vmail писал(а):
Я бы, без упоминания Heitaver'ом в другой теме об этой странной ситуации, просто продолжал считать Сотку одним из обычных мероприятий. На которые, наравне со многими другими мероприятиями в будущем, хотелось бы попасть. Дело не в деньгах на взнос (пусть даже это 300 грн, мне долететь и потом доехать до Одессы в десять раз дороже). Дело в том, что такой вот мутный и непрозрачный "бизнес" просто нет желания поддерживать. Особенно если он прикрывается лозунгами популяризации велодвижения и патриотически-воспитательными целями.
Проясните мне, плиз, несколько моментов.
1. ГАИ, насколько я в курсе, по согласованию гонки с местными государственными спорторганизациями, выделяется на велогонку бесплатно. Максимум, это если организаторы хотят более эффективной работы и больше экипажей - то оплачивается бензин. НО. Это для велогонок, когда окно прохождения составляет максимум час (все финишируют довольно плотно, нет таких кто едет на четыре часа дольше). Для Сотки же это абсолютно не так - люди едут как могут. Поэтому сопровождения ГАИ быть не может (нет группы как таковой), как и полного перекрытия трассы на всём протяжении. Т.е. просто присутствует "где-то" по маршруту пара экипажей? Или я не понимаю формата мероприятия? Со "скорой" примерно такая же история - есть пара карет, но они не сопровождают гонку потому что нет плотной группы как таковой? Они стоят на КП или на старте/финише?
2. Далее. Если такая проблема с кашей. Почему не давать её только по предъявлению (или в обмен) на талон участника? Или сделать отрывную часть талона участника именно в качестве талона на питание в гонке?
3. А то стольких обозвали быдлом, нахлебниками и жлобами, вместо того чтоб эффективно и элементарно решить вопрос… И с водой аналогично.
4. Последнее. Если целью служит популяризация и патриотическое воспитание… То организаторы должны только приветствовать как можно большее количество участников. Неважно, платили они взнос или нет. Это же некоммерческая организация, со взносов оплатят столько сколько получится - а остальные едут как могут и хотят (это же просто массовая акция). Я к тому, что люди могут и так эти сто км проехать, но просто они хотят ехать в составе мероприятия. Не обязательно они хотят номер участника и тарелку каши. Каши они могут и дома поесть. Они хотят ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ. Так и пусть принимают, те кто хочет память в виде номерка или талона - те заплатят. Где проблема в том, чтоб пустить СТОЛЬКО, СКОЛЬКО СОБРАЛИ денег на это всё? А если бы было только 100 человек зарегистрировано, так им не ехать потому что каши нет? Или со ста участниками не будет популяризации и патриотического воспитания? Ткните пальцем в то место, где я не прав. Потому что я не понимаю, если честно.
Вы, безусловно правы! Ведь каждый имеет право иметь свое мнение в силу своих способностей и высказывать его на всех доступных ресурсах. В не зависимости от полноты проникновения в глубину вопроса и объективности.
1. Машины ГАИ сопровождают ГОЛОВКУ на всем протяжении маршрута. Кроме того, на ключевых моментах выставляются стационарные посты, которые Вы в пылу гонки можете и не отметить в своей памяти.
если организаторы хотят более эффективной работы - то организаторы составляют соответствующие графики как для ГАИ так и для СКОРОЙ ПОМОЩИ. Работают логисты.
Впрочем, все это относится, скорее к МАСТЕР-КЛАССУ по организации мероприятия, такого неоднозначного и непривычного для многих, как Одесская сотка. Что это: велогонка, марафон, бревет, велопробег, велодемонстрация? Однозначного ответа для себя не находят многие участники.
2. А зачем? В регистрационный взнос не входят расходы по ОРГАНИЗАЦИИ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ПИТАНИЯ НА ТРАССЕ МЕРОПРИЯТИЯ. При таком большом количестве участников, причем разной подготовки (спортсмены со своей системой питания, любители без всякой системы, но с разными понятиями удовольствия и что такое хорошо для желудка и что такое плохо) это неосмотрительно и не желательно. Кроме того, систему талонов мы уже проходили в 1986-1987 г.г.. Вы вот правильно говорите, что поесть кашу можно и дома. Но на одном из форумов после сотки 2013 читаю:
"Съел в Молодежном порцию каши. Каша кончилась. Пришлось ждать 40 минут, пока сварят. Съел еще две порции. Поехал дальше. Жалко время потерял". Люди то разные бывают из 2000....
3. Считаю, что ЛЮДИ едущие просто так, НЕ ИМЕЮТ МОРАЛЬНОГО ПРАВА претендовать на какую-то кашу приготовленную и рассчитанную (согласно поступившим заявкам) на других. Позволяющие себе такое, это не люди с БОЛЬШОЙ буквы, а так, просто так.
Точно так же касается это и построения на старте. Посмотрите внимательно на предстартовые фотографии прошлых лет - у скольких ВЫЛЕЗШИХ перед стартовой линией есть номера участников данного мероприятия?
4.
....То организаторы должны только приветствовать как можно большее количество участников. Неважно, платили они взнос или нет. Это же некоммерческая организация, со взносов оплатят столько сколько получится - а остальные едут как могут и хотят (это же просто массовая акция)...Опять мы упираемся в первый вопрос - даже Вы не можете определить для себя - что это такое - акция, гонка, марафон, пробег. Не зная вопроса беретесь судить и давать советы.
Например.
4.1. Никто никому не запрещает ехать, никого не сгоняют с дороги, не ставят палки в колеса.
4.2. Существует система льгот для инвалидов (но не второй группы, проезжающих "сотку" за 3,5 часа), сирот, пенсионеров и пр.
4.3. Существует система "отработки" общественно полезным трудом на благо "сотки" регистрационного взноса.
Хочется отметить еще один такой вопрос.
"Одесская велосотка" - единственное мероприятие на территории СНГ, которое проводится более тридцати лет без перерывов и не взирая на власть и политику. А может быть потому, что с 1986 года оно платное?
Популяризация на шару - шаровая популяризация (каламбур).
Делайте выводы.
МАСТЕР-КЛАСС по подготовке и проведению сотки - наверное, все-таки отдельная тема.