Convoy s2+2,8А 390грн -"Первый Фонарик"-ВСЕ ГОРОДА УКРАИНЫ!


Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Крокодил "Чемпион-шоссе" №6616 82г.
СообщениеДобавлено: 26.08.2010 15:58 

Сообщения: 894
Изображения: 1
Город: Suomi, 5хатки
Пол: Муж
Возраст: 30
Зарегистрирован:21.04.2008
Решил вот оформить тему о своем "крокодиле".

Изображение

Изначально велосипед ХВЗ "Чемпион-шоссе" в полностью родной комплектации был получен в обмен на синий двухподвес "Azimut". Кто был первым владельцем шоссейника - мне неизвестно. Как использовался шоссейник - неизвестно, а жаль. Дошли обрывочные слухи, что "... на нем катали если уж не всесоюзные, то республиканские соревнования точно..."
Немного истории.
Итак, примерно 22.04.08 перед входом в ХАТОБ был получен исходный объект. Колеса на старых трубках, трещетка 5к, нарамные манетки, туклипсы, запасная трубка под твердым пластиковым седлом. Надо отметить, что задний переключатель оказался алюминиевым, равно как и система под квадрат. Трубки были даже слегка накачаны.
Собирался дождь, предстояло доставить велосипед домой. Но на тот момент я катался только на двухподвесе, шоссейники видел где-то, а про трубочные колеса вообще не слышал. Тем не менее, решил попробовать приехать в 5хатки и купить насос для "какого-то французского ниппеля". В "Велопарке" купил двухтактный насос "Х-17" с манометром, с трансформируемой головкой, аж за 85грн. Попросил показать, как надуть трубки через престу. В районе ХАЗа, при выходе из подземного перехода, меня остановил весьма нестарый работник с бутылкой пива и начал проверять основные узлы велосипеда на работоспособность, удивившись раритету. Ему это удавалось слабо, и, рассказав о возможностях изготовления кастомных деталей на ХАЗе, шатающейся походкой ушел на остановку, завещав мне сменить тормозные колодки. Дальнейшее движение по Белгородскому Шоссе предвещало неизбежное намокание под дождем, который закончился при въезде в 5хатки. Но зато было показано, что велосипед на ходу и в хорошем состоянии. Однако, через 2 дня одна из трубок лопнула...

Была поставлена цель собрать шоссейник-дорожник к велодню-08, т.е за 1 месяц.
Первым делом надо было заменить колеса, т.к трубки меня не устраивали ценой и надежностью. Но сменить колеса - значить установить современную втулку, значит современную кассету. А значит и новые манетки на руль, а это скорее всего - и новый руль, новые тормозные ручки и тормоза. Слишком круто получалось, надо попроще.
Колеса собирал сам лично. Обода были выбраны методом тыка - куплены по 70грн/шт на рынке. Как оказалось - отличные, узкие и высокие обода Weinmann dp18 (622х13), тяжелые (630г). Передняя втулка Quando и задняя шимано FH-RM50 также куплены на рынке за 30 и 35грн. А вот подходящие спицы длиной 285мм на рынке не продавались. Взятые взамен 290мм оказались слишком длинными даже в 4 креста, но зато стоили кажется 20коп/шт. Выяснив необходимую длину, приобрел спицы DT Champion 2.0 в Велопарке, потратив еще 72грн. Покрышки ноунейм 700х25 и камеры Kenda обошлись в 64 грн на базаре. Шоссейная кассета11-25 от шимано была закуплена в Велопланете за примерно 45грн, вместе с цепью SRAM PC-38 за 55грн. Родная цепь слишком широкая для 7к кассеты.
Собирал колеса согласно статье на сайте realbiker.ru . Набрать колеса получается легко, а вот довести до ровного состояния сложнее. На сборку заднего колеса ушло 6 часов непрерывного времени, переднее после этого заняло 2.5 часа. Зонт и восьмерки выводил, ориентируясь по тормозным колодкам. Считаю подобный опыт весьма полезным.
За день до велодня начал все собирать воедино. Сразу обнаружил, что родная цепь ХВЗ не снимается так просто, как казалось. Выжимки не было, поэтому пришлось ночью перепилить звено цепи. На это ушло 2 часа - только лишь алмазный надфиль смог победить эту цепь.
На рынке был заранее куплен беспроводной велокомп, аж за 80грн. Работает без глюков в любую погоду, имеет набор базовых функций. Батарейки в датчике хватает на 2000км.
Итого, на велодне шоссейник успешно ездил с родными тормозными колодками, тормозами и ручками, поисковыми манетками и перекидками.

