Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 81, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 25.10.2016 21:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 19193
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:07.10.2010
Седло и люди.

Когда человек любого пола сидит на относительно твёрдой поверхности, он опирается на неё, в основном, двумя точками – седалищными буграми. Как бы человек ни хорошо кушал, и как бы это не отражалось на его внешних габаритах, расстояние между ними остаётся довольно небольшим, и опирается он именно на них. Это хорошо чувствуется, если сесть на жёсткую табуретку.

Самая широкая часть седла и предназначена именно для того, чтобы мы седалищными буграми опирались на неё. Смещаться вперёд, в более узкую часть неправильно, а если мы туда сползаем – значит, просто седло излишне наклонено вперёд.

Присмотревшись ко многим современным сёдлам (по ним проще понять) , можно заметить на их поверхности ответные бугры в самой широкой части – вот на них и нужно опираться во время езды. Ширина седла, выходящая за пределы этих ответных бугров, может отличаться – но это не суть важно. Мерить седло нужно между точками, где мы будем опираться седалищными буграми!

Вложение:
shirina-sedla-velo.jpg
shirina-sedla-velo.jpg [ 79.84 КБ | Просмотров: 5539 ]


Проблема в том, что люди разные. Но оказывается, разница между отдельными людьми мало влияет на расстояние между буграми. Вот только у женщин и мужчин это расстояние заметно отличается.

Большинству мужчин подходит большинство же мужских сёдел, с расстоянием между опорными точками около 11 см. Да-да, даже весьма крупным в ширину.

Большинству женщин хороши сёдла с шириной по опорным точкам 14 см. Как довольно внушительным, так и дюймовочкам.

Широкие сёдла дорожного типа подходят практически всем (при вертикальной посадке), а при низкой посадке у дам начинаются проблемы с подбором седла – мужские сёдла им слишком узки, а специальные женские спортивные попадаются весьма редко…

Неважные при проектировании, но любопытные особенности регулировок:

Женщины, чтобы не сползать во время движения, вынуждены несколько наклонять седло верёд от строгой горизонтали, а мужчины – назад.

Мужчины героического телосложения, страдающие излишним весом, комфортно сидят на сёдлах такой же ширины по буграм, как и имеющие обычные пропорции. Однако при этом немного наклоняют седло вперёд, иначе сползают назад, чего при обычных пропорциях не наблюдается.

Это хорошо заметно по «гостевым» велосипедам – часто недостаточно просто выставить седло под гостя по высоте и вдоль, приходится менять и его наклон на один-два щелчка.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Последний раз редактировалось kisa 20.11.2016 21:17, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 25.10.2016 22:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 19193
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:07.10.2010
Подседельный штырь

При выборе подседела позаботимся о его достаточной длине. В раме должно оставаться не менее 5 см при небольшом его вылете, и сантиметров семь – при большом. Обычно, на подседеле наносится метка, выше которой его нельзя выдвигать из рамы. Если он имеет явно избыточную длину, допустимо его укоротить.

Комбинация рельсов седла и головки подседела должна обеспечивать необходимую продольную регулировку, при этом не забываем о возможности развернуть хомут старой конструкции.

Если высота рамы слишком велика, можно попробовать перевернуть хомут «вверх ногами» таким образом, чтобы рельсы седла проходили ниже его шпильки – особенно часто это бывает востребовано на велосипедах для миниатюрных дам. Следует проконтролировать, чтобы покрышка седла, проседая, не билась о верх подседела и хомут.

Наиболее распространённая в наше время проблема подседела «крокодила» – его недостаточная длина. С одной стороны, большое количество рам, попадающих к нам руки, рассчитаны на средний рост людей полувековой давности. С другой – всеобщая акселерация.

Покупать современные китайские трубы «советского» образца бесполезно – они моментально гнутся даже при самой аккуратной езде. Хороший выход – применить подседельный штырь от советского же складного велосипеда. Они имеют мощные стенки из хорошей стали и достаточную длину, чтобы установить седло под самых высоких велосипедистов на раму 56-го роста.

