Куртка для сноуборду ONeill District Jacket Mens Оригінал


Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Выбор горного велосипеда
СообщениеДобавлено: 10.12.2013 23:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 1346
Город: Судак
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2010
Морально/материально созрел для покупки новогоднего подарка тру-горного велосипеда.

К сожалению, вообще не имею опыта езды на подвесах (два круга на ашан-подвесе по асфальту не в счёт), поэтому придётся полагаться на чужой опыт. Недорогие амортвилки на меня не произвели впечатления, поэтому я уже три года езжу эксклюзивно на ригидах и в вопросах амортизации дуб-дубом. С гидравликой тоже не знаком. Боюсь-боюсь геморроя, но на механических тормозах пальцы отпадут.

Место действия: Крым.
Сфера применения: тропинкокатание по склонам от 10% и до обожесейчасумрузачемясюдаполез вверх и вниз.
Поверхность: камни, сыпучка. Грязь пока вычеркнем, её можно переждать.

Примерные требования к кандидатам:
  • 26" (29" дороже, под него в ~7 раз меньший выбор резины в пределах госграницы, выше минимальный шаг)
  • 2.4" резина должна вставать без вопросов, а вообще чем толще — тем лучше, конечно
  • должен хорошо ехать вверх (расплывчато, но что поделать; если не едет вверх, то как едет вниз уже не интересно)
  • ремонтопригодность/доступные расходники (обслуживать всё придётся самому, амортизаторы возможно будут исключением, если там всё сложно; сюда же и обслуживание подвески своими силами)
  • возможность установки флягодержателя во внутреннем треугольнике (банально, но всё по мотивам листания барахолки: кое-где бонок нет вообще, кое-где они под нижней трубой — отлично придумано)

Вползание в крутые подъёмы — ключевое требование. Впереди нацеливаюсь на 22-36, сзади наберу что-то с максимумом в 34-36 (я ещё не интересовался ассортиментом 9-10ск кассет без пауков, чтобы прикинуть хороший расклад на низких передачах).
По типу подвески и ходам амортизаторов я в полной прострации: мнения разнятся от 160/160 для укатанных тропинок и нападений бордюров до 100/100 для побед в даунхиле. То ли нужно изначально слабо качающуюся подвеску искать, то ли любой маятник можно пропедалем задавить.
Хочется какой-то золотой середины.

Платиновый вопрос: FOX или RockShox. На что смотреть, чего избегать? AM сегмент почти весь на FOX, но бывают исключения.

По гидравлике: эксплуатироваться всё это будет в том числе и в жару, с затяжными сползалками. Какие тормоза считать плюсом? От каких бежать как от огня? Какие размеры роторов нужны (сейчас вешу 74кг)? Считать ли наличие осей преимуществом (прыжков в программе нет)?

В общем, вопросов много, но до НГ ещё три недели, как раз должно хватить для выяснения этих нюансов.

P.S. Горный — в смысле сферы применения, а не рыночной классификации.
P.P.S. Самое главное забыл: бюджет установим в 13т. Я уже второй месяц поглядываю в барахолку и за эту сумму время от времени проплывают нравящиеся аппараты не вызывающие подозрений о криминальном прошлом.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор горного велосипеда
СообщениеДобавлено: 11.12.2013 00:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 1346
Город: Судак
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2010
Минуту назад прислали ссылку, поделюсь для визуализации предстоящей сферы применения:
http://crimeaphile.livejournal.com/111421.html

У меня в округе всё точно так же: более менее пологие вершины, по которым хочется ездить по азимуту,
тропинки и дороги сплошь из мелких камней. Нехватает разве что дорог, вымощенных вмонтированными в грунт 5-7см камнями.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор горного велосипеда
СообщениеДобавлено: 11.12.2013 12:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 3834
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:10.08.2007
Может пригодиться мой опыт, поскольку первоначальные думки были похожи.

Своего подвеса себе так пока и не купил, поскольку пока не нашел в приемлемом для себя ценовом диапазоне того вела, что однозначно понравится мне больше моего старого хардтейла, и именно для аналогичного назначения - ехать там, где сегодня я убираюсь или спешиваюсь. Катаясь с клубом, часто меняюсь на всякие вкусные(страшные) кусочки велосипедами с друзьями - им хочется проверить свои умения на намного более простой технике, мне - посмотреть, насколько новая техника может компенсировать мне мои хреновые умения и физуху. Естественно так испытать вел у магазина - нереально.

