Об эффективности способов педалирования.Выделено три основные разновидности педалирования:
  - 
импульсное, при котором усилия к педали прикладываются дискретно, "порциями", между которыми имеются интервалы с пассивным ведением педалей. Активное воздействие может наблюдаться в одной из зон, 
чаще всего в передней ("нажим") или в задней ("подтягивание"), в двух зонах (чаще - в передней и задней), реже второй зоной подключается верхняя ("проталкивание") или нижняя ("проводка"), в трех зонах. Изменение структуры активного воздействия на педали позволяет использовать эффект "активного отдыха" при изменении состава ансамбля работающих мышц. Только импульсное педалирование применяют 2% из числа опрошенных нами ведущих гонщиков (всего было опрошено 50 ведущих мастеров отечественного и зарубежного велоспорта);
  - 
круговое, при котором усилия прикладываются к педалям на протяжении всего цикла вращения, непрерывно по касательной к окружности вращения. Этот способ применяют 98% опрошенных;
  - 
инерционное, при котором велосипедист не оказывает активного воздействия на педали в цикле вращения, развивая усилия, лишь минимально необходимые для пассивного сопровождения педалей. Этот способ применяют 92% гонщиков, в основном для профилактики утомления. 
При круговом способе педалирования суммарная электрическая активность 12 регистрируемых групп мышц 
на 9,2% меньше, чем при импульсном, что указывает на большую экономичность кругового способа.
  Данные исследования показателей газообмена дают возможность утверждать, что круговой способ педалирования позволяет добиваться намеченной мощности педалирования при наименьших энерготратах, следовательно, при максимальной энергоотдаче выходить на высшую мощность работы.
  По данным динамографических исследований можно утверждать, что круговой способ имеет целый ряд преимуществ перед импульсным. Об этом свидетельствует меньшая величина суммарно составляющих усилий: 
63,4 ± 4,46 кг (круговой), 
79,2 ± 5,76 кг (импульсный).
  Исследование продолжительности выполнения работы в стандартных условиях в зависимости от способа педалирования показало, что наименьшая длительность характерна для импульсного, а наибольшая - для сочетания кругового и инерционного способов педалирования.
  Серия лабораторных экспериментов по всем зарегистрированным показателям подтвердила вывод о наибольшей эффективности кругового педалирования по показателю мощности на единицу работы и преимущество сочетания кругового и инерционного способов по критерию экономичности энерготрат.
  Результаты сравнения эффективности импульсного и кругового способов педалирования в индивидуальной гонке преследования на 
4 км показали преимущество способа в двух вариантах их последовательного применения в двухдневном испытании: когда в первый день испытывался импульсный, а во второй - круговой способ педалирования и в обратной последовательности. Суммарные средние показатели 2 дней испытаний показывают преимущество кругового способа для трековых велосипедов - 
6,7%, для шоссейных - 
7,0%.
  Второй из этой серии экспериментов должен был выявить сравнительную эффективность способов педалирования и их сочетания в гонке на треке на длительность поддержания скорости 
40 км/ч при обусловленной частоте педалирования 90 об/мин. Было установлено, что импульсный способ позволяет поддерживать заданную скорость в течение 
46 мин 39 с ± 1мин 07 с. Круговой способ обеспечил поддержание скорости 40 км/ч в течение более длительного времени - 
55 мин 10 с ± 1мин 14 с 
на 18,2% дольше, чем импульсный. Самое длительное поддержание заданной скорости выявлено при сочетании кругового и инерционного способов - 
59 мин 49 с, что 
на 8,4% больше, чем при круговом и на 
21,4%, чем при импульсном педалировании. Таким образом, преимущество кругового способа перед импульсным и сочетания кругового с инерционным при выполнении работы аэробной направленности "до отказа" также подтверждено. 
  В третьем эксперименте, в условиях тренировочной деятельности те же задачи решались для выявления максимальной средней скорости прохождения дистанции 
25 км на треке (индивидуальная гонка). Фиксировалось время прохождения дистанции. Результаты эксперимента свидетельствуют о том, что:
  - наименее эффективен импульсный способ педалирования - среднее время преодоления дистанции 
39 мин 51 с ± 2 с; круговой способ эффективнее импульсного на 
7,3%;
  - сочетание кругового и инерционного способов позволяет показать результат 
на 3,2% выше чем при круговом педалировании, что подтверждает его предпочтительность перед всеми другими способами;
  - выводы о сравнительной эффективности способов педалирования при нагрузках аэробной направленности оказались идентичными как при установке на работу "до отказа", так и при установке на высший результат на дистанции 25 км.
Источник