28 как заднее и как колеса моей "Веги". Обод изрядно ржавый но в общем переднее колесо оказалось вполне годное.

Велосипед удалось разобрать без особых усилий, только не снимается левая педаль но в целом каретка после переборки годна. Показалось что несколько погнут правый конец вала каретки и поэтому правая педаль вместе со звездой описывает восьмерку, но небольшую - во всяком случае цепь не слетает.

Заднее колесо решил поставить одинарное а не двойное но с усиленным ободом, от БМХ.

Втулку конечно же поставил обычную "червячную" так как именно такая на "Веге" очнеь хорошо себя показала. Притом из практики я еще раньше понял что сколько бы ни было передач у велосипеда с грузом, ехать на нем всегда приходится на первой, максимум второй скорости.
Итого обошлось заднее колесо в
270р. - ступица,
450р. - обод и
640р. - спицы и спицовка (сам я спицевать не взялся потому что работа не совсем ординарная: втулка на 36 спиц, а обод на 48 и поэтому не только спицовка отличается от обычной, но и могут возникнуть затруднения с подбором спиц по длине). Спицы обычные "белые".
Итого колесо вышло в 1360р. (при том что сам велосипед я купил, повторяю, за 500р.). За цену этого колеса можно было купить два обычных не-усиленных задних колеса 20", так что может я и зря это затеял. Ведь эксплуатация моей старой "Веги" в 2006-2010г.г. с таким не-усиленным колесом показала что и на не-усиленном стоковом заднем колесе можно прекрасно ездить. Но, правда, там я ездил без груза, ну максимум килограммов 10 грузил.

При вставке колеса у рамы выявился довольно редкий заводской брак: зауженное расстояние между перьями заднего колеса. Обычная односкоростная втулка туда влазит со страшным трудом, и пришлось даже с левой стороны надеть на ось в пару к конусу более тонкую контргайку.

Планетарка не лезет ни в какую:
Изображение

А прочность коротких перьев такова что разжать их просто руками в пределах упругости металла невозможно. Впрочем, поскольку я ставить сюда планетарку и не собирался то это не имеет большого значения, ну разве что в будущем снимать-надевытаь колесо будет несколько затруднительно. Но для велосипеда который используется 1-2 часа раз в неделю да и то не каждую неделю это не имеет значения.


После сборки велосипед прекрасно поехал и на перевозке грузов показал себя с самой лучшей стороны. По первоначалу я не решался его нагружать так как во-первых еще не прикатались детали в новой задней втулке, и во-вторых еще слабоват багажник:

Изображение

Кроме того, оказалось что при езде с грузом по нашим холмам передний тормоз совершенно необходим. Также нужна защита цепи. А заднее крыло - наоборот, нужно только из чисто эстетических соображений так как реальная скорость езды настолько невелика что ни грязь ни мокрый снег на спину не забрасываются.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Последний раз редактировалось Kochegar 13.03.2015 14:32, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складной грузовоз
СообщениеДобавлено: 18.11.2014 16:02 

Сообщения: 5823
Изображения: 0
Город: Рівне
Пол: Муж
Зарегистрирован:08.06.2012
Очень интересная работа!
Сам понемногу собираю грузовик, правда по модной в определенных кругах формуле 96 :roll:

_________________
Дякуємо цьому дому, підемо до другого :)
Шукайте мене тут
Моя вєло хата


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складной грузовоз
СообщениеДобавлено: 18.11.2014 17:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 4621
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:08.07.2014
Kochegar
Круто! :yes:
А не думал насчёт откидных дуг на багажник и раму, чтобы длинные тяжелые грузы вдоль рамы возить (как удочки)?
Хотя там два двойных проволочных крюка с прутка диаметром 12 мм вполне могут стоять, как буква W - один на рулевой колонке, второй под седлом.
Две связки сетки рабицы с двух сторон загрузил - и токо в путь :velo2:
Как-то так, если под седлом мешает поставить на багажник.
Вложение:
грузовой вариант.jpg
грузовой вариант.jpg [ 419.54 КБ | Просмотров: 18357 ]

_________________
Начало истории моих крокодилов здесь
Продолжение истории там >


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складной грузовоз
СообщениеДобавлено: 18.11.2014 17:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:17.04.2014
Надо будет над этим подумать, но пока я занят усилением багажника чтобы можно было на него грузить мешки по 50 кг и ехать. Ведь прочность колеса позволяет: обод хоть и одинарный но там металл очень толстый, и притом расположение багажника таково что груз на нем давит сразу на залнее колесо, не передавая усилие на хребтовую трубу рамы.