Вложение:
DSCI0864.JPG
DSCI0864.JPG [ 43.17 КБ | Просмотров: 5514 ]


Современные подходящие подседелы обычно имеют довольно большую длину, достаточную для наших целей.

Вложение:
354961876_2_1000x700_podsedelnyy-shtyr-glagol-uno-spelli-262-fotografii.jpg
354961876_2_1000x700_podsedelnyy-shtyr-glagol-uno-spelli-262-fotografii.jpg [ 42.31 КБ | Просмотров: 5514 ]


Диаметр штатного советского подседела большинства велосипедов (кроме подростковых «Орлёнка», Эврики» и «Тисы») 24,8 мм. Максимальный диаметр подседела, который тяжело, но в общем безболезненно, устанавливается в советские рамы - 25,0 мм. Трубы большего диаметра (начиная с 25,2) не годятся.

В продаже эти детали имеются в ассортименте, но самый маленький их диаметр как раз 25,0 мм, и именно их не так много.

Увеличивать диаметр отверстия в раме категорически не стоит, лучше проточить подседел.

Также изготавливают самодельные подседелы, используя головку от заводского и подходящую алюминиевую или нержавеющую трубу.

Вложение:
BC-14.jpg
BC-14.jpg [ 345.18 КБ | Просмотров: 5514 ]

_________________
Крокодиловодство 2.0


Последний раз редактировалось kisa 26.10.2016 00:48, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 25.10.2016 23:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 19193
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:07.10.2010
Седло и руль

Нижнюю часть тела мы обеспечили – при первых выездах сможем подобрать оптимальные регулировки viewtopic.php?f=31&t=185604#p1316501 .

Располагая седло, мы вообще никак не обращаем внимание на руль – обязательное условие данной методики. А уже приняв положение отрегулированного седла «навсегда», найдём положение руля.

Если нам далеко, слишком близко, высоко, низко тянуться к рулю – выставленное по методике седло трогать запрещено!
Если находим некомфортным угол наклона спины – выставленное по методике седло трогать запрещено!
Если решили в небольших пределах изменить наклон посадки – выставленное по методике седло трогать запрещено!
Если... выставленное по методике седло трогать запрещено!

Здесь видится некоторое организационное неудобство. Ведь хочется сразу купить понравившийся руль и вынос, а велосипед пока виртуален, и где окажется седло, а тем более, руль точно – не поймём, пока не поедем.
Ситуация осложняется, если проектируемый велосипед – первый, и не на чем даже приблизительно прикинуть посадку.

Что ж, ошибки действительно возможны, но обнаружив их, не станем ставить седло под немыслимыми углами, чтобы удержать руль. Поостережёмся двигать тщательно выставленное седло и по вертикали или горизонтали – ведь при этом нарушится работа самого главного – «двигателя», наших ног. Придётся изменять что-то для расположения верхней части организма именно в части, её касающейся, без ущерба для «мотора».

Вложение:
354.jpg
354.jpg [ 18.3 КБ | Просмотров: 5426 ]


А чтобы минимизировать вероятность ошибок, действовать будем не по моде или подражанию понравившемуся образцу, а вдумчиво.

Тем не менее, сам руль спокойно выбирают, исходя из его формы и размеров. Можно подержать его разными хватами отдельно от велосипеда, и с достаточной ясностью понять, что он собой представляет.

При выборе руля часто забывают одну вещь: в спокойной обстановке он используется больше, как поручень для рук, чем для управления. А управляется велосипед наклонами! И только на совсем небольших скоростях при необходимости крутых манёвров, а также при преодолении участков пересечённой местности, велосипед управляется поворотом руля. И только на пересечённой местности для облегчения управления может быть критична ширина руля. На асфальте колесо свободно поворачивается любым рулём, и гнаться за большой его шириной «для повышения управляемости» глупо. Другое дело, что слишком узкий руль может быть неудобен. Но это неудобство узкого поручня, неудобство расположения рук.

