| Велотренажеры Hop-Sport |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 06.06.2021 20:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 431
Город: НеХаркiв
Пол: Муж
Зарегистрирован:10.10.2013
vintik писал(а):
Не вижу встречных течений в теме про парус.

Фтопку паруса! Давайте по теме. Итак, у нас Minn Kota Endura C2 30 массой 7 кг DC12В
Потребл-й ток max 30 А
Мощность эл. max 360 Wt
Мощность эл. ном. 316 Wt (0,43 hp)
Тяга 13,6 кг
Мощность на валу 135 Wt

Вы сообщили, что на 3-й скорости потребл. ток 15 А, мощность эл.ном. 180 Wt или 1/2 от max.
Стало быть мощность механическая на валу почти 70 Wt, что соответствует тяге в 6,5 кг Что очень неплохо.
Такую тягу ветер 6 м/с сообщает парусу площадью 3 м ² на полном курсе или пара молодцев с каячными вёслами.

С мотором всё понятно, давайте разбираться с топливом и баком, т.е электроэнергией и аккумулятором.

На 4-х-часовой переход на 3-й скорости нам понадобиться
180 W х 4 часа = 720 Wh значит, с учётом 20%-ного неприкосновенноно остатка, собой нам надо взять энергии 720+20% = 864 Wh
Какой нам под это нужен бак? 864 Wh / 12 v = 72 Ah ?

Вот тут я сомневаюсь.
Достаточно будетLP LiFePo-4 12V 60 Ah?
Или лучше LP LiFePo-4 12V 90 Ah
Наверное всё же запас карман не трёт, иногда надо и форсануть: прибой, течение, фарватер...

12V 90 Ah? или предложите свой вариант.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 06.06.2021 21:47 

Сообщения: 662
Изображения: 1
Город: Одесса
Пол: Муж
Зарегистрирован:29.12.2012
КПД коллекторного электромотора не менее 70%
Выбор комплектующих зависит от типа, массы (водоизмещения), акватории и сезона плавания. Свои предпочтения я озвучил выше.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 06.06.2021 21:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 1445
Город: г.Харьков
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:20.04.2009
Автомобильный аккум до разрядки в 11В отдаст не больше половины заявленной ёмкости. Т.е. 55Ач авто аккум отдаст около 25Ач, дальше это сульфатация и убийство аккума. Если после такой разрядки аккум не зарядить быстро, то долго он не проживёт.
И какое море? Какие прибой ветер и фарватер на 30м электромоторе??? Да он лодку не потянет в ветер и будет в лучшем случае удерживать её на месте!
Для движения в любую погоду желателен бензомотор от 5лс и выше.

_________________
Век живи - век учись , а дураком помрёшь!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 06.06.2021 22:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 431
Город: НеХаркiв
Пол: Муж
Зарегистрирован:10.10.2013
vintik писал(а):
КПД коллекторного электромотора не менее 70%
Выбор комплектующих зависит от типа, массы (водоизмещения), акватории и сезона плавания.

Ну, с сезоном более или менее всё понятно. Зимой LiPo быстро застрайкует. Да и любителей водного отдыха при холодной воде и погоде поискать надо.
Хорошо, тогда по вашим прикидкам, какой площади нужно иметь с собой гибкой соларселелы для полной зарядки LP LiFePo-4 12V 60 Ah? Пусть это будет ясный июньский день с 10:00 до 14:00 на широте Одесы.


Последний раз редактировалось Laquardamak Koktebelskiy 06.06.2021 22:36, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 06.06.2021 22:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 431
Город: НеХаркiв
Пол: Муж
Зарегистрирован:10.10.2013
TSAR писал(а):
Автомобильный аккум до разрядки в 11В отдаст не больше половины заявленной ёмкости. Т.е. 55Ач авто аккум отдаст около 25Ач, дальше это сульфатация и убийство аккума.

Да, понятно, что свинец не походный вариант. Даже ДПЛ на свинце не ходят.
TSAR писал(а):
И какое море? Для движения в любую погоду желателен бензомотор от 5лс и выше.

По хорошему, именно так, но всё же, на мой взгляд, Вы немножечко сгущаете краски.
Я даже зимой иногда выхожу в море порыбачить с каяка без всякого мотора и паруса, только на весле.
Тем более дискуссия у нас прикладная, носит исследовательский и конструктивный характер.
Цель - определить параметры и границы юзания ЭСУ на разборных/надувных литорально-походных плавсредствах.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 06.06.2021 22:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 319
Город: ЛЬвов
Пол: Муж
Возраст: 57
Зарегистрирован:20.04.2010
прошу прощения, что вмешиваюсь в дисскусию столь образованных донов, но в интернете уже полно уже готовых решений с описаниями и с примерами как оно работает на практике. как, например, здесь для нашего рассматриваемого мотора https://www.youtube.com/watch?v=-u6FwpJ7lGM
https://www.youtube.com/watch?v=liKELeGPITo


