Результаты выложены в галерее (фотки будут обновляться)
viewtopic.php?f=31&t=83601&p=1724187#p1724187А полная история этой затеи, если кому-то будет интересно, в этом топике.
..Ностальгия - это когда ты возвращаешь себя в те моменты жизни, когда ты чувствовал себя в безопасности. Самый безопасный из них - мамина грудь, а так как буквально вернуться к ней, по понятным причинам, возможности уже нет, то мы стараемся окружать себя иными "сиськами". Сейчас время непростое и хочется вернуть моменты удовольствия и счастья, которые были одними из самых ярких воспоминаний, тех лет, когда рот был полон зубов, а жизнь казалась бесконечно долгой. Один из инструментов ностальгии - это обладание "Алте заханом" (старыми вещами), которые были связаны с лучшими моментами Вашей жизни.
...Велики всегда были моим хобби. История у меня обычная, как, наверное, у почти всех уважаемых форумчан, кто старше 40-ка лет. Сделал карьеру от дутика-"бабочки", затем "школьника", "орленка", "Аиста-Украины", до папиного "Туриста В-33" вплоть до тогдашней вело-вершины в виде "Старт-шоссе". У меня "пик карьеры" был в 19 лет. И наиболее любимым был золотистый В-555 1976 года, который был получен в ушатанном состоянии и перебран собственными руками. Далее история стандартная - учеба\работа\семья. "Старт-шоссе" в 90-е был по глупости продан за какие-то копейки и после почти 10 летнего перерыва появилось немного времени и открылось второе дыхание и желание снова "вкручивать" и вспомнить как оно было тогда, потому что для регулярного катания есть современные велосипеды разных жанров, коих в нашей семье накопилось 9 штук (по три на каждого).
Накопленные старые знания по конструкции велосипедов не раз выручали, т.к. всё приходилось делать раньше самому. Дальше вооружившись интернетом и сайтом объявлений "Авито" полез искать велосипеды. В555 нравились всегда. Наверное, осмелюсь сказать, что это первая половина 70-х были золотыми годами производства не только на ХВЗ, а в целом по отраслям машиностроения бывшего СССР. Поэтому выбор для поисков конкретной модели был определен осознано. Цель была только одна - купить велосипед в как можно лучшем состоянии, только в оригинальной краске, полностью или максимально комплектный. Цвет был неважен, главное состояние рамы и вилки, ну и приемлемая ростовка.
Начал поиски на "авито". Специально не просиживал часами, но в основном попадались или полностью убитые велосипеды, или уже окрокодиленные не самым, как мне казалось, лучшим образом. То есть хотелось купить велосипед в состоянии "В бомбе никто не копался". И в октябре прошлого года вышло объявление о продаже со следующими фотографиями и неадекватной ценой в 15000 рублей (около 300 долларов США по курсу прошлого года).
вот его фото из объявления.
висит, бедолага, под крышей на чердаке.
весь под толстым слоем пыли.
Просмотров объявления было больше 1000, продавец перевыставлял его больше трех месяцев и видимо устал его продавать, но цену упорно снижать не хотел. Я думаю. что просто увидев такое фото и цену в почти 300 долларов, плюс необходимость ехать за ним в область, у потенциальных покупателей просто пропадало всякое желание звонить по данному объявлению. Описание гласило, что велосипед в отличном состоянии и висит так уже добрые 25 лет.
Решил совершенно спонтанно позвонить и договориться хотя-бы о просмотре. Позвонил, сказал, что интересуюсь велосипедом и готов купить его если цена будет не больше чем 7500 руб.
Продавец к моему удивелнию согласился сразу и мы договорились о встрече. Оказалось, что велосипед находится в Московской области в районе города Щелково в дачном поселке. Решил поехать, раз уж договорились, а дело было в субботу под вечер. Минуя московские пробки к 10-ти вечера в субботу доехал до продавца. Встретились у местной школы... Вот настал тот самый момент, когда я его увидел снова. этот В555. Вот они хорошо знакомые очертания, и главное - "ласточка", все на месте, Состояние велосипеда было ожидаемое. Полностью сгнившие трубки и колеса с гнилыми спицами, толстый слой пыли на раме и краске, нет одного клина шатуна, везде точки ржавчины на всех хромированных деталях, колеса и каретка не вращаются - везде засохшая смазка, цепь в толстом слое грязи и масла. В общем, вид не товарный и полностью соответствующий хранению на чердаке. Однако оказались и очень приятные фишки - полностью и очень хорошо сохранившееся оригинальное седло (толстый слой "шоколада" сработал как консервант, хотя кожа, конечно же, высохла), оригинальная синяя краска под толстенным слоем пыли вдруг заиграла отличным лаком. Это мне подсказывало, что на велосипеде почти не катались, и это означало, что после переборки и замены смазки вся ходовая будет в хорошем или даже в отличном состоянии! Рама и вилка тоже оказались ровными, на дропе красовался 1975 год, да и раскраска моя любимая - с тонкими олдскульными белыми и синими полосочками-рамками на трубах и вилке, металл был без каких либо следов глубокой коррозии ли трещин на дропах и в местах узлов пайки - в общем для восстановления это то что надо и то что я искал! Пока смотрели, что да как, разговорились с продавцом. Ездила на этом велосипеде его мама, и он помнит как она каталась на этом В-555, когда ему было лет 5-ть, в далеком 1985 году. Потом мама сильно болела и велосипед просто повесили на чердак где он все эти годы и провисел вот так вот... Сам он "в великах и в ценах на них совершенно ничего не понимает и чинить его не собирается, а место вел занимает, а мог бы еще добрым людям послужить". Цену ставил "от балды" и не понимал почему ему звонят недовольные люди и просят отдать велик за 1500 руб, вместо 15000.
Парень мне сразу понравился, да и он увидел, что я тоже не торгуюсь особо. Но и ожидаемого "хорошего состояния" я тоже не увидел, и по-честному я решил отказаться от покупки. И тут как раз случился тот самый случай везения, когда продавец мне просто сказал, - "Ну давайте заберите его уже, пусть будет 5500 руб. (а это как раз около 100 долларов, наверное многовато, за такое состояние, но для меня показалось вполне приемлемо), устроит, а то меня друзья уже к столу заждались
?"... Парню явно уже хотелось избавиться как ему казалось "от этого хлама". Ударили по рукам, загрузил велик по частям в багажник и к 1 часу ночи уже разгружал его в своем гараже, предвкушая приятные заботы по его оживлению...
Продолжение следует...