Общая закономерность: чем жёстче и быстрее велосипед, чем для лучших дорог он предназначен, тем на нём уместнее более узкий и низкий руль. Градация геометрии рулей широка и подробна, так что имеется возможность подобрать руль максимально точно.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Последний раз редактировалось kisa 26.10.2016 23:20, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 26.10.2016 00:21 
Аватара пользователя

Сообщения: 19193
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:07.10.2010
Дорожные рули предназначены для организации комфортной высокой посадки. Они широки и обычно имеют подъём – их грипсы расположены выше места крепления в выносе. Большая ширина руля хороша не только для вальяжной посадки, но и для управления в сложных условиях, в какие может попасть тяжёлый дорожный велосипед. Разный подъём можно несколько компенсировать, или наоборот – увеличить, высотой выноса. Важное различие дорожных рулей между собой – угол между грипсами. Одни велосипедисты предпочитают держать руки почти на одной линии, другие – под большим углом, а то и параллельно.

Вложение:
DSCI0074.JPG
DSCI0074.JPG [ 39.39 КБ | Просмотров: 5429 ]


Вложение:
samplefd.jpg
samplefd.jpg [ 24.92 КБ | Просмотров: 5490 ]


Уже говорилось о том, что переворот такого руля вполне правомерен для заниженной посадки, иногда нужной и дорожному шасси. В этом случае подъём играет противоположную роль.

Вложение:
sample.jpg
sample.jpg [ 76.69 КБ | Просмотров: 5490 ]


Строго говоря, такие изделия имеют один-единственный хват. Конечно, можно перехватить их как-то ещё. За изгибы или около выноса, но это оказывается неудобным. При «нормальном», высоком положении руля во время коротких поездок это никак не огорчает, но и при длительных вояжах не является большим недостатком – ведь при прямой посадке мы на руль почти не опираемся, и усталость рук минимальна. Но в «перевёрнутом» для заниженной посадки положении этот момент уже может быть неприятно заметен.

Самый мягкий велосипед, на котором уместен такой руль, даже в перевёрнутом состоянии – «Турист».

Прямые рули довольно универсальны. Они бывают не совсем прямыми (что сейчас неважно), разной ширины и устанавливать их можно при помощи выноса на разной высоте, приближая к разным другим типам рулей. Если такой руль широк и имеет небольшой угол между грипсами, он очень напоминает дорожный.

Вложение:
bella-ciao-hand-polished-alloy-bicycle-handlebars.jpg
bella-ciao-hand-polished-alloy-bicycle-handlebars.jpg [ 22.75 КБ | Просмотров: 5490 ]

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 26.10.2016 10:12 
Аватара пользователя

Сообщения: 19193
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:07.10.2010
Низкие рули.

Самый доступный низкий руль мы получили, перевернув обыкновенный дорожный.
Естественно, можно просто установить низко один из рулей-«палок». В принципе, так и делается, например, на злых фиксах для коротких поездок: предельно обрезанный узкий райзер или короткая палка обеспечивает такой же хват, как верхний на «баране». Просто, в отличие от «барана», этот хват – единственный. За небольшой резкий бросок по городу руки не успевают устать, малая ширина такого руля (это, пожалуй, самые узкие из всех применяемых рулей) позволяет протискиваться там, где другие рули не пройдут.

Вложение:
IMG_0003.JPG
IMG_0003.JPG [ 45.16 КБ | Просмотров: 5426 ]


Вложение:
dscn5514a.jpg
dscn5514a.jpg [ 38.04 КБ | Просмотров: 5416 ]


Самый распространённый и универсальный тип низкого руля – это «баран». Основное его преимущёство перед остальными типами – наличие большого числа хватов, меняя которые можно в широких пределах изменять наклон посадки и просто положение рук во время езды.

Иногда начинающие велосипедисты подсознательно боятся таких рулей, считая, что ехать с ними нужно только держась за концы-«рога» в соответствующей позе. Приходится объяснять, что это всего лишь один из возможных хватов, к тому же, «гражданскими» велосипедистами используемый нечасто.

«Бараны» бывают весьма различного назначения и отличаются геометрией соответственно. Но и рули одной конфигурации могут быть разной ширины и глубины.