Вам просто в кайф решать задачу чисто гипотетически?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 06.06.2021 23:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 431
Город: НеХаркiв
Пол: Муж
Зарегистрирован:10.10.2013
Altay писал(а):
https://www.youtube.com/watch?v=-u6FwpJ7lGM
https://www.youtube.com/watch?v=liKELeGPITo

Спс, смотрел, с выводами частично согласен. Парнишка прав, MinnKotaEnduraC2-30 + буфер и 3 панели облегчают греблю при сплаве по спокойной реке и незаменимы для подзарядки гаджетов. Инвертор наверное всё же - излишество.
vintik абсолютно прав, заявив о снижении розничных цен на гибкие соларселы.
175 Watt 12 Volt Flexible Monocrystalline Solar Panel стоит всего $330 в Омериге.
Жаль, что она не складная.
Altay писал(а):
Вам просто в кайф решать задачу чисто гипотетически?

За всех не отвечу. Мне интересно свести в таблицу значение отношения массы к мощности для дневного перехода по трём преобразователям:
- ЭСУ
- ДВС
- ПВ
По ПВ у меня ясность есть, по ДВС тоже. По ЭСУ изучаю.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 07.06.2021 00:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 319
Город: ЛЬвов
Пол: Муж
Возраст: 57
Зарегистрирован:20.04.2010
Laquardamak Koktebelskiy писал(а):
..... Мне интересно свести в таблицу значение отношения массы к мощности для дневного перехода

Каждый, конечно вправе расставлять для себя приоритеты, И я заметил, что в последних постах про парус Вы каг бы мне намекали на важность этого параметра. Однако, мне данный параметр не кажется первосепенным, при условии, что путешествие занимает продолжительное время, не сопоставимое с временем заброски - выброски. ведь когда судно уже поставлено на воду, масса доп.оборудования становится малозначимым параметром. и далее вопрос встает только в приемлемости скорости и режима движения, которые обеспечивает двигатель (в абсолютных величинах). серьезным параметром, по-моему, видится обитаемость лодки с таким электровооружением, возможность комфортно работать веслом про необходимости, разместить достаточное количество груза , возможность защитить эл.цепи от замыкания в случае перехлестывания волны через борт и заливания лодки водой.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 07.06.2021 01:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 431
Город: НеХаркiв
Пол: Муж
Зарегистрирован:10.10.2013
Хорошо, рассмотрим недельный поход, когда действительно лишний час-два на прикручивание лишнего к лодке потратить не жалко. Даже путешествуя по спокойным лиманам лодку не оставишь в воде. Всё это надо выволакивать из полосы прибоя на сушу. Походы по рекам. Кроме Днепра, Днестра, Дуная, - всегда есть плотины, низкие мосты, обваленные мосты, брёвна, завалы, трубы, провода, мели, перекаты, пороги, узкости, заросли водоросли, камыша, заболоченные участки. Как говорится, бери мяч и вперёд, на винные склады.
Точно знаю, есть фанаты бесцельного поднимания и опускания тяжестей, они ещё и деньги платят за такое счастье попотеть. Где они ходят, когда мне надо пару мешков цемента привезти? Я тоже не сильно берёг спину, пока она не заставила меня поумнеть. Теперь я стараюсь более строго следовать правилу: Не бери тяжёлого в руки, а дурного в голову. Только поэтому на 2 старых+2 молодых самый тяжёлый плот
Изображение
Это, если о личных приоритетах. А по сути вопроса пока вырисовывается картина,
Суточный переход на одном и том же "Таймень-3":
ЭСУ 17 кг 14690 грн 5 км/ч тихий, чистый, халявная энергия
ДВС+бензин 15 кг 8500 грн 9 км/ч громкий, вонючий, топливо надо покупать
ПУ 5 кг 500 грн 7 км/ч тихий, чистый, халявная энергия
Весло :kayak: 0,5 кг 500 грн 4 км/ч тихий, чистый, "Мевину" надо покупать

Вывод: Несмотря на неимоверный обвал цен, на сегодня ЭСУ остаётся самой дорогим, тяжёлым и громоздким, слабым, скоропортящимся и требовательным к условиям движком для водного туриста.
vintik писал(а):
Набор из кило ваттного аккумулятора, 300Вт гибких панелей и легкого электромотора будет надежнее, легче, проще и дешевле, не говорю уже о компактности, чем любое парусное оснащение.
Возможно стоит рассмотреть и такой вариант?