Недорогие (вернее как бы аммо вилки)
-как раз произвели на меня трудно изгладимое впечатление, когда я поперся через пустыню к Мертвому Морю. И впечатление это "Никогда больше!" А ведь на городских бордюрах и лестницах она вроде и работала...
Пружина с маслом 75мм, старый как прошлое тысячелетие Спайдер - мягонький и плюшевый, чуть чуть подтекающий до ремонта, но такой приятный... Всем был хорош, но как только облизать камушек не получалось - пробой. А летать, несмотря на многочисленные попытки, я так и не научился.
Следующим стал Бомбер - воздушки, масло, толстые ноги и туго набитый. Плюша - нет, но пробить его пока не доводилось, и пока эта вилка живая, при одном полном обслуживании в год у мастера. Бонус воздушки для меня - если маршрут идет существенной частью по ровному - насос позволяет подстроить ее под конкретные условия.
Гидравлика - хорошо весьма. В езде. В эксплуатации - не ведаю, поскольку ездил на чужой, и вылизанной. То же и про модели. Про реальные перегревы гидравлики в наших краях не слышал. Диски поджарить до фиолетового цвета - это сколько угодно, но закипевшая гидра? Теоретически, конечно несложно - тертые уплотнения, насосавшаяся воды тормозуха и долгий долгий спуск на постоянно поджатых тормозах... Но кто ж так ездит? Геммороя с гидрой - нет. Но обслуживание требует аккуратности, чистоты и точного следования инструкции.
Мех диски - отнюдь не отпадают пальцы, и вполне хватает и одного пальца. Беда в другом - тросики очень не любят грязь, песок и пыль, а нажравшаяся этого механика порой начинает существенно подклинивать и тереть диск. Во всяком случае такое мне не раз приносили на реанимацию.

26/29" Езжу на 26, но следующим горным будет либо 29" либо 27,5, в зависимости от того, что тогда попадется. Возражения уже почти не дороже, если принимать в расчет то, чде большие колеса позволяют проехать а не пройти. Меньше выбор резины - и что с того, всё равно на горный берется лучшее из возможного, а качественной резины - вполне достаточно. При правильной задей кассете и системе минимальный шаг не не больший, и в в горку эдакая дура прет ровно настолько быстро, насколько позволит общая физическая выносливость ездока, в отличие от малоколесного, где часто лимитом будет не сила, а умение проехать. Разница в весе не столь уж и велика, эквивалентная по проезжаемости резина на 29 - уже, чем на 26, и держит лучше. Потребный ход вилки - тоже поменьше. А в отсутствие крупных камней и приличных полетов длинноходная вилка не особо то и нужна.
Ремонтопригодность - тут наши условия малосравнимы, и это действительно важно.
Фляжка в треугольник - попросту не нужна на подвесе при правильном его употреблении. Сунуться за флягой на горном маршруте = убраться. Или это не горный маршрут. На горном - мешок в рюкзаке с загубниким. И тот бывает прокусывают :)

Для укатанных тропинок, городских бордюров(15-20см) и тому подобного аммо вообще - не нужна. Аммо - для управляемости вела, в идеале, чтоб колесо вообще не отрывалось от грунта. И самый главный амортизатор - ваша голова, управляющая телом и велом, а остальные детали подстраиваются под них. И нет изначальной золотой середины - есть проверка правильности настройки на себя и ее корректировка.
Платиновый вопрос - А не знаю... Пока не сравнишь сам - и не узнаешь. Но общий вкус нашего клуба - лисичку любят, но ездят часто на том, на что в конкретный момент хватило денег. Мне лично лисы нравятся, но и Роки, те что пробовал, тоже оставили неплохое впечатление.
Толстые оси, при наличие дисковых тормозов - не просто причуда, а на передней оси - необходимость. Скручивающее усилие от тормоза на левое перо не только вилку гнет, но и ось. Оттого и живут тонкоосные вилки поменее, и гемморой с перекосами и так далее. И на задней - тоже полезно, в том числе и для более долгой жизни подвески. Там просто момент поменьше, и треугольник - пожестче на скручивание, чем штаны вилки.
За такие деньги и у нас вполне можно найти приличный подвес Б/У, а в Украине оно должно быть и еще подешевле, судя по форумным предложениям.
Успеха в поисках.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор горного велосипеда
СообщениеДобавлено: 12.12.2013 01:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 1346
Город: Судак
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2010
Спасибо за развёрнутый ответ.

anatoly-alex писал(а):
Возражения уже почти не дороже, если принимать в расчет то, чде большие колеса позволяют проехать а не пройти.

В районе ходов 100/100 очень уж большой разницы нет, но выше вилка цен 26-29 становится значительно шире. Я как бы и сам за 29, но в сегменте ~AM подвесов пока за них переплачивать не готов. С хардтейлами да, взять 29" уже никаких проблем.

anatoly-alex писал(а):
в горку эдакая дура прет ровно настолько быстро, насколько позволит общая физическая выносливость ездока, в отличие от малоколесного, где часто лимитом будет не сила, а умение проехать.