Наиболее глубокий руль обычно – трековый. Мало того, что у него самый низкий нижний хват, верхний вообще отсутствует! У выноса ветви руля не имеют прямых участков, держаться там неудобно, да и не нужно. Из-за специфики использования такой руль фактически имеет один хват, причём предельно низкий и довольно узкий, что там и требуется.

Вложение:
x_4e7e7ccf.jpg
x_4e7e7ccf.jpg [ 50.45 КБ | Просмотров: 5426 ]


Нетрудно догадаться, что в городе такой руль не годится – он помогает развивать огромные скорости на идеальном покрытии, но ограничивает обзор и контроль велосипеда до недопустимых в плотном городском трафике.

Промышленность выпускает похожие рули, предназначенные для городских фиксов. Они отличаются от настоящих трековых небольшим, но достаточным для хвата прямым участком около выноса и не слишком экстремальным нижним хватом. Руль позволяет разместить и тормозную ручку около выноса. Что немаловажно, пропорции и эстетика трекового велосипеда при этом сохраняются. Похожую форму имеют иногда и настоящие трековые рули, с трубкой-усилением у выноса.

Вложение:
Комментарий к файлу: Тормозные ручки установлены неудачно
Фото-15.06.14,-19-24-42.jpg
Фото-15.06.14,-19-24-42.jpg [ 292.29 КБ | Просмотров: 5426 ]


Классические шоссейные рули известны нам, как «обычный баран», и имеют наибольшее распространение. Такие несколько десятилетий устанавливались (и, развиваясь, устанавливаются по сей день) на все шоссейные велосипеды, несколько отличаясь между собой шириной и глубиной. В применении к «Старт-Шоссе», со временем выпуска, они постепенно расширялись, становясь удобнее. Сначала ширина по осям «рогов» составляла 38 см, потом руль расширили до 40 см, попадаются и поздние изделия шириной 42 и даже 44 см.

Вложение:
79d0bfdadec7t.jpg
79d0bfdadec7t.jpg [ 101.18 КБ | Просмотров: 5426 ]


Большинство велосипедистов находят широкие «бараны» удобными эргономически, но узкий руль делает велосипед более компактным по ширине, что может быть полезно в большом городе.
Такие рули (после уточнения потребной ширины) отлично подходят большинству велосипедов со спортивными нотками – от самых динамичных фиксов до турингов.

На велосипеды для туризма устанавливали обычные «бараны» , практически такие же, как на шоссерах. Причём советские «Туристы» до самого конца выпуска украшал не очень удобный, самый узкий руль шириной 38 см, даже когда «Старт-шоссе» и иностранные туринги комплектовались широкими изделиями.

Однако мировая конструкторская мысль не стояла на месте. Сейчас в продаже доступен специальный туристический «баран», значительно лучше приспособленный именно для такого использования. Он имеет более тонкое сечение, чем шоссейный, и часто выполнен из тонкостенной стальной трубы, а не алюминия. Это делает его упругим, снижая усталость рук велосипедиста (а удобную толщину для хвата можно набрать обмоткой). Руль широк - 41 см по осям заглушек, и не очень глубок, обеспечивая, тем не менее, достаточно аэродинамичное положение при длительной езде против ветра. Ширина руля подчёркнута широкой средней частью, загибающейся вперёд потом по малому радиусу. Ещё одно полезное отличие такого руля от шоссейного – наличие прямых участков, параллельных оси велосипеда. Это даёт дополнительный удобный продольный хват, какой бывает на буллхорнах.

Вложение:
Комментарий к файлу: Удобные прямые участки.
DSCI0771.JPG
DSCI0771.JPG [ 80.01 КБ | Просмотров: 5426 ]

_________________
Крокодиловодство 2.0


Последний раз редактировалось kisa 26.10.2016 11:49, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 26.10.2016 11:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 19193
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:07.10.2010
Буллхорн – «бычьи рога» - по-своему удобный и интересный спортивный руль. Очевидно, возник он из того, что мы называем «пиленый баран» и используем до сих пор. Если обрезать рога «барана» и перевернуть его, получается аналог верхней части «барана» и «слонов» - стоек тормозных ручек, со всеми присущими этой части хватами. Причём, на шоссейном велосипеде с его тормозами, тормозные ручки здесь устанавливаются удачнее, чем на «баране», о чем говорилось в главе о тормозах.