фото с велодня-2008:
Изображение

В дальнейшем (через неделю) были установлены новые шоссейные тормозные ручки Shimano BL-R400 (140грн пара, в Велопланете), т.к родные ХВЗ ручки были несовместимы с обычным тормозным тросиком. В тот же день были установлены сплошные рубашки для тросиков (в сумме 25 грн), картриджные шоссейные колодки (2 по 65грн) и задний переключатель Shimano Sora (160грн). Манетка-триггер SRAM SX-4 (куплена в Велопланете за 70грн), естественно, к переключателю от шимано не подошла, поскольку она 1:1, а он - 2:1. Позже выменял на крылья, а взамен была пославлена манетка SRAM TRX (70грн). Манетку, предназначенную для руля 22.2 удалось поставить на бараний руль ХВЗ, но для этого потребовалось слегка расширить хомут (он алюминиевый) и сделать отверстие для затягивающего болта слегка овальным.

Задняя перекидка:
Изображение

Седло Vapor (45грн в Велопланете) имеет весьма полезные эластомерные вставки. Но, как оказалось, седло ХВЗ имеет большее расстояние между рейками, чем современные седла. Пришлось немного (2мм) фрезеровать замочек родной подседелки. Но зато нет проблемы выбора более нового подседельного штыря.
Через 900км, в августе, резина с велорынка протерлась аж до камеры, и были установлены слики Continental City Contact 700х32 (2 х 110грн в Велопланете), которые в действительности высотой 32мм и в ширину 28мм при давлении 6 атм. Слики эти оказались гораздо более цепкие, чем полуслики с рынка, к тому же защита от проколов в них действительно отличная и не стираются они.
Установка багажника была продиктована совершенной невозможностью возить грузы на спине, ибо в городе жарко а в лесу - влажно. Багажник с регулируемыми стойками обошелся в 60грн на рынке. Но в раме "Чемпион-шоссе" нет специальных отверстий для багажника, все-таки это гоночная рама, а не сити-байк. На дропаутах были отверстия для крыльев - пришлось воспользоваться. А вот верхнее крепление в перемычке, держащей задний тормоз-краб, обеспечивало неправильный наклон багажника. Тогда в ход пошли детали от детского конструктора вроде "сделай сам". Сделал сам еще одну перемычку для багажника.
На самом багажнике угнездился велобаул "Travel EXTREME", взятый в магазине "Алантур" за 335грн. Баул с заявленным объемом 60л имеет одну главную камеру, сверху нее 2 кармана и еще 2 кармана в боковинах, световозвращающие полосы и водонепроницаемые внутренние части боковин. Изначально весь велобаул был водоотталкивающий, но после нескольких стирок стал просто водонепроницаемым, хотя и намокает.

Самодельщина для багажника:
Изображение

Расположение баула на багажнике не есть оптимально, и однажды при некорректной загрузке 1л коробки с молоком, боковину "засосало" в колесо, в спицы. Коробка лопнула и 1л молока успешно вылился в "штанину", где и оставался до приезда домой...

Так велосипед хранится:
Изображение

Велосипед со снятым передним колесом в водостойком чехле "от LEXа" без проблем пересек 2 границы и находится в Финляндии. Теперь уже были заменены тормозные колодки на картриджные МТБ трехцветные и передняя покрышка на Continental Travel Contact 700х37 фолдинговую версию (230грн) без отражающей полоски. В бардачке всегда есть насос и небольшой велосипедный ключ, иногда 1л сока. Педали ХВЗ с туклипсами очень способствуют тренировке "полукругового" педалирования. Задний фонарик-мигалка от двух АА (водонепроницаемый, с велорынка) недавно отпал от крепления в очередной раз...
Самое свежее фото датируется 7 мая 2010. Но фото-архив будет перерыт еще раз с целью извлечения чего по-интереснее.

