| велосипед gt |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 13.04.2015 12:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 38
Изображения: 5
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:06.04.2013
Проект, как видно из названия темы, пока ещё в активной разработке. Отдельная благодарность моему товарищу, инженеру-электронщику, сам я в этих делах далеко не гуру. Общая идея- 12-вольтовый автомобильный сигнал, источник питания аккумуляторы литиевые 18650, 3 шт., последовательно подключенные, кнопка на руле. Так как ток питания сигнала неслабый, аж 6 А, решено сделать управление через транзистор, также лелеется идея размещения аккумов в подседельной трубе и использование "тела" байка как общий "минус". Waterproof-кнопка уже куплена в Китае и долго едет в Украину. Её придется дорабатывать- уменьшать высоту резьбовой части, герметизировать плюсовой контакт, минусовой же будет прилегать к очищенной от краски поверхности руля. Способ крепления кнопки- хомут. Пока много вопросов в мелочах, где разместить транзистор с сопротивлением, то ли в непосредственно в подседельной трубе, то ли на самом сигнале, как разместить и подпружинить аккумы в трубе, как их заряжать не вынимая из трубы? Может быть, придётся делать спецзарядку для блока последовательно подключенных аккумов, тогда нужно делать разъём где-то под седлом. Проект не срочный, есть время подумать, хочется сделать всё максимально "кастом" и надёжно. За дельные советы буду очень благодарен. Если мои идеи кого-то вдохновят на создание чего подобного, буду просто счастлив. :oops:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 13.04.2015 12:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 1126
Город: Питер
Пол: Муж
Возраст: 70
Зарегистрирован:21.04.2011
Так и до ТЕПЛОВОЗНЫХ/СУДОВЫХ гудков доберемся, или "фур-дальнобоев" с пневматикой...
Пешиков будет "Кондратий" хватать, детишки - заикаться станут, ну а роды прямо тут же будут начинаться... :facepalm: :shock: :eek:
На каком мотике - еще ладно, но на вело - "ПЕРЕБОР"
ИМХО, конечно...

_________________
Носки, дырявые на подошве - рваными НЕ СЧИТАЮТСЯ...!
Ибо - "В действительности всё не так, как на самом деле..." (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.04.2015 12:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 2561
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:07.03.2009
А чем пневматическая дудка не угодила? 2 аккума весят больше, чем вся пневмодудка в сборе с закачанным воздухом. А автосигнал еще тоже очень неплохо весит. Да и по деньгам аккумуляторы, которые выдадут 6 А обойдутся дороже, чем велопневмодудка. А бу из ноута 6 А не выдадут, у них сопротивление большое.


Последний раз редактировалось Maksym 13.04.2015 12:55, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.04.2015 12:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 2561
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:07.03.2009
ANDYBAZ писал(а):
Пешиков будет "Кондратий" хватать

А нефиг по дорогам шляться в неположенных местах.
ANDYBAZ писал(а):
но на вело - "ПЕРЕБОР"

Ничего не перебор. Иногда и машинам подудеть приходится. Ну и пешикам, которе тротуар и проезжую часть попутали и идут по первой полосе как по бульвару.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.04.2015 13:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 38
Изображения: 5
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:06.04.2013
Maksym писал(а):
А чем пневматическая дудка не угодила? 2 аккума весят больше, чем вся пневмодудка в сборе с закачанным воздухом. А автосигнал еще тоже очень неплохо весит. Да и по деньгам аккумуляторы, которые выдадут 6 А обойдутся дороже, чем велопневмодудка. А бу из ноута 6 А не выдадут, у них сопротивление большое.

Я рассматривал пневмодудку, как вариант, но её размеры на руле, бутылка для воздуха на раме помогли мне сделать выбор. Насчёт цены на аккумы, согласен, высокотоковые стоят недёшево, есть надежда, что обычные справятся, нагрузка очень кратковременная. Высокотоковые рассчитаны на 20-30 ампер, в моём случае какие-то 6- это не серьёзно... По поводу веса, я не из тех, кто "борется" за каждый грамм.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 13.04.2015 13:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 2561
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:07.03.2009
Алексей Лушпан писал(а):
высокотоковые стоят недёшево