Вложение:
IMG_8898 2222.jpg
IMG_8898 2222.jpg [ 118.78 КБ | Просмотров: 5471 ]


Вложение:
P1010376.JPG
P1010376.JPG [ 41.53 КБ | Просмотров: 5471 ]


Низкая аэродинамическая посадка обеспечивается таким рулём не в нижнем, как у «барана», а в дальнем хвате.


Коллеги, которые находят эргономически неудобным узкий «баран» от ранних «Старт-Шоссе» и любых «Туристов», тоже модифицируют руль таким образом, и в дальнейшем бывают им довольны.

Оседлав велосипед с «пиленым бараном», мы почти сразу же найдём у него не то чтобы недостаток, но предпосылку к мелкому дискомфорту. Часто хочется взяться за него продольно в местах, показанных стрелками на фото выше, однако это неудобно. Руль в этих местах делает изгиб, и не ложится в руку. Вот если бы там был небольшой – несколько сантиметров – прямой горизонтальный участок…

Получить руль с прямым участком для продольного хвата можно, обрезав туристический «баран».

Вложение:
f11fd0f9431e.jpg
f11fd0f9431e.jpg [ 17.33 КБ | Просмотров: 5471 ]


Вложение:
20160509_1046371.jpg
20160509_1046371.jpg [ 78.09 КБ | Просмотров: 5471 ]


При силовом педалировании стоя в гору, эти прямые участки являются удобными и эффектичными местами для рук.

С такой конфигурацией, под возможность продольного хвата, выпускаются и заводские буллхорны.

Вложение:
sample.jpg
sample.jpg [ 46.52 КБ | Просмотров: 5471 ]


Также популярны рули, имеющие продольные участки, которые занижены относительно центральной части - при этом разница в наклоне туловища в верхнем и среднем продольном хватах ощутимее.

Вложение:
290201_rul-bombtrack-bullhorn_0.jpeg
290201_rul-bombtrack-bullhorn_0.jpeg [ 51.04 КБ | Просмотров: 5471 ]

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 26.10.2016 13:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 19193
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:07.10.2010
Вынос.

Очень часто именно эта небольшая, но важная деталь и портит хорошие велосипеды. Нелепо распятый на выдающемся выносе и смешно оттопыренном седле, велосипедист редко замечает красоты пейзажа. Недостаточно внимания достаётся и дорожной обстановке. Когда располагаясь лицом вниз, противоположной частью тела сползаешь на узкую, норовящую внедриться в организм, середину седла, плохо думается о динамических качествах машины и её балансе. Даже престижность комплектующих не радует. Всплывающее в уме слово «комфорт» вызывает агрессию. Каждый мускул тела предельно напряжён, стремясь удержать хозяина в седле. Тяжелеющие от холостых паразитных нагрузок ноги с каждым оборотом требуют всё больше передач - к концу поездки промышленность может оказаться перед таким велосипедистом в неоплатном долгу, не выпуская механизмы с желаемым количеством ступеней.

Конечно, у отдельных конструкторов, виноват в такой ситуации плохой, непрогрессивный велосипед, который плохо едет. Ну не получился, бывает. А дорогой, самый лучший, красивый, и главное – по-спортивному низкий и длинный вынос в этой ситуации чист и безгрешен.

Но мы всё-таки попробуем зайти с другой стороны и подобрать вынос не по дизайну и цене, а по такому велосипеду и велосипедисту, какие есть. Не для того мы создавали машину, тщательно добиваясь гармонии во всём, чтобы перечеркнуть труды, ошибившись на несколько сантиметров в выборе небольшой железяки. Которую некоторые вообще считают вспомогательной или декоративной.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 26.10.2016 14:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 19193
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:07.10.2010
Важная оговорка: сначала будем говорить только о шоссейной раме и шоссейном руле – «баране» либо буллхорне! Механический перенос выноса на другие рамы и рули недопустим!

К деталям дорожных велосипедов плавно перейдём позже.