Сумка на колесиках вполне сойдет за велоприцеп, особенно зимой:
Изображение

Компектация:
Рама: ХВЗ "ЧЕМПИОН-ШОССЕ" №6616 82г , хромолевая, спецзаказ, 56см, OLD 126, зеленая в родной покраске.
Вилка: ХВЗ , спецзаказ, некогда даже хромированная.
Рулевая: ХВЗ , 1" для резьбовой вилки
Руль: ХВЗ , шоссейный руль, алюминиевый.
Вынос: ХВЗ , алюминиевый, со сквозным болтом для затяжки руля.
Каретка: ХВЗ под квадрат.
Шатуны: ХВЗ , фрезерованные, спецзаказ, звезды 42 и 52 стальные.
Педали: ХВЗ , с железными туклипсами, но без ремешков.
Подседел: ХВЗ , алюминиевый, 2х болтовый замок.
Тормоза: ХВЗ , МТБ колодки трехцветные картриджные
Обода: Weinmann dp18 (622х13) черные
Втулка пер: Quando МТБ для вибрейков
Втулка зад: Shimano FH-RM50 серебристая, для вибрейков, OLD 135.
Спицы: DT
Кассета: Shimano шоссейная 11-25, 7к
Покрышки: Continental City Contact 700х32 и Continental Travel Contact 700х37 антипрокольные.
Перекл. зад: Shimano Sora с короткой лапкой
Перекл. пер: отсутствует, т.к звезда на 52 не используется.
Манетки: SRAM TRX, триггер на 7 скоростей.
Торм. ручки: Shimano BL-R400, шоссейные
Седло: Vapor, "с пружинками" из эластомера.
Дополнительно: багажник, полноразмерные крылья, беспроводной велокомп, бардачок, задняя мигалка, катафоты, световозвращающие "макаронины" на спицах, велобаул.

Велосипед на острове Brando, Аландские острова:
Изображение

_________________
Куплю BMW E39 99г.
RAPID тандем титановый.
RAPID ситибайк на колесах диаметром 36 дюймов


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 14.09.2010 01:32 

Сообщения: 144
Город: Питер
Пол: Муж
Зарегистрирован:10.04.2010
Очень неравномерная комплектация - беспроводной велокомп и руль без обмотки, а также отсутствие переднего переключателя. Интересно, а без обмотки по рукам не сильно бьет?

_________________
ХВЗ "Спорт"


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.09.2010 14:58 

Сообщения: 894
Изображения: 1
Город: Suomi, 5хатки
Пол: Муж
Возраст: 30
Зарегистрирован:21.04.2008
А в чем неравномерность? Замененные компоненты должны (были) быть такого уровня, чтобы не сломались и не разболтались, но уж точно не из высших групп. А вообще ХВЗ было бы вполне достаточно, если б не современные стандарты...
Велокомп очень дешевый и подозрительный, хоть и работает без ошибок. А с обмоткой наоборот кажется слишком мягко. Единственное неудобство: глубокой осенью руль бывает очень холодный, а перчатки все еще летние.

_________________
Куплю BMW E39 99г.
RAPID тандем титановый.
RAPID ситибайк на колесах диаметром 36 дюймов


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 17.09.2010 17:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 2401
Город: Рига
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:14.06.2010
Мне без обмотки что больше всего не нравилось, так это диаметр руля. То бишь после руля с (эрго)грипсами ощущение, словно в руках не руль, а карандаш что ли... Плюс руки пачкались от алюминия. :D


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.09.2010 18:07 

Сообщения: 40
Город: самара, россия
Пол: Муж
Возраст: 25
Зарегистрирован:11.05.2010
какие ощущения от колодок, которые стояли?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.09.2010 18:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 4254
Город: Киев, неКиев
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:29.08.2009
Обмотка обмотке - рознь. Некоторые обмотки не работают в качестве демпфера, так что наличие или отсутствие оной не решает битьё руля по рукам. Я проездил без обмотки некоторое время со стальным рулём - единственный "минус", как и у автора, температура руля в холодное время года.

И вообще странно звучит словосочетание "неравномерная комплектация" применительно к крокодилу. Она не неравномерная, она авторская. Т.е. по умолчанию уникальная :D И чем велокомп за 80 грн. заслужил высокое положение в линейке комплектующих?

_________________
Thank you for your cooperation. Good night. © RoboCop


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.09.2010 21:52 

Сообщения: 894
Изображения: 1
Город: Suomi, 5хатки
Пол: Муж
Возраст: 30
Зарегистрирован:21.04.2008
Родные ХВЗ колодки по родным трубочным ободам = отсутствие тормозов. Шоссейные картриджные не понравились наличием стружки и отсутствием всепогодных вкладышей (на то время).
Комп. Ну, эээ... Это вообще вопрос кому? Комп не глючит под ЛЭП и под WiFi, все еще работает при -23С, его не жалко.

Готовится возврат к родной комплектации ХВЗ Чемпион-Шоссе, т.к дороги позволяют кататься на трубках. Чтобы кратко - будут заменены новыми только все те запчасти, в которых есть полимерные материалы советского производства. А то в Союзе пластмассу плохую делали. Т.о. будут не родные: седло, трубки, рубашки для тросов (ну и сами тросы), тормозные колодки и обмотка руля. Ролики переключателя еще под вопросом.

_________________
Куплю BMW E39 99г.
RAPID тандем титановый.
RAPID ситибайк на колесах диаметром 36 дюймов


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 17.09.2010 22:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 4254
Город: Киев, неКиев
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:29.08.2009
SNiЖ0k писал(а):
Комп. Ну, эээ... Это вообще вопрос кому? Комп не глючит под ЛЭП и под WiFi, все еще работает при -23С, его не жалко.


