Попытаюсь упорядочить.
Спицы.
Те, что продаются на рынках и в магазинах поштучно разных размеров, хороши во всех ценовых категориях - хоть по 1 грн, хоть по 6 . Выбор здесь большой.
Те, что идут в готовых дешёвых вилсетах - часто Г, особенно крашеные (не анодированые) в чёрный цвет.
Спицы от советских велосипедов (кроме СШ диаметром1,8 мм) - Г или около того. Их имеет смысл оставлять на дачных раздолбайках или при музейной реставрации.
Втулки.
Из недорогих хороши практически только Quando. Всё, что дешевле - Г. На промы в наше время ведутся только малоосведомлённые покупатели. Лет 20 назад было по другому. Вппрочем, кЕтай на шарах - такое же Г, как и кЕтай на промах. Всё-таки, те же Квандо лучше выбирать с подшипниками насыпью - на шарах, какие бы хорошие велосипедные "промы" они не ставили в свои изделия, это не промышленные подшипники. Заменить его геморно, диагностика и уход сложны и ненадёжны, проседить за состоянием почти невозможно. Ресурс у промов так себе. Колёса, о которых говорил Вадим ака
podonok232, собраны на шемоно соре - там подшипники насыпные. Отсюда и ресурс, и беспроблемность, и отличная возможность при ремонте (когда они своё отходят) подарить втулкам ПОЛНЫЙ новый ресурс.
При лицензионных руках и голове лучший (и дешёвый) вариант - восстановление советских втулок
viewtopic.php?f=31&t=160854&start=525#p1243347 . Это относится не только к спортивным, но и к дорожным и туристовским узлам. Они очень прочные, при грамотном ремонте у них огромный ресурс (есть сведения в литературе, что втулки Туриста до свалки проходили около 55000 (пятьдесят пять тыс) км - сравните с "промами"). У меня на втулке СШ с высоким фланцем была авария - боковой удар. Лопнула НЕРЖАВЕЮЩАЯ спица при РАДИАЛЬНОМ наборе (при таком наборе нагрузки на обод и фланец втулки значительно выше, чем при "крестах") - втулке хоть бы хны. Ободу тоже, но об этом ниже.
Обода.
Фактически, сейчас есть два вида однозначно хреновых ободов. Это советские алюминиевые обода Туриста. Они часто бывают горбатыми (некруглыми) от рождения, имеют другие дефекты геометрии. На поздних ещё любит распадаться сварной шов. Здесть, как и везде - чем новее, тем хуже.
Однако, из десятка ободов можно выбрать штуки 3-4 очень неплохих. Они упруги, комфортны. Прочность колёс вполне достаточна для туризма (прочность задаётся спицами, а не ободом). Подтверждений тому на форуме масса.
И есть обода лоховские. Вот я лохонулся:
download/file.php?id=253883&mode=view/P1010344.JPG . Это высокий двойной обод с посадочной шириной 20 мм под шину . Удивительно бесполезное изделие. Тонкую шоссейную шину высокого давления (с которой высокий обод имеет смысл) сюда не поставишь, а на толстой велосипед теряет скорость, накат и комфорт одновременно. Подробнее об этом здесь
viewtopic.php?f=31&t=160854&start=645#p1281535 Все остальные попадающиеся обода (до хромированых китайских дорожных а-ля Украина включительно), имеют право на существование вполне. Естественно, при грамотном проектировании - я не говорю о натягивании на высокий двойной обод Украиновской шины - это проблема не обода, а конструктора).
Может кого-то это удивит, но для цивильной эксплуатации неплохи как раз дешёвые обода, наподобии тех, о которых говорит коллега
Integra . Я сам такие топчу
viewtopic.php?f=31&t=123180 , и друзья
viewtopic.php?f=31&t=187768 , и многие другие. У них самый существенный недостаток - вес. Грамм по 650. Но они дёшевы, прочны (в той самой аварии с разрывом спицы ободу тоже хоть бы хны). А вес, по большому счёту, на ходу особо не чувствуется.
То же самое могу сказать об современных одинарных ободах (двойные, как видно по ссылке выше, применять нужно очень осторожно - фактически только на злых тонконогих велосипедах для проспектов).
С дорогими ободами не всё так радужно, как можно подумать. Они приятно легки, они часто бывают комфортабельны. Но, блин, нежные. Сколько перевидел дорогих очень брендовых ободов с трещинами в районе спиц.. И ведь обода пистонированые, и набор в три креста (сравните с моей аварией на Аванти ДА-30 при радиальном наборе). И.. грустно смотреть.
Отличным выбором может быть б/ушный фирменный вилсет, естественно. На нормальных неубитых ободах (главное, нежные дорогие обода потом самому не убить) и хорошей брендовой втулке на насыпных подшипниках.
В новых дешёвых базарных вилсетах говняные втулки и подозрительные спицы. Кому это нужно?
Вобщем, в моём исполнении получается обычно два варианта втулок - Турист (для ресурса и неубиваемости в тяжёлых условиях) или Стартон (для более спортивных велов, с ресурсом и неубиваемостью тоже всё в порядке).
Спицы - по вкусу, либо оцинкованые с базара, либо недорогая нержавейка.
Обода - на шоссеры/фиксы Аванти ДА-30, на Туристы и "смягчённые" полушоссеры, быстрые комьютеры и т.п. - одинарные алюминиевые обода. Либо отобраные из туристовских, либо аналогичные с разборки евровелосипедов, либо современный китай.