В целом велосипед не получился тем, что можно назвать РЕСТАВРИРОВАННЫМ экземпляром. Для меня это исключительно транспортное средство с каждодневным применением.
Именно по-этому установлены карбовилка ( она лучше гасит удары чем стальная ), отражатели на колесах ( оранжевые ) и на подседеле ( красный ) с выносом ( белый ). Есть еше идея купить заркало, но 35 евро я пока не готов за него выложить.
Вложение:
Selle italia mirror.jpg [ 146.2 КБ | Просмотров: 1650 ]
Вместо базарной мигалки у меня теперь интегрированная мигалка - встроена в подседел.
Вложение:
DSCF3450.JPG [ 384.3 КБ | Просмотров: 1650 ]
Мигалка является и стоп-сигналом одновременно. Не люблю я руку вверх поднимать, а ПДД обязывают. На дороге проверено, если не резать водителей автомобилей, то стопарь замечают и даже реагируют. Иногда с характерным звуком пищащей резины. )
Для имплантирования была взята все та же базарная мигалка, вернее плата от нее за основу. Штатные диоды были выпаяны, а их место заняли новые сверх яркие диоды с более длинными ножками. Так как включение и смена режимов мигалки производилась нажатием на кнопку, которая просто замыкает контакты на плате, к этим же контактам был припаян и одновременно приклеен, на место ближнего светодиода, микро выключатель от компьютерной мышки 4х4 мм, на кнопку которого был приклеен светодиод. Питание этот диод получает по гибкой подводке от штатного места на плате.
Данный бутерброд из кнопки и диода задает высоту "вылета" из платы остальных 4-х светодиодов. Теперь, нажимая на светодиод-кнопку, включаем мигалку и меняем режимы ее мерцания в обычной последовательности. Идея подобного тюнинга штыря не нова, так делали и ранее, но лично я "спер" ее и доработал у компании
https://www.eta.co.uk/2015/02/03/lightskin-led-worlds-stylish-bicycle-light/. Для установки внутрь трубки, я измерил глубину запрессовки подседельного зажима и от "дна" в трубке подседела отступил 1 см - на этом месте будет светодиод-кнопка! Далее нужно разметить центры остальных 4-х светодиодов и высверлить соответствующие отверстия в трубе подседельного штыря.Если не ошибаюсь D 4. Для лучшего свечения ( на черном подседеле ) необходимо выбрать фаски глубиной 1-1,5 мм и отшлифовать их. Фаски выполняют роль рефлектора
.
Стадия закрепления!!!
Для закрепления в подседеле и размещения АКБ ( 2 АА батарейки Duracell ) я использовал полипропиленовую сантехническую трубку 25х23. Внутренний диаметр трубки подседела немного меньше и для гармонизации ПП трубки с подседельной, в ПП трубе я сделал продольный надрез шириной 5 мм. Так трубка и входит в подседел, и фиксируется в нем. На одном конце, со стороны противоположной надрезу, была срезана пластинка шириной 1 см
Вложение:
ПП трубка для монтажа мигалки.jpg [ 12.82 КБ | Просмотров: 1650 ]
. В нем сверлятся те же 5 отверстий, что и в подседеле. Для меткости сверления, эту же планку из ПП трубы я вставил в подседел и сверлил по отверстиям, проделанным ранее в нем. После, в планку вставил светодиоды с платой. Для крепости монтажа, диоды с обратной стороны в несколько этапов залиты супер-клеем !!!
Нужно аккуратно приклеивать, чтобы клей не вытек на лицевую сторону светодиодов.!!! Для герметичности, контакты залил силиконом.
В большей части трубки ПП , через 5 см от отрезанной планки, нужно проделать надрез для монтажа пластины Катода. Анод будет на конце этой же трубки, которая немного торчит из подседела. К слову, расстояние от торца ПП трубки до катода = длинна АА батарейки * 2. После монтажа всей конструкции в подседел на торец ПП трубки припаивается кусок пластиковой бутылочки ( горлышко с резьбой и пробкой ) диаметром, позволяющим вставить батарейку АА внутрь. Но до этого еще рано.
К плате, которая уже приклеена к планке из ПП трубы, нужно припаять питающие провода: от катода к "+" лапке нижнего светодиода ( ТАК ИЗНАЧАЛЬНО БЫЛО В МИГАЛКЕ ), от анода к соответствующему контакту на плате. Управление мигалкой производится путем разрыва цепи именно на Аноде "-".
Анод ( пружинка ), коммутирующий схему с батарейками, размещен в крышечке, которая накручивается на торец ПП трубки. Провода от него укладываются в разрез, который был выполнен для вставки ПП трубки в подседел. В том же разрезе размещен еще один провод - коммутирует стоп-сигнал. Цепь стоп-сигнала: анод на АА*2 - проводник к моноблокам - микро выключатель - проводник от моноблоков к "-" лапкам светодиодов. Для того, чтобы светодиоды мигали, как это задано процессором платы, на каждую "-" лапку светодиодов нужно припаять по диоду Шоттки, пропускающему ток от светодиода к Аноду. Иначе вся эта гирлянда будет просто гореть.
Вложение:
Комментарий к файлу: Схема "вкладыша" в подседел. Как мог)
hhh.png [ 7.91 КБ | Просмотров: 1650 ]
Фото этой конструкции нет, есть просто схемка. Понимаю, что не понятна, но другой нет(((
Как собирал: сначала вставил планку с "+" проводом и 2-мя "-" проводами, потом оставшийся кусочек трубки впресовал ( батарейную часть отрезал )
Вложение:
ПП трубка для монтажа мигалки.1.jpg [ 15.52 КБ | Просмотров: 1650 ]
. Припаял провода к контактам в батарейной части, уложил их в канавку ( от разреза ) и запрессовал батарейную часть ПП трубки в подседел. Припаял резьбу от пластиковой бутылочки, припаял Анод и разъем для коммутации стоп-сигнала.
Провода стоп-сигнала проведены в раме: от моноблоков под обмоткой руля, далее через отверстие в рулевой трубке над эмблемой ( хотел через глаз журавля на эмблеме
) в раму, несколько оборотов вокруг штока вилки и в нижнюю трубу, через кареточный узел в подседелбную трубу и до разъема на подседеле. Проводка 4-х жильным проводом от мышки-донора кнопок в двойной изоляции. Для страховки!!!
2 батарейки уже более года успешно светят!!!