Да они стоят как и обычные, +/- там пару баксов. Но по курсу да, выходит не мало. Есть высокотоковые и на 10 А. Обычные 5 А в принципе дают. Но, опять же, это должны быть новые свежие брендовые банки, а они по цене где-то так же как и высокотоковые.
Ну а в общем решение имеет право на жизнь, почему нет :) . У самого такая идея была в голове, но пневмодудка победила.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.04.2015 13:12 
Аватара пользователя

Сообщения: 38
Изображения: 5
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:06.04.2013
Maksym писал(а):
ANDYBAZ писал(а):
Пешиков будет "Кондратий" хватать

А нефиг по дорогам шляться в неположенных местах.
ANDYBAZ писал(а):
но на вело - "ПЕРЕБОР"

Ничего не перебор. Иногда и машинам подудеть приходится. Ну и пешикам, которе тротуар и проезжую часть попутали и идут по первой полосе как по бульвару.

Я несколько лет назад сбил внезапно выскочившую на дорогу овцу с "телефоном в голове", тогда всё закончилось более-менее удачно. Был бы сигнал, этого не произошло бы. Из-за телефона она вряд ли среагировала бы на велозвоночек.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 13.04.2015 13:15 
Аватара пользователя

Сообщения: 38
Изображения: 5
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:06.04.2013
Maksym писал(а):
Алексей Лушпан писал(а):
высокотоковые стоят недёшево

Да они стоят как и обычные, +/- там пару баксов. Но по курсу да, выходит не мало. Есть высокотоковые и на 10 А. Обычные 5 А в принципе дают. Но, опять же, это должны быть новые свежие брендовые банки, а они по цене где-то так же как и высокотоковые.
Ну а в общем решение имеет право на жизнь, почему нет :) . У самого такая идея была в голове, но пневмодудка победила.

В крайнем случае, при необходимости куплю и высокотоковые, не проблема. Три аккума и 12 V не дают, ну будет сигнал чуть тише, тоже не беда.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 23.04.2015 15:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 249
Изображения: 2
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:18.04.2015
Идея размещения литий-ионных элементов питания в подседельной трубе, вероятно, навеяна мотивами о том, что произойдет в случае их детонации :ROFL: пользуйтесь качественными аккумуляторами и не увлажняйте их.
Если Вы за лишними граммами действительно не гонитесь и на багажник согласитесь питание крепить, то можно простым аккумом из ИБПшника обойтись, если он нужный ток выдаст.

А раз уж есть 12В, то грех не пустить их на фару!!! Поэтому настоятельно прошу продумать в схеме возможность питания и её.

ПС. И еще GPS-датчик на случай угона и для автоматизации треккинга не помешал бы, но тогда точно питание надо будет прятать!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 23.04.2015 16:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 1573
Город: Харьков, 522
Пол: Муж
Зарегистрирован:30.09.2010
Алексей Лушпан писал(а):
Я рассматривал пневмодудку, как вариант, но её размеры на руле, бутылка для воздуха на раме помогли мне сделать выбор.

Есть идея использовать нижнюю трубу переднего треугольника рамы как резервуар для воздуха, ввод трубки - через бонки крепления подфляжника.
Проблема - как-то загерметизировать трубу у рулевого стакана и у кареточного узла.
Плюсы: бОльший объём, чем стандартная бутылка со сжатым воздухом, бОльшее давление, которое можно загнать туда.

_________________
Мой гараж
Веложелезки на продажу


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 23.04.2015 20:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 217
Город: Запорожье
Пол: Муж
Зарегистрирован:27.07.2013
Алексей Лушпан
Автосигнал - спец сигнал (крякалка)? Тогда интересно
На левомании чел 2 аккума установил в штоке вилки с клемой внизу

_________________
"Бойся равнодушных - они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существуют на земле предательство и ложь"


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 09.05.2015 08:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 38
Изображения: 5
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:06.04.2013
Трифан Кабачок писал(а):
Идея размещения литий-ионных элементов питания в подседельной трубе, вероятно, навеяна мотивами о том, что произойдет в случае их детонации :ROFL: пользуйтесь качественными аккумуляторами и не увлажняйте их.
Если Вы за лишними граммами действительно не гонитесь и на багажник согласитесь питание крепить, то можно простым аккумом из ИБПшника обойтись, если он нужный ток выдаст.

А раз уж есть 12В, то грех не пустить их на фару!!! Поэтому настоятельно прошу продумать в схеме возможность питания и её.