Я согласен. Танцы с минимальным шагом и подбором передаточных чисел трансмиссии исключительно для удобства. Каденс, все дела. Я в этом году набрал свою первую кассету и желание пользоваться стоковыми расчётами как-то сильно поубавилось. И вообще, с каждым годом у меня шаг на велосипедах только падает :)

anatoly-alex писал(а):
Фляжка в треугольник - попросту не нужна на подвесе при правильном его употреблении. Сунуться за флягой на горном маршруте = убраться. Или это не горный маршрут. На горном - мешок в рюкзаке с загубниким. И тот бывает прокусывают :)

До правильного употребления нужно ещё доехать, а пить то хочется всегда. Для рюкзака я не так далеко от цивилизации уезжаю, да и не хочется на горб ничего вешать. Я не гордый, остановлюсь если надо.

anatoly-alex писал(а):
Для укатанных тропинок, городских бордюров(15-20см) и тому подобного аммо вообще - не нужна. Аммо - для управляемости вела, в идеале, чтоб колесо вообще не отрывалось от грунта. И самый главный амортизатор - ваша голова, управляющая телом и велом, а остальные детали подстраиваются под них. И нет изначальной золотой середины - есть проверка правильности настройки на себя и ее корректировка.

Цифры, дайте цифры! Сколько ходу нужно в подвеске? :velo3:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор горного велосипеда
СообщениеДобавлено: 12.12.2013 14:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 278
Город: Северодонецк
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:07.06.2012
ходу подвески для спусков не меньше 140мм нужно... По поводу найнера скажу одно, в горку на нем сложнее въезжать, т.к. в гору и так сложно, а тут еще и больший рычаг (колесо) провернуть нужно, пока найнер был в ремонте, ездил на 26-х, на маршруте есть горка, на 26-х и не заметил ее, даже не переключал передачи, а на найнере на пару скоростей понижаю, скорость падает существенно... 27,5 наверняка хорошая альтернатива, но запчастей на него пока мало в продаже, что есть проблема большая, хотя в 2014г может наладится с этим

_________________
Мой велосипед http://www.velokiev.com/forum/viewtopic ... 9&t=126514


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор горного велосипеда
СообщениеДобавлено: 12.12.2013 14:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 1131
Город: Kharkov
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:07.07.2009
Lexus13 писал(а):
По поводу найнера скажу одно, в горку на нем сложнее въезжать

Мировая практика и мой личный опыт показывает обратное.
Lexus13 писал(а):
а тут еще и больший рычаг (колесо) провернуть нужно

А это утверждение вообще на гране полного не понимания физики процесса.

Единственно в чем найнер может уступать при езде вверх - это вес колеса, все остальные свойства у него лучше подходят для подъемов.
При езде вниз у него из недостатков можно выделить прочные колеса колеса при том же весе и более длинные перья (влияют на маневренность и удобство при прыжке).

Опять же для гор (Крыма) для себя склоняюсь больше к 27.5 - 60%, 29 - 30%, 26 - 10%.
Хода от 130..140, но как правило весь кайф не просто в величине ходов, а в конкретной реализации подвески и работе аморта.


Последний раз редактировалось korvin 12.12.2013 14:51, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор горного велосипеда
СообщениеДобавлено: 12.12.2013 14:50 

Сообщения: 44
Город: Москва
Пол: Муж
Зарегистрирован:02.11.2013
anatoly-alex писал(а):
26/29" Езжу на 26, но следующим горным будет либо 29" либо 27,5, в зависимости от того, что тогда попадется. Возражения уже почти не дороже, если принимать в расчет то, чде большие колеса позволяют проехать а не пройти. Меньше выбор резины - и что с того, всё равно на горный берется лучшее из возможного, а качественной резины - вполне достаточно. При правильной задей кассете и системе минимальный шаг не не больший, и в в горку эдакая дура прет ровно настолько быстро, насколько позволит общая физическая выносливость ездока, в отличие от малоколесного, где часто лимитом будет не сила, а умение проехать. Разница в весе не столь уж и велика, эквивалентная по проезжаемости резина на 29 - уже, чем на 26, и держит лучше.

Я тоже таким же глупым был и строил подобные догадки. А по факту оказалось что найнер вдвое медленнее велосипеда на 26", и сил требует вдвое больше. Найнер хорош только в качестве тренажёра-утяжелителя.
Никогда не покупайте найнеров!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор горного велосипеда
СообщениеДобавлено: 12.12.2013 15:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 278
Город: Северодонецк
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:07.06.2012
korvin
ну я из своего опыта пишу, на найнере в гору сложнее.. Какая физика процесса??, большее колесо сложнее раскрутить, найнер сложнее разогнать, чем же его легче в гору поднять то? как раз рычаг на это влияет, а не вес колес, т.к. колеса могут у 26ера весить тяжелее, чем у найнера!

_________________
Мой велосипед http://www.velokiev.com/forum/viewtopic ... 9&t=126514


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.089s | 27 Queries | GZIP : On | Load : 0.41 ]
Reputation System ©'