Мне кажется, kazemir несколько погарячился, ведь частенько случается и так, что хорошее шасси (рама и вилка) обвешивается слабеньким оборудованием. В таком случае цена велосипеда приблизительно на 80% состоит из стоимости рамы и вилки. Есть и множество подводных камней, начиная от того, что имена мировых производителей лепят на весьма сомнительную продукцию и заканчивая тем, что продавцы в магазинах творят чудеса, спихивая "камни", что не продавались по два-три сезона по цене хитов продаж...
Каждый должен выбирать по себе. Я, например, люблю собирать велосипеды с нуля. Это такой-себе беспроцентный кредит. Многие считают, что такой путь не оправдан в силу завышенной суммарной стоимости но: - во-первых, есть возможность подобрать раму под свой рост, вес, стиль катания, бюджет; - во-вторых, не каждому нужно фирменное седло за 1 200 грн. Есть возможность направить денежные средства на ключевые узлы трансмиссии. - в-третьих, бегая по всему рынку Барабашова и всем веломагазинам Харькова, можно выбрать самую дешёвую цену на запчасть. Пример: рубашка переключения (одна и та же) на базаре - 15 грн./м, в одном из магазинов - 6 грн./м., кто сказал, что на рынке всегда дешевле?; - "кредит" реально 0 процентов хоть до пенсии.
Сборка велосипеда с нуля - отдельная, обширная тема. Главное в ней - знать, что Вам нужно, на чём можно сэкономить и, конечно, не дать себя обуть. Мне попытались подсунуть раму с кривым рулевым стаканом, но я пришёл с двумя строительными уровнями и легко определил "свинью". Если кого-нибудь интересует технология проверки рамы строительными уровнями - пишите. Расскажу с иллюстрациями. Актуально, особенно когда рама стоит более 3 000 грн. Не дадим дурить нашего брата!
Ах да, теперь по существу: Вам, bomberman, необходимо проверить систему: звёздочки могут крепиться к шатуну посредством винтового соединения, либо быть приклёпаны. # Если система клёпанная. К сожалению, это не самые лучшие звёзды. При существенных горизонтальных биениях ремонтировать клёпанную систему есть смысл только, если Вы любите это дело. Многие скажут здесь, что Вам лучше купить новые. Если Вы всё же решили в самостоятельном порядке разобраться что к чему, попробуйте следующее.
1.Поставьте велосипед на седло и руль (колёсами вверх), обеспечьте хорошее освещение кареточного узла и сбросьте с передних звёздочек цепь. Проверьте звёзды на предмет трещин и износа зубцов.
2. Проверьте заклёпки в местах крепления шестерен - возможно, некоторые из них потеряли прочность. Если так, Вам необходимо высверлить клёпки, заменив их винтовыми соединениями. Придётся снять систему с вала каретки при помощи специальной выжимки. Выжимку следует использовать осторожно, чтобы не повредить резьбу иначе систему придётся срезать болгаркой. Выжимка состоит из так называемого интегратора и "пальца", который, собственно и выталкивает систему.
Для снятия системы - разделите выжимку на две части и закрутите интегратор в систему до упора. - смажьте "палец" съёмника солидолом и закручивайте в интегратор до упора его в кареточный вал. - удерживая шатун, продолжайте крутить "палец", используя гаечный ключ, пока шестерни не подадутся. Уфф - сняли.
Осторожно высверлите клёпки в местах крепления шестерен. Используйте ровную деревянную поверхность, на которую можно положить систему, сверлите электродрелью или станком на средних оборотах свёрлами от меньшего к большему (от 0.8 до 6 мм). При этом клёпки лучше предварительно накернить, чтобы сверло не ушло в сторону и не повредило звёзды. Когда всё высверлено и почищено, закрепите звёзды винтами М6 или М8.
Собранную систему ставим на место. При этом хорошо не просто затянуть её ключом. Было бы здорово расположить велосипед так, чтобы кареточный вал находился вертикально, система была вверху, подложить под нижний шатун деревянный чурбак, уперев его в место соединения с кареточным валом и врезать сверху по системе резиновым молотком для монтажа тротуарной плитки. Данная операция плотно посадит систему, что повысит её жёсткость. Только удар нужно наносить точно вертикально и в место крепления системы к валику каретки. Осуществлять такую операцию, уперев педаль в пол недопустимо. Теперь у Вас частично разборная система.