До того я длинные грузы возил на своей складной "Энигме":
Изображение

Но она по нежности своего женского организма (алюминиевая рама, колеса двойные но из очень тонкого металла, да еще и планетарка с осью такой же толщины как у обычной втулки но расстояние между перьями тут больше) - большой груз возить органически не способна.

А другой мой велосипед - "Урал" - не может возить длинномеры из-за того что на нем есть передний багажник который поворачивается вместе с передним колесом и поэтому ему не должно быть помех. Да и переднее колесо в 28" вообще ограничивает в толщину перевозимые длинномеры даже если переднюю корзину и снять: маленькое расстояние между рулем и колесом.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складной грузовоз
СообщениеДобавлено: 18.11.2014 18:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 4621
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:08.07.2014
Kochegar
Да, вот как та труба закреплена, я и представил :yes:
Багажник бы другой поставить, этот боюсь не выдержит 50 кг, хлипковат.
Если бы была задняя вилка, которую не жалко...
Отрезаем вилку от рамы - трубы вместе с дропами, аккуратно (можно и не аккуратно) переворачиваем...
Кладём наклонной трубой на наклонную нашей рамы... там где заднее колесо закреплено.
Как бы это нарисовать?
И горизонтальные трубы ненужной вилки становятся багажником

_________________
Начало истории моих крокодилов здесь
Продолжение истории там >


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складной грузовоз
СообщениеДобавлено: 19.11.2014 17:29 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:17.04.2014
Пошел я в веломагазин насчет заднего крыла и защиты цепи. И оказалось что защиты цепи там нет, а крылья продают только парами (переднее + заднее) по цене 400р. за пару, а по одному не продают. Подумав, я пришел к выводу что при таких условиях будет выгоднее купить еще один такой же велосипед - пусть без колес или руля но с задним крылом и защитой цепи. Поски увенчались успехом и за 250р. я купил именно то что нужно:

Изображение
(прошу прощения что фото без ковра)

Еще раньше я поставив "Скифу" вместо его кривого правого шатуна хорошую систему из 3х звезд убедился что там не конец вала каретки согнут, а только шатун. Как это так можно согнуть шатун в самом квадрате что и звезда стала криво но при этом не погнуть вал каретки - трудно себе представить но только факт остается фактом, причем заметно что вал каретки родной. И теперь появилась возможность снять с купленной рамы хороший правй шатун и поставить его на место гнутого. Переставил и заднее крыло, и защиту цепи (пришлось просверлить дырку под болт), оба крыла удлинил кусками пластиковых бутылок и получился прекрасный велосипед:

Изображение
Вес в том самом виде как снято равен 15,5 кг.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Последний раз редактировалось Kochegar 19.11.2014 18:11, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складной грузовоз
СообщениеДобавлено: 19.11.2014 17:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
Зверь. Теперь багажник кажется слишком нежным :D

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складной грузовоз
СообщениеДобавлено: 19.11.2014 21:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 2290
Изображения: 26
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:06.04.2013
Блин надо себе 20тку сделать грузовую. Тока на планетарке, да еще и с прицепом. благо аж три рамы валяются.

