Обновление о Хэлен о состоянии ее духа. 11 января.Теперь я начала понимать, почему перед моей отправкой сюда, люди меня предупреждали, что моральное истощение будет не хуже физического.
До сегодняшнего дня, хоть тут особо и не на что смотреть, я повидала многое. Но с того времени, как мы начали наш официальный, 500-мильный заезд, все, что нам приходилось видеть, это белый ковер.
В общем, это были голубые облака, растущие из верхушки горизонта, ярко-голубые вверху и бледноватые к низу, и все это выглядит как край океана.
Мы двигаемся по снегу и льду, но как я уже сказала, все это очень похоже на океан: снег тут не ровный, а ухабистый, и местами изрезанный ветром
Цитата:
(За́струга (за́струг) — неподвижный, вытянутый по ветру узкий и твердый снежный гребень длиной до нескольких метров и высотой иногда до 1,5 м (обычно 20-30 см). Заструги формируются при ветровом разрушении плотных сугробов снега, имеют круглые наветренные и пологие подветренные склоны. Нередко в наветренной части заструги образуется небольшой карниз, так называемый «клюв» заструги. Они перемежаются ветровыми бороздами, которые возникают в результате вытачивания плотного снега переносимыми ветром снежными частицами. Большие поля заструг возникают на обширных выровненных пространствах, отличающихся постоянными сильными ветрами, в особенности на склоне крупных ледниковых покровов, где сильны стоковые ветры. Так как длинная ось заструг совпадает с господствующими ветрами в данной местности, их используют для определения преобладающего направления ветров на ледниковых покровах и снежных равнинах, они помогают ориентироваться при движении по снежной целине в условиях плохой видимости. Wikipedia)
Поверхность выглядит так, словно череда вздымающихся и падающих волн. Заструги казалось, зададут нам массу проблем, и временами они это делают, сани попадают в них, и мы грузнем в них.
Наши лыжи могут застрять в них тоже, но, по правде говоря, они нам доставляют больше эстетического удовольствия, нежели неприятностей. В тех местах, где эти заструги особенно аккуратные и острые, как будто вырезаны искусным мастером, когда солнце пригревает их верхушки, с некоторых заструг падает капля воды и, это становится похоже на очень дорогой фонтан.
Когда же солнце заходит, некоторые заструги бросают тени на мягкий снег, заставляя его выглядеть, как будто кто-то растушевал линии на снегу, и это очень походит пляж, когда отступающая вода оставляет на песке следы. Наряду с их внешним видом они доставляют мне море удовольствия, когда я лавирую между ними. Я новичок в лыжном спорте, но эти препятствия усовершенствуют мою технику поворотов и объездов.
Сегодня было немного необычно. Видимость была снижена буквально до пары метров, и я испытывала затруднения в том, куда я направляю колесо моего байка, а это означает, что моя езда с препятствиями закончилась остановкой. Это без сомнений, пока был самый тяжелый день. Очень изнурительный день, поскольку мы приняли решение идти на байках, так как ветер не позволил идти на кайтах. Физические ощущения отличные, но езда длительностью в 9 часов дает о себе знать негативными последствиями на моральное состояние. Голубые облака, возвращайтесь пожалуйста побыстрей!
Говорят, что такие путешествия учат нас многому. И я учусь. Теперь я знаю, что нельзя подшучивать над норвежцами, если ты сам не можешь сделать то же самое. Позвольте мне извиниться перед моим сопровождающим Никласом за то, что я в предыдущем блоге высказалась о том, что он в первом заезде устал больше меня.
Да, он упал на снег, но я сделала то же самое. И я была определенно дольше. Норвегия, я прошу прощения за мою поэтическую вольность, если она привела к искажению фактов того, что тут происходит. Правда в том, что ехать на байках по снегу, работа изнурительная. Для меня в особенности.
Попытки установить рекорд.Путешествие Хэлен к южному полюсу также включает установку мирового рекорда по самому быстрому покрытию 100 километровой трассы на кайтах, когда-либо совершенному.
Дистанция, навскидку – эквивалент расстояния от Лондона до Нортгемптона, и она была покрыта за 7 часов и 55 минут. В то время, когда Хэлен устанавливала рекорд, температура опустилась до обжигающих -48С!
Рекорд поставленный Хэлен был отправлен через спутник в ассоциацию Guinness World Records для заверения.
11 январяМы сегодня вернулись к байкам, так как ветром тут не пахнет. Но прежде чем я оседлаю байк, наш парамедик Джимми хочет перевязать мои натертые ступни. Они идут на поправку, но Джимми сказал, что я должна погрузить ноги в кипяток и отслоить всю мертвую кожу. Замечательно. В любом случае, мы сегодня были на полпути к контрольной точке, мы отдохнули и мне пообещали много горячей воды чтобы помыться, впервые с того дня, как я прибыла в Антарктику. Я должна доложить вам…. От меня несет за сто километров…. Мои волосы? Забудьте о них. Для съемок я всегда в шапке, но на самом деле они в ужасном беспорядке.
Велосипеды в лучшем состоянии. Они сегодня показывают себя гораздо лучше, и даже Никлас, который думает что вся идея с байками ужасно глупая, сказал, что велосипеды, при сегодняшних погодных условиях были самым лучшим видом транспорта.
Мы сделали половину пути до лагеря всего за 7 часов, и все это на байках, ура! Я все еще не могу сильно радоваться, поскольку впереди еще осталось много миль, но я рада, что мы успеваем ко времени.
Организаторы события подсчитали, что я делаю немного больше миль, чем предполагала до старта, так что я уже сделала больше половины дистанции, а именно 253 мили. Но впереди еще 247 миль до Южного полюса.
Пройдено миль за день: 20
Осталось миль: 247
Температура за бортом: -23С