Может пригодиться мой опыт, поскольку первоначальные думки были похожи.
Своего подвеса себе так пока и не купил, поскольку пока не нашел в приемлемом для себя ценовом диапазоне того вела, что однозначно понравится мне больше моего старого хардтейла, и именно для аналогичного назначения - ехать там, где сегодня я убираюсь или спешиваюсь. Катаясь с клубом, часто меняюсь на всякие вкусные(страшные) кусочки велосипедами с друзьями - им хочется проверить свои умения на намного более простой технике, мне - посмотреть, насколько новая техника может компенсировать мне мои хреновые умения и физуху. Естественно так испытать вел у магазина - нереально.
Недорогие (вернее как бы аммо вилки)
-как раз произвели на меня трудно изгладимое впечатление, когда я поперся через пустыню к Мертвому Морю. И впечатление это "Никогда больше!" А ведь на городских бордюрах и лестницах она вроде и работала...
Пружина с маслом 75мм, старый как прошлое тысячелетие Спайдер - мягонький и плюшевый, чуть чуть подтекающий до ремонта, но такой приятный... Всем был хорош, но как только облизать камушек не получалось - пробой. А летать, несмотря на многочисленные попытки, я так и не научился.
Следующим стал Бомбер - воздушки, масло, толстые ноги и туго набитый. Плюша - нет, но пробить его пока не доводилось, и пока эта вилка живая, при одном полном обслуживании в год у мастера. Бонус воздушки для меня - если маршрут идет существенной частью по ровному - насос позволяет подстроить ее под конкретные условия.
Гидравлика - хорошо весьма. В езде. В эксплуатации - не ведаю, поскольку ездил на чужой, и вылизанной. То же и про модели. Про реальные перегревы гидравлики в наших краях не слышал. Диски поджарить до фиолетового цвета - это сколько угодно, но закипевшая гидра? Теоретически, конечно несложно - тертые уплотнения, насосавшаяся воды тормозуха и долгий долгий спуск на постоянно поджатых тормозах... Но кто ж так ездит? Геммороя с гидрой - нет. Но обслуживание требует аккуратности, чистоты и точного следования инструкции.
Мех диски - отнюдь не отпадают пальцы, и вполне хватает и одного пальца. Беда в другом - тросики очень не любят грязь, песок и пыль, а нажравшаяся этого механика порой начинает существенно подклинивать и тереть диск. Во всяком случае такое мне не раз приносили на реанимацию.
26/29" Езжу на 26, но следующим горным будет либо 29" либо 27,5, в зависимости от того, что тогда попадется. Возражения уже почти не дороже, если принимать в расчет то, чде большие колеса позволяют проехать а не пройти. Меньше выбор резины - и что с того, всё равно на горный берется лучшее из возможного, а качественной резины - вполне достаточно. При правильной задей кассете и системе минимальный шаг не не больший, и в в горку эдакая дура прет ровно настолько быстро, насколько позволит общая физическая выносливость ездока, в отличие от малоколесного, где часто лимитом будет не сила, а умение проехать. Разница в весе не столь уж и велика, эквивалентная по проезжаемости резина на 29 - уже, чем на 26, и держит лучше. Потребный ход вилки - тоже поменьше. А в отсутствие крупных камней и приличных полетов длинноходная вилка не особо то и нужна.
Ремонтопригодность - тут наши условия малосравнимы, и это действительно важно.
Фляжка в треугольник - попросту не нужна на подвесе при правильном его употреблении. Сунуться за флягой на горном маршруте = убраться. Или это не горный маршрут. На горном - мешок в рюкзаке с загубниким. И тот бывает прокусывают
Для укатанных тропинок, городских бордюров(15-20см) и тому подобного аммо вообще - не нужна. Аммо - для управляемости вела, в идеале, чтоб колесо вообще не отрывалось от грунта. И самый главный амортизатор - ваша голова, управляющая телом и велом, а остальные детали подстраиваются под них. И нет изначальной золотой середины - есть проверка правильности настройки на себя и ее корректировка.
Платиновый вопрос - А не знаю... Пока не сравнишь сам - и не узнаешь. Но общий вкус нашего клуба - лисичку любят, но ездят часто на том, на что в конкретный момент хватило денег. Мне лично лисы нравятся, но и Роки, те что пробовал, тоже оставили неплохое впечатление.
Толстые оси, при наличие дисковых тормозов - не просто причуда, а на передней оси - необходимость. Скручивающее усилие от тормоза на левое перо не только вилку гнет, но и ось. Оттого и живут тонкоосные вилки поменее, и гемморой с перекосами и так далее. И на задней - тоже полезно, в том числе и для более долгой жизни подвески. Там просто момент поменьше, и треугольник - пожестче на скручивание, чем штаны вилки.
За такие деньги и у нас вполне можно найти приличный подвес Б/У, а в Украине оно должно быть и еще подешевле, судя по форумным предложениям.
Успеха в поисках.