Широко распространены методики подбора длины выноса шоссейных велосипедов. Что интересно, речь всегда идёт именно о длине, почти не касаясь высоты. Этому есть уважительная причина: спортивный опыт, на основе которого построены рекомендации, предполагает точное соответствие роста велосипедиста и рамы.

Мы бываем рады, когда попадается рама, нужного нам по всем справочникам роста. В этом случае можно смело доверять одной из типовых методик, и дальше не читать.

Однако, здесь уже звучали сетования на высоких велосипедистов и низкие рамы. Явление это у нас, увы, повальное. Поэтому, типовые методики (не вдаваясь в них и не подвергая сомнению – изучите самостоятельно) возьмём лишь за основу, отталкиваясь от их рекомендаций.

Относительная лёгкость подбора выноса именно для связи шоссейной рамы и руля обусловлена их относительной единообразностью. Ведь все такие рамы максимально (и поэтому практически одинаково) коротки, а любой «баран» в верхнем хвате представляет собой прямую горизонтальную палку. Вариации их «рогов» по длине и высоте сравнительно невелики.

Как уже говорилось, традиционные способы подбора длины выноса много внимания уделяют длине, и почти ничего – высоте. О высоте обычно сообщается, что перекладина руля должна располагаться несколько ниже уровня седла, и говорится, насколько именно. Вот здесь-то и находится подвох, если рама слишком мала. Не подумав о высоте, конструктор берёт «научно обоснованную» длину выноса.

Ситуация усугубляется тем, что для большого роста велосипедиста вынос к классической раме берётся более длинный. Добавить остроты ощущений может мода задвигать вынос как можно глубже в раму.

Вот и получается, что у большого велосипедиста, несмотря на длину рук, руль получается чрезмерно далеко и (о чём не думают) низко относительно седла!

Все эти моменты подробно описаны здесь viewtopic.php?f=31&t=315744&p=1687102#p1687102 . Там же приведена предлагаемая автором методика подбора выноса для рам слишком маленького роста.

Вложение:
biker.jpg
biker.jpg [ 48.04 КБ | Просмотров: 5409 ]


Не забываем, что до сих пор речь шла только о шоссейных рамах и рулях!

Оставляя штатный вынос старого велосипеда, даже если рама подходит по росту, не нужно по умолчанию считать его оптимальным. На те же "Старт-Шоссе" на заводе иногда устанавливались выносы пропорциональной длины, а иногда - и нет.

Также следует знать, что силуминовые выносы, выпущенные в начале 90-х годов именно ХВЗ, могут быть опасны! Массовости такого явления с другими изделиями не замечено.
viewtopic.php?f=31&t=320341&p=1693078#p1693078

_________________
Крокодиловодство 2.0


Последний раз редактировалось kisa 26.10.2016 17:16, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 26.10.2016 15:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 19193
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:07.10.2010
А если попала в наши шаловливые ручонки рама «Туриста» под чистый скоростной велосипед на самых тонких колёсах из допустимых? Уместна ли на таком гоночная посадка? Вполне. Так что, берём вынос и руль, как у нас стоит на «Старт-Шоссе», и переносим сюда?
А вот здесь ошибка и первая сложность.

Неважно, соответствует шоссейная рама, на которой прикидывали вынос, росту и мы выбирали деталь по традиционной методике, или не соответствует, и действовали, как описано выше.

Перенос руля с выносом с шоссейной на туринговую раму недопустим. В чём дело? Сравним:

Вложение:
sample14.PNG
sample14.PNG [ 5.1 КБ | Просмотров: 5382 ]


Рама «Туриста» на 4 см длиннее рамы «Старт-Шоссе». Поэтому наш руль на том выносе окажется на эти 4 см дальше, чем нужно. Поэтому, ради сохранения посадки, нужно использовать вынос на 4 см короче. Между прочим, одно время, по какой-то причине на «Турист» устанавливали такие же выносы, как на «Старт-Шоссе». Это был прямо советский люксовый туринг, но от такой комплектации быстро отказались в пользу короткого, специально туристовского выноса.

Для переноса той же посадки с одного велосипеда на другой, как видим, недостаточно просто бездумно переставить седло с подседелом и руль с выносом.

