Цитата:
И котенок и алмаз созданы природой, основа-углерод
Ну, в общем да, только алмаз есть исчерпаемый ресурс со очень специфической кристалической решёткой (искуственный же мы в рассчёт не берём, природа всё таки
), а котёнок есть ресурс практически неисчерпаемый, особенно когда есть еда и её достаточно. Кроме того, на создание 1-го алмаза весом в 10 карат природа тратит миллионы лет. Сколько поколений котов сменилось бы за то же время?
Кстати, дикий котёнок стоит зачастую куда дороже почти любого "домашнего" с чего бы?
Смешная тема. Больше всего радуют те, кто доказывает что велосипеды технологичнее мотоциклов.
3/4 технологии велостроителей пришли к ним или были вчистую слизаны как раз с мотоциклов. Но мотоциклы эволюционируют несколько быстрее велосипедов. Очевидно потому, что фармацевты не помогут двиглу выдававшему в прошлом году 150 лошадей выдать в этом 155. Тут должны работать только инженеры. Кроме того велопромышленность никогда не столкнётся с многими проблеами мото, но это уже отдельная история.
Для настоящих инженеров постигших всё и вся выкладываю краткий (без шуток, это очень коротко) ликбез по конструкции САМЫХ ОБЫЧНЫХ мотоциклов.
Моторамы делаются, безусловно из канализационных труб уже много лет ни о каких сложных технологиях в производстве и речи не идёт:
http://www.motocafe.ru/zheleznyj-ceh-te ... -ramy.htmlhttp://www.motocafe.ru/zheleznyj-ceh-te ... art-2.htmlНу задняя и передняя подвеска тоже примитивны (хотя тут тема раскрыта не полностью, но для начала достаточно):
Зад:
http://www.motocafe.ru/zheleznyj-ceh-te ... part1.htmlhttp://www.motocafe.ru/zheleznyj-ceh-te ... veski.htmlПеред:
http://www.motocafe.ru/zheleznyj-ceh-te ... eniya.htmlhttp://www.motocafe.ru/zheleznyj-ceh-te ... part2.htmlКолёса в мотоциклах, как известно вообще второстепенная вещь, но они всё же есть (правда упущена тема кованых дисков, но кому надо, тот нагуглит):
http://www.motocafe.ru/zheleznyj-ceh-te ... ntion.htmlНу, тормоза, ясен пень у моцов тоже родом из 50-х, но с некоторой эволюцией, да и зачем они вообще на агрегатах весом в 200 кг. нипанятна:
http://www.motocafe.ru/zheleznyj-ceh-te ... art-1.htmlhttp://www.motocafe.ru/zheleznyj-ceh-te ... ast-2.htmlТрансмиссия... Ооо, ну куда уж тут мотоинженерам до
хайтек системы 10х2:
http://www.motocafe.ru/zheleznyj-ceh-te ... renki.htmlhttp://www.motocafe.ru/zheleznyj-ceh-te ... cepit.htmlhttp://www.motocafe.ru/zheleznyj-ceh-te ... dacha.htmlНу, то, что выхлоп у мотоциклов делается с помощью обычной водопроводной трубы и куска стекловаты, я думаю, и так всем известно (в статье тема раскрыта на 50%, но это и не важно, думаю хватит):
http://www.motocafe.ru/zheleznyj-ceh-te ... stemy.htmlВпуск, естественно, ещё примитивнее выхлопа:
http://www.motocafe.ru/zheleznyj-ceh-te ... zduha.htmlhttp://www.motocafe.ru/zheleznyj-ceh-te ... telya.htmlНу и самая примитивная и ненужная чать мотоцикла - двигатель (тема раскрыта на 30%, но это и не так уж важно, основы там есть):
http://www.motocafe.ru/zheleznyj-ceh-te ... shiny.htmlhttp://www.motocafe.ru/zheleznyj-ceh-te ... iny-2.htmlhttp://www.motocafe.ru/zheleznyj-ceh-te ... iny-3.htmlРасписано в статейках всё очень коротко и доступно. Буду благодарен если кто-то дост такой же ликбез по велам и особенно по технологиям. Я, увы, не нашёл.