Тому, кто удивляется его наличию на фоне отсутствия обмотки :D

_________________
Thank you for your cooperation. Good night. © RoboCop


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.09.2010 23:16 

Сообщения: 13
Пол: Не указан
Зарегистрирован:21.07.2010
SNiЖОк, у Вас стоят обода 622х13, как стала в такой обод резина 700х32?Ведь судя по таблице 622х25-это максимум что может налезть.Спрашиваю, т.к. есть у меня обода(колеса еще не собраны)622х15, хочу поставить резину 700х35 как думаете станет нормально?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.09.2010 23:21 
Аватара пользователя

Сообщения: 5826
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 29
Зарегистрирован:08.07.2007
Табличка очень относительная. Фактически единственное ограничение - покрышка должна быть шире наружной ширины обода. Остальное почти неважно. Ваш обод будет отлично работать с этой резиной

_________________
Лазерный прицел для дробовика - красная лампа с надетым на неё дуршлагом
Перед тем как постить глупость на форуме - воспользуйтесь поиском. Возможно, эту глупость постил кто-нибудь до вас.
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.09.2010 01:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 4254
Город: Киев, неКиев
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:29.08.2009
Madness писал(а):
SNiЖОк, у Вас стоят обода 622х13, как стала в такой обод резина 700х32?Ведь судя по таблице 622х25-это максимум что может налезть.Спрашиваю, т.к. есть у меня обода(колеса еще не собраны)622х15, хочу поставить резину 700х35 как думаете станет нормально?


А чего б ей не "налезать"? Это рекомендации. Натянуть можно что угодно, а вот ездить с этим - личное дело каждого. Я, к примеру, на обода 19 ставил резину 28. И ничего, можно ездить. То же самое и в обратном случае - бояться нужно что слетит - вот и ставить до определенного предела, исходя из технологических особенностей обода и покрышки. Для обода 13 этот разумный предел - 25. А ещё - резина бывает разная. Разная форма борта, жесткость.

_________________
Thank you for your cooperation. Good night. © RoboCop


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.09.2010 08:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 41
Город: Хмельницкий
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.09.2006
Интересно,сколько система прошла?
Я так понял,что ее еще и не меняли?
А вообще вел очень симпатичный получился.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.05.2011 14:13 

Сообщения: 54
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:09.04.2011
Хорошая лошадка получилась. Напоминает вел. моего друга (тоже зеленый), хотя у него рама вроде СШ, зато обвес повеселее будет. так он на нем с таким рулем даже по крыму катался! И покрышки пошире - 37. А на своем я первым делом заменил тормоза на горные - вот это эффективность! Правда пришлось паять бонки и раму перекрашивать...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 09.05.2011 19:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 426
Город: Таллин
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:05.02.2010
SNiЖ0k писал(а):


Готовится возврат к родной комплектации ХВЗ Чемпион-Шоссе, т.к дороги позволяют кататься на трубках.



Возврат состоялся? А то превратил породистого скакуна в ишака....

_________________
Старт-Шоссе из Таллина
Steel is Real!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 11.05.2011 13:45 

Сообщения: 894
Изображения: 1
Город: Suomi, 5хатки
Пол: Муж
Возраст: 30
Зарегистрирован:21.04.2008
Возврат еще не произошел, но колеса ХВЗ зачищены от старых трубок, переключатели вымыты в ультразвуковой ванне с изопропанолом. Системная проблема в принятии решения на покраску. Нужна грунтовка и качественный подбор цвета и фактуры, чего пока не искал.
"Ишак" буквально вчера был подвергнут разъяснениям. Прочищена рулевая, снят багажник и большая цветная сумка. Но это не от хорошей жизни.
При недавнем перелете авиакомпанией Norwegian была повреждена вилка, погнули. Предыдущий полет уничтожил крепление велокомпа на выносе (хорошо, что комп беспроводной) и кусок переднего крыла. Погнулась также ось тормоза. Но вот переднее колесо теперь направлено немного вправо по отношению к оси переднего тормоза и смещено на 1см в сторону левой ноги вилки. Как выгнуть обратно?
В рулевой было по 25 шариков, однако: конус со штока вилки снимается просто руками; нижняя чашка выпадает из рамы; рулевая иногда подозрительно щелкает и хрустит, хотя поверхности качения исправны - проблемы с шариками?

_________________
Куплю BMW E39 99г.
RAPID тандем титановый.
RAPID ситибайк на колесах диаметром 36 дюймов


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: RoJaDi


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.104s | 33 Queries | GZIP : On | Load : 0.48 ]
Reputation System ©'