Используя разные методики подбора длины выноса, имеющие спортивные корни, для более длинных рам, нужно обращать внимание – как там учитывается длина горизонтальной трубы рамы.

Некоторую коррекцию вносит и разница углов рам, если при переносе ориентироваться только на длину горизонтальной трубы рамы, но для понимания самой сути проблемы, достаточно и этого.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 26.10.2016 16:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 19193
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:07.10.2010
На «Туристе» средней жёсткости, с шинами штатного размера, и на ещё более мягких велосипедах, уже вполне можно отказаться от спортивной посадки. Это тянет за собой не только замену седла более широким, но и руля на высокий.

Здесь подстерегают новые сюрпризы. Как уже говорилось, спортивные рули более-менее однообразны. А форма и размеры высоких могут весьма различаться между собой. Дело не только в разных положениях рук при хвате за такие рули. По сравнению, с предыдущими, здесь появляется новое явление: грипсы разных рулей расположены на разных расстояниях от хомута выноса как по вертикали, так и по горизонтали!

Вложение:
DSCI0868.JPG
DSCI0868.JPG [ 86.31 КБ | Просмотров: 5359 ]


Мы уже поняли, что расстояние от плечевого сустава до руля зависит не только от длины выноса, но и от его расположения по высоте. С высокими рулями, как видим, добавляются новые факторы. Ну и длина рамы.

Всё это необходимо учитывать при выборе длины выноса. Даже, как видим, высоту самого выноса.

Прогресс принёс нам один интересный, на первый взгляд, вид выносов. Возможно, с таким проще подобрать правильную посадку, временно установив его на велосипед. Однако, потом его лучше убрать, ибо просто как рабочий вынос, он вопиюще глуп. Кажется, что такой вынос можно отрегулировать на понравившуюся высоту. Однако в таких же пределах можно регулировать и обычный вынос, гораздо более лёгкий, дешёвый и надёжный. С такими на постоянной ездят разве что толстые румяные европейские домохозяйки в супермаркет. Причём даже скромными (по сравнению с видом) возможностями выноса не пользуются. Нам он может помочь только в том случае, если сможет делать то, чего обычный вынос не умеет: сдвигать руль по горизонтали. К сожалению, большинство из них на такие углы не отклоняется.

Вложение:
0001329_velosiped-mercure.jpeg
0001329_velosiped-mercure.jpeg [ 22.5 КБ | Просмотров: 5359 ]


А вот когда-то на треке применялись такие выносы:

Вложение:
341.jpg
341.jpg [ 194.08 КБ | Просмотров: 5352 ]


Такое усложнение и утяжеление гоночной машины позволяет понять, насколько важен этот момент. Впрочем, это скорее тренировочный вариант, нежели боевой, как раз для подбора длины, но сам факт возможности такого тонкого подбора выноса должен вызывать уважение к этому вопросу.

Иногда может быть полезно установить руль-«баран» на дорожную раму. Она на 9 (девять!) сантиметров длиннее рамы «Старт-Шоссе». Соответственно, для установки такого руля для многих велосипедистов, хорошо бы обойтись вообще без выноса. На практике приходится применять вынос минимальной длины.

Вложение:
sample17.PNG
sample17.PNG [ 5.57 КБ | Просмотров: 5351 ]


А что, если очень хочется на дорожную раму установить длинный спортивный вынос, например при постройки реплики старинного гоночного велосипеда? Никак нельзя?
Можно. Здесь нас спасёт руль, у которого грипсы очень сильно заведены назад. Очевидно, что и стилизация при этом получается удачной, и руки находятся там, где им положено.

Вложение:
р3.jpg
р3.jpg [ 195.52 КБ | Просмотров: 5359 ]

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 26.10.2016 19:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 19193
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:07.10.2010
Особенности дамских велосипедов.

Учитывая всё, о чем говорилось, получится сочинить хороший дамский велосипед. Но полезно уделить дамам несколько больше внимания, взяв за основу подходящий «мужской» проект.