ПС. И еще GPS-датчик на случай угона и для автоматизации треккинга не помешал бы, но тогда точно питание надо будет прятать!

Спасибо большое за Ваши идеи и замечания! Третий год юзаю эл. сигарету с 18650 и об опасности взрыва предупрежден.
full-load писал(а):
Алексей Лушпан
Автосигнал - спец сигнал (крякалка)? Тогда интересно
На левомании чел 2 аккума установил в штоке вилки с клемой внизу

Та не, "крякалка" то уже занадто... :ROFL:
Два аккума в шток вилки? Мне это не подходит, два аккума это около 8 вольт, а мне надо 12... Плюс этой идеи- близкое расположение всех компонентов сигнальной системы, кнопки, сигнала и питания. Минус- сложный доступ к аккумам, чтобы их вытащить, минимум нужно снять колесо. Как вариант- зарядка аккумов на месте.
papara2zi писал(а):
Есть идея использовать нижнюю трубу переднего треугольника рамы как резервуар для воздуха, ввод трубки - через бонки крепления подфляжника.Проблема - как-то загерметизировать трубу у рулевого стакана и у кареточного узла.
Плюсы: бОльший объём, чем стандартная бутылка со сжатым воздухом, бОльшее давление, которое можно загнать туда.

Очень интересная идея. А что если взять кусок хорошей велокамеры с ниппелем, оба обрезанные конца надёжно заклеить и поместить эту "колбасу" в нижнюю трубу, главное суметь извлечь ниппель наружу. Ещё придется выточить штуцер для подключения шлангочки. А накачивается резервуар, как я понимаю, через сам гудок-
Изображение
Очень рад, что тема развивается, хоть и медленно, но в креативном ключе. :good:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 09.05.2015 11:42 

Сообщения: 617
Пол: Не указан
Зарегистрирован:19.05.2010
Вас смущают габариты пневмодудки на руле или бутылка? Дудку можно перенести в другое удобное место, а кнопку сигнала "удлинить" через боуден-тросс. Всё равно ведь авто-сигнал будет занимать какое-то место. Вообще, концепция выглядит странновато: автомобилисты для повышения ЧСВ пытаются вкорячить пневматику замест убогих электросигналов, а для вело - вот она, пневматика, готовая. Но нет, мы будем дорабатывать электросигнал!
Есть два оправдания электросигнала на веле:
1. Если он запитан от общей "бортовой сети" вместе с фарой, либо мотор-колесом, либо прочими причандалами, так что сам по себе клаксон получается легче и дешевле, чем пневмодудка.
2. Если вел часто эксплуатируется лютой зимой, когда air zound хрипит вместо гудка.

Если всё же пойдёте по электропути, то помните, что анодировка алюминия - это диэлектрик. Т.е. электроконтакта между рулём и выносом, выносом и рулевой нет. Решение - снять анодировку шкуркой, но при этом может начаться коррозия. В самолётах все алюминиевые части соединяют специальными маленькими медными проводочками, под крепления которых снимают анодировку. Это называется "металлизация" и жизненно важно для безопасности при ударе молнии. Так что идея "общего минуса" применима, наверное, только на стальных велосипедах, либо только в пределах рамы.

Полости рамы специально делают незамкнутыми для предотвращения скопления конденсата. Что сталь, что алюминий боятся постоянного контакта с водой. И если сталь ржавеет поверхностно, и сквозная коррозия занимает многие годы, то алюминий в очень неблагоприятных условиях (во влажной земле) способен рассыпаться в труху насквозь.
В итоге, идея использования полостей труб как резервуара для сжатого воздуха хороша, но без проблем может быть реализована только на титановых рамах. В алюминиевых я бы как минимум предусмотрел отверстие для закручивания втулки с силикагелем для впитывания влаги. Силикагель придётся переодически менять. А в целом - идея очень годная и красивая! Поддерживаю!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 09.06.2015 14:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 51
Изображения: 1
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.04.2010
Минус акб нельзя сажать,т.к. ток будет идти через подшипники рулевой, появятся задиры. Дальше объяснять не надо надеюсь.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 22.06.2015 07:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 38
Изображения: 5
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:06.04.2013
kermet писал(а):
Минус акб нельзя сажать,т.к. ток будет идти через подшипники рулевой, появятся задиры. Дальше объяснять не надо надеюсь.

≈6 Ампер достаточно для задиров?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.135s | 27 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'