Вариант рассмотрен. Ответ по всем пяти пунктам - нiт.
Обжалованию и аргументированному оспариванию подлежит. :smile:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 07.06.2021 08:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 1445
Город: г.Харьков
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:20.04.2009
Смотря сколько дней или км необходимо пройти по воде и с какой скоростью.
Я поставил на свой комплект эл.мотра Flover F33(7кг) и акума Lifepo4 90Aч(9кг) шим и ваттметр и смотрел на оптимальные режимы движения.
Если идти со скоростью 3-4км/ч на моей 330й килевой надувнухе, то ШИМом можно выставить ток около 5А и на 90Ач аккуме можно будет пройти по воде около 18ч, т.е. от 54 до 72км. А если взять аккум о 200Ач и 20кг веса, то можно будет пройти от 120 до 150км.
Понятно, что это на таком минимальном режиме и на макс. скорости можно будет пройти всего от 20 до 50км, но это при довольно сильных волне и ветре.
Но как альтернатива парусу и солнечным панелям по моему нормально.
И можно от аккума и телефоны с фонариком заряжать плюс свет по вечерам.
Единственный существенный минус таких акумов это цена.

_________________
Век живи - век учись , а дураком помрёшь!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 07.06.2021 11:34 

Сообщения: 662
Изображения: 1
Город: Одесса
Пол: Муж
Зарегистрирован:29.12.2012
Не знаю откуда Вы выкопали такую цену на гибкую панель, я вписывал цену новых, с OLX.
И почему прилипли к автомобильному аккумулятору, я его взял для примера, как говорится "лёгкий старт". Можно поставить от UPS они тоже не дорогие, и не кончаются от глубокого разряда.
LiFePo4 как раз и нужен для зимней эксплуатации, и для быстрой зарядки от автомобиля. Применение его в походе неоправданно дорого, лучше взять литий ионные аккумуляторы.
Бензиновый мотор Parsun 3.5лс стоит новый 14000грн. И если везти бензин для похода с собой, то проигрывает по цене и массе электроустановке.
Есть мотор от триммера, с воздушным охлаждением, он стоит 3000-4000грн, но он шумный на столько, что без наушников эксплуатировать нельзя. Через час наступает кратковременная глухота.
Парус для виндсерфинга 7.5v2 новый стоит от 500$? ещё нужна мачта, гик, киль, руль, такелаж и баллоны. Получится в два раза дороже и тяжелее электроустановки.
Laquardamak Koktebelskiy парус швабра и марля использовали греки, для движения вдоль береговой линии моря. Есть такое явление, как вечерний и утренний бриз, когда до обеда ветер дует с моря на берег, а после обеда наоборот. Поэтому они до обеда плыли в одну сторону, а после обеда в другую, и устраивали поселения через каждые 20км.
Ещё шаланды полные кефали, в Одессу Костя привозил, используя тот же бриз, отходил от берега на 3км, трусил сетку и возвращался.
То есть он работает на больших, открытых водоемах, где можно идти на меняя галс. На реке, особенно если есть судовой ход, использовать такое парусное снаряжение можно только один раз.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 07.06.2021 12:27 
Аватара пользователя

Сообщения: 319
Город: ЛЬвов
Пол: Муж
Возраст: 57
Зарегистрирован:20.04.2010
:D Жую попкорн и наслаждаюсь.

Кстати, vintik, мое ПВ мне обошлось макс. 4000 грн, не считая собственного энтузиазма. Из них 500 грн. парус с ОЛХ и 1000 грн. мачта с гиком от "Мустанга" оттуда же. остальной металлолом с местной барахолки. Баллоны клеил сам. Ну да мы здесь уже не про паруса. :smile:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 07.06.2021 13:56 
Аватара пользователя

Сообщения: 431
Город: НеХаркiв
Пол: Муж
Зарегистрирован:10.10.2013
TSAR писал(а):
Flover F33 (7кг)
Lifepo4 90Aч (9кг)
надувнуха 3.3
90Ач 18ч, 54-72км
Но как альтернатива парусу и солнечным панелям по моему нормально.

3-4 км/ч
5А х 12V = 60W эл. мощности.=30W мех.мощности.=3 кг м/с
3 кг м/с дарит бриз 5 м/с через 2м "лифчик из марли" или "лифчик из плёнки", или "лифчик из нейлона"
Масса всех приведенных лифчиков не более 1 кг. Про цену смешно и говорить.
Это сравнение с парусом равной "мощности".


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 07.06.2021 14:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 431
Город: НеХаркiв
Пол: Муж
Зарегистрирован:10.10.2013
Теперь сравним с керосинкой.
TSAR писал(а):
Flover F33 (7кг)
Lifepo4 90Aч (9кг)
3-4 км/ч
18 ч
54-72 км

Yamabisi T2.6BMS ₴7284 (9.8кг) 2.6 hp (1912 W)
А-92 бензин 6 л. (5 кг.) ₴180
На средних оборотах мощность мех. (1000 W)
7 км/ч
9 ч
54-72 км


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 07.06.2021 14:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 1445
Город: г.Харьков
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:20.04.2009
....

_________________
Век живи - век учись , а дураком помрёшь!


Последний раз редактировалось TSAR 08.06.2021 13:29, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.142s | 28 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'