# Если система разборная.
1. Поставьте велосипед на седло и руль (колёсами вверх), обеспечьте хорошее освещение кареточного узла и сбросьте с передних звёздочек цепь. Проверьте звёзды на предмет трещин и износа зубцов.
2. Аккуратно прокручивая педали рукой, определите степень биений каждой звёздочки (для этого можно использовать старую деревянную линейку, поочерёдно приближая её к звёздам, прижав к нижним трубам рамы). Звёзды, не имеющие биений или биения которых не превышают Вашего допуска, должны быть подтянуты в местах крепления.
3. Звёзды имеющие горизонтальные биения нужно снять, осмотреть места их крепления. Гнутые звёзды необходимо вымыть уайт-спиритом, керосином или бензином, осмотреть на предмет трещин. Выравнивать звёзды нужно на большой наковальне с ровной поверхностью металлическим молотком весом до 400 г. Делать это нужно осторожно, чтобы не перестараться.
4. Звёзды, имеющие вертикальные биения можно попробовать "отцентровать" на месте. Для этого ослабляем места крепления звезды до тех пор, пока не появится люфт. После чего равномерно подтягиваем места крепления так, чтобы звёздочка не болталась, но её можно было смещать руками натуго. Оцениваем биения звезды с помощью линейки и пытаемся сместить её до устранения биений. Если Вам удалось устранить люфт, поочерёдно затягивайте места крепления шестерни. Будьте осторожны - сильному человеку ничего не стоит сорвать резьбу М6 или М8 на маленьких гайках крепления системы. Однако звёзды должны быть затянуты как можно крепче. Если Вас смущают гайки или винты производителя, приобретите хорошие винты и гайки увеличенного профиля. Это - теория. Практика полезна и может преподнести Вам много сюрпризов. Надеюсь, всё получится!
О ДевятерикахЪ Лишний раз напомню, что вес более 90 кг - очень крепко для велосипеда. Даже если Вы не педалируете стоя. Равно так же, как боксёр "бьёт весом", матёрый велосипедист "крутит весом". К примеру, когда рюкзак на плечах, а не на багажнике, эффективность педалирования выше, особенно, если рюкзак забит картошкой. Проверял. Так что звёзды стонут, в том числе и задние. Безусловно, это Ваш выбор, но не думаю, что есть смысл ставить девятерик. Если я не ошибаюсь, то Вы - больше турист, чем профессиональный спортсмен, стало быть семь звёзд сзади от 11 до 28 зубьев - оптимальная норма для Вас. Можно поставить и одинадцатерик, но стоит ли? Большое количество звёзд с разницей в один зуб хорошо для шоссейников, которые на большой скорости сталкиваются с горизонтальными воздушными потоками. Для них с их размеренно точным количеством оборотов педалей, к которому их годами приучал тренер, переход со звезды в 16 зубцов на звезду в 19 будет слишком резким. Ну, а нам-то всё это зачем, если мы спокойно катаемся, ну, иногда возим картошку и педалируем сидя? Не могу утаить, от Вас, что для кассет более чем в 7 шестерен нужна специальная втулка, специальный переключатель, манетка на руль и цепь, так же звёзды в таких пакетах могут быть чуть тоньше, чем в шестериках-семериках, что при большой нагрузке явно не в пользу. К тому же семерики, которые уже стали классикой, легче согласовать с переключателями, их всегда на любом прилавке валом и переключаться с третьей звезды сверху на вторую звёздочку снизу быстрее. Но, безусловно, выбор за Вами.
Рад приветствовать kazemirа - мы уже знакомы.
_________________ - А ГДЕ ВСЕ, КАПИТАН? - ВСЕ?... Я ХОЖУ ОДИН .________________________________ ♫
Последний раз редактировалось Космонавт 12.05.2010 12:05, всего редактировалось 4 раз(а).
|