С ценообразованием и так всё ясно. Такая тема поднималась уже многократно, правда не в этом разделе, и велы сравнивались не конкретно с мотоциклами, а со всем подряд.
В результате ходили к выводу что всё это маркетинг и манагеры.
Берём пример:
http://www.sunrace.com/en/products/detail/nmx?sku=RDMX7 стоит около 600 грн.
http://www.sunrace.com/en/products/detail/nmz?sku=RDMZ7 стоит более 1200 грн.
Вы правда верите что карболапка и "золотой" винтик стоят более 600 грн? Или что в первом переклюке нет "космических" технологий (баттинга, гидроформинга) а во втором есть?
В высших эшелонах мотокомпонентов тоже не сахар в этом плане, но адекватности несколько больше.
Что же касается того, что кастомных мотоциклов больше, чем кастомных велов - это история вообще весёлая.
Кастомные велы тоже бывают, любой, кто был на велодне мог это лицезреть. Самоделкиных и в велосреде, в том числе, хватает. Но дело в том, что мелкие и точные детали как для велов так и для мотоциклов сделать "на коленке" весьма проблемно.
Стальные рамы из "водопроводных труб" (с) делают чоперисты и, крайне редко, создатели классиков, да и то, в большинстве своём по причине отсутствия денег на номальный аппарат. Идейных кастомайзеров в рассчёт не берём, их творения, как правило либо технологичны и состоят на 90% из покупных/заказных запчастей и стоят ООООЧЕНЬ дорого, либо не предназначены для езды, тем более длительной/повседневной, в принципе.
А вот самопальных спортбайков, кроссачей и эндуро как-то не наблюдается хоть в каком либо количестве. А то, что делают - делают исключительно профессионалы в этом деле.
А действительно самодельных двигателей и трансмиссий ещё меньше.
В велокастомайзинге всё обстоит точно так же. Чопперисты используют для рам исключительно сталь - ибо технологична, можно и гнуть и варить и ковать в "домашних" условиях, в отличие от тех же алю сплавов. Остальные велокачтомайзеры в основном тоже сталь, за редчайшим исключением. Мелкие самодельные детали вообще редкость, хотя иногда и встречаются.
В основном все довольствуются тем, что есть, иногда несколько дорабатывая.
Не поверите, но в мотосреде то же самое, только "пляшут" зачастую от двигателя а не от рамы. Ибо раму изготовить хоть как то можно. С двигателем всё намного сложнее. Многие имея двигатель от мотоцикла с алюминиевой рамой клепают к нему стальную и ездят, добавив на этом к весу мотоцикла 10-15 кг. Для негоночного использования это не критично, тем более что толкаешь раму не сам, а двигатель можно форсировать, или наоборот дефорсировать, добавив таким образом тяги на низких и средних оборотах. Управляемость для большинства кастомов дело если не десятое, то уж точно не первое.
С велосипедом всё сложнее - т. к. сделать раму из алю или карбона, тем более в условиях гаража или простенькой мастерской невозможно. Для того, чтоб сделать "правильную" раму нужны не только инженеры (у которых 30% удачи лежит в банальном везении и удачно подобраной конфигурации, и только 70% в инжениринге. Вы никогда не задумывались о том, что рама 21" и 16" одной и той же модели будет вести себя и "катиь" абсолютно по разному, т. к. толщина и обработка материала одинаковые, а вот жёсткость треугольников разная) но и массовое производство либо наличие уже существующего дорогостоящего оборудования.
А толкать раму на 1,5 кг. тяжелее своими ножками малол кто хочет. Потому и ездять все на том, что можно купить. И так почти во всём... В итоге совокупность безмерно дорогих железок позволяет двигаться несколько быстрее, но вот пропорциональность вложенные деньги/эффект бывает весьма разной. И зачастую не в сторону эффекта. Зато понтов прибавляет ощутимо.