_________________
Веломастерская на Залютино моб 066 705 28 22
колесный центр Харьков-Запад 066 705 28 22


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складной грузовоз
СообщениеДобавлено: 19.11.2014 21:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
:cool: Серёга, вот здесь колёса правильные :roll:
:-P

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складной грузовоз
СообщениеДобавлено: 19.11.2014 21:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 2290
Изображения: 26
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:06.04.2013
kisa писал(а):
:cool: Серёга, вот здесь колёса правильные :roll:
:-P

Та вспакойся уже. :twisted: :-P

_________________
Веломастерская на Залютино моб 066 705 28 22
колесный центр Харьков-Запад 066 705 28 22


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складной грузовоз
СообщениеДобавлено: 19.11.2014 21:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
:evil: повбывав бы
:lol:

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складной грузовоз
СообщениеДобавлено: 19.11.2014 23:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 4621
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:08.07.2014
Kochegar
Выглядит прекрасно, монументальная рама

_________________
Начало истории моих крокодилов здесь
Продолжение истории там >


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складной грузовоз
СообщениеДобавлено: 20.11.2014 11:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:17.04.2014
Взвесив "Скифа" я заодно взвесил и "Энигму" и ахнул: в том виде как выше снято она весит... 16,5 кг - на килограмм больше грузовоза!!! Вот вам и алюминиевая рама...
Специально решил уделить время этому феномену и снял с "Энигмы" корзину чтобы привести в вид аналогичный "Скифу":

Изображение

И оказалось что в таком виде она весит 14,5 кг - то есть меньше "Скифа", но всего-навсего на 1 килограмм а зато "Скиф" явно намного прочнее. Причем и "Скифа" можно без затруднений и ущерба для прочности облегчить на килограмм ессли заменить его широкое тяжелое седло на такое же узкое как у "Энигмы", и заменить широкую цепь на узкую - другое дело что делать это нет никакого смысла.

Тщательное расследование показало что я когда взвешивал "Энигму" в первый раз то забыл вынуть из корзины велозамок - а он один весит почти целый килограмм.
Получается что те кто разными хитрыми способами облегчают свои велосипеды оказываются в замкнутом круге. Применяя разные облегченные седла, узкие цепи, титановые оси и проч. они действительно облегчают велосипед, но одновременно он от этого делается дороже. И тогда приходится покупать и более надежный замок т.е. с более толстым тросиком который поэтому и тяжелее более дешевого с тонким тросиком. А между тем, вес даже и дешевого замка с тонким тросиком, как видите, уже равен четверти веса всей рамы.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складной грузовоз
СообщениеДобавлено: 20.11.2014 14:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
Цитата:
действительно облегчают велосипед, но одновременно он от этого делается дороже. И тогда приходится покупать и более надежный замок т.е. с более толстым тросиком который поэтому и тяжелее более дешевого с тонким тросиком.

:good:

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складной грузовоз
СообщениеДобавлено: 21.11.2014 14:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:17.04.2014
После некоторых раздумий я усилил багажник способом который видел в Крыму. К багажнику крепится толстая фанера, и ее подпирают снизу-сзади подпорками не связанными с собственно багажником:

Изображение

Слева - мой "Урал", в центре - "Скиф" о котором идет речь, справа - купленный мной с рук для переделки под 8ми скоростную планетарку "Стелс", еще правее - старые колеса от "Урала" - они еще, в общем, годны, особенно переднее. (На этой фотографии, между прочим, видно одну очень примечательную деталь и проэтому я чуть позже продублирую ее в разделе Кунсткамера).

Но оказалось что я сделал эту фанерку слишком маленькой, и пришлось поверх привинтить еще одну больше размером:
Изображение
(стекла выглядят так старнно потому что поверх них пришуруплены пластины поликарбоната для теплиц. Это пришлось сделать из-за того что двух стекол в окне, как показала практика, в нашем климате не достаточно)
Тут же для пробы поехал в магазин за два км и по первому разу купил немного оцинкованного железа:
Изображение

В общем, на перевозке таких грузов которые великоваты чтобы тащить на себе но слишком малы для машины, этот велосипед показал себя с самой наилучшей стороны. Передняя корзина - толкьо для самых небольших грузов, просто прикручена проволокой и при перевозке длинномеров может быть легко снята.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 34, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.132s | 30 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'