Чем ярче выражен спортивный уклон у велосипеда, тем он ближе к унисексу. Машина околоспортивного толка для дамы отличается только шириной седла на три сантиметра. Иногда, конечно, удаётся подчеркнуть принадлежность барышне дизайном:
Читать дальше>>


Вложение:
curly_wishbone.jpg
curly_wishbone.jpg [ 549.11 КБ | Просмотров: 5308 ]


Вложение:
96874.JPG
96874.JPG [ 125.51 КБ | Просмотров: 5308 ]


Вложение:
9874.jpeg
9874.jpeg [ 69.28 КБ | Просмотров: 5308 ]


Вложение:
DSCI1406.JPG
DSCI1406.JPG [ 204.99 КБ | Просмотров: 5308 ]


Вложение:
damske-kolo-jarolimek-praha-bsa-ram-9-14.jpg
damske-kolo-jarolimek-praha-bsa-ram-9-14.jpg [ 149.19 КБ | Просмотров: 5308 ]


Вложение:
DSC_7486.JPG
DSC_7486.JPG [ 179.47 КБ | Просмотров: 5308 ]


Вложение:
fit1552.jpg
fit1552.jpg [ 143.74 КБ | Просмотров: 5308 ]


Вложение:
Изображение 024.jpg
Изображение 024.jpg [ 21 КБ | Просмотров: 5308 ]


Вложение:
3.jpg
3.jpg [ 227.03 КБ | Просмотров: 5308 ]

_________________
Крокодиловодство 2.0


Последний раз редактировалось kisa 08.09.2017 16:23, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 26.10.2016 19:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 19193
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:07.10.2010
Автор закончил поддержку материала ответами и редакцией на этом форуме. Новый адрес - в подписи.



Примеры проектов.
Дорожный велосипед.

http://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2147#p2147
Вложение:
DSCI0672.JPG
DSCI0672.JPG [ 225.42 КБ | Просмотров: 5277 ]


Вложения:
Изображение 029.jpg
Изображение 029.jpg [ 57.28 КБ | Просмотров: 5277 ]
hi9kB30jhW8.jpg
hi9kB30jhW8.jpg [ 82.67 КБ | Просмотров: 5277 ]


_________________
Крокодиловодство 2.0


Последний раз редактировалось kisa 08.09.2017 16:14, всего редактировалось 3 раз(а).
Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 26.10.2016 21:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 19193
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:07.10.2010
«Path-Racer»
http://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2159#p2159
Вложение:
P1010020.JPG
P1010020.JPG [ 221.21 КБ | Просмотров: 5270 ]


Вложение:
P1010290.JPG
P1010290.JPG [ 204.44 КБ | Просмотров: 5270 ]

_________________
Крокодиловодство 2.0


Последний раз редактировалось kisa 08.09.2017 16:15, всего редактировалось 4 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 26.10.2016 21:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 19193
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:07.10.2010
Несколько слов о дополнительных требованиях к туристическому велосипеду.

Помимо общеизвестных и всем понятных требований, есть ещё несколько, не столь очевидных:

Велосипед должен быть дешёвым – ведь по своему прямому назначению он используется неделю за сезон.

Желательно придать ему ещё параллельное назначение, чтобы использовать его чаще. Например, машина на плохую погоду в город. Или «грузовик»

Велосипед не должен своим вызывающе прогрессивным видом привлекать подозрительных личностей в диких местах.

Велосипед должен легко ремонтироваться в отрыве от ремонтной базы – в селе, а то и в поле подручными средствами. Желательна возможность добыть какие-то запчасти «у местных за бутылку». Поэтому хорошо, если раму или обод его можно заварить электродом, шину выпросить в селе и т.д.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 26.10.2016 21:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 19193
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:07.10.2010
Тяжёлый туринг
http://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2149#p2149

Вложение:
hard_turing.jpg
hard_turing.jpg [ 151.49 КБ | Просмотров: 4790 ]


_____________________________________
Автор закончил поддержку материала ответами и редакцией на этом форуме. Новый адрес - в подписи.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Последний раз редактировалось kisa 08.09.2017 16:16, всего редактировалось 13 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 81, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.304s | 32 Queries | GZIP : On | Load : 2.04 ]
Reputation System ©'