Топ новости
Лекции вольного путешественника.
Случайно набрёл на такую инфу. Кто знает лично этого человека? Надеюсь, многим будет интересно просто почитать Кротова. Сам он пишет:
"Приглашаю на свои лекции на Украине. Расскажу о вольных путешествиях, о проекте "ДОМ ДЛЯ ВСЕХ", отвечу на все вопросы. В распорядкевозможны дополнения и исправления. На всех лекции вход свободный. Желающие прийти -- спрашивайте-уточняйте место у организаторов. Привезу фотографии в бумажном и электронном виде, а также книги по автостопу. Если кому нужны какие-то определённые книги, напишите мне заранее, чтобы я специально отложил (а то расхватают на разных лекциях). На встречах также вероятно обнаружение других интересных вольных путешественников из этих городов -- я думаю, они покажутся людям!
2 марта -- я выступаю в городе КИЕВ. Вечером, в 19.00. В некоем турклубе "Глобус".
http://www.tkg.org.ua/node/16250 Вход свободный, приглашаются все желающие.
" У вівторок, 2 березня, відбудеться відкритий вечір зустрічей. У програмі: Спілкування з найвідомішим вільним мандрівником на просторі СНД Антоном Кротовим (Росія). Мандрівник та письменник, що проїхав більше 600 000 км по шляхах СНД, Китаю, Малайзії та Африки розповість про свої подорожі автостопом по світу. На вечорі можна буде подивитись фотографії, зроблені в різних куточках планети, задати свої питання та придбати книги автора із автографами. Час початку - 19:00. Місце проведення: 24 корпус КПІ (Спорткомплекс), аудиторія 402 (наліво, 4 поверх). Якщо заблукали або ще щось сталось, дзвоніть 067-527-18-56 (Натіка) - організатор. "
... ... ... ... _ _ _ _ _ _ ... ... ... ...
21 марта. Воскресенье. Харьков. 18-00. Место узнаю и сообщу.
Подробности появятся позже. Как только приеду на Украину (2 марта), куплю местную симку и вывешу и свой номер в ЖЖ."
Взято отсюда: http://a-krotov.livejournal.com/
Комментарии
Lucky_toha
я его видел несколько раз, и много слышал о его "деятельности".
01.03.2010 22:53Категорически неприятный мне тип. 100% халявщик и тунеядец. Подбивающий несознательных хиппи к тому же.
Вадим
Подробности: Киноклуб COSMOFILM. Начало: 18.00. Адрес: пер. Лопанский, 8. Организатор Андрей Терентьев
эххх... я тож завидоваю... 02.03.2010 01:36
Serzh
Жаль. Оказывается, не все путешественники целеустремлённые трудоголики. Теперь точно не пойду на встречу. 02.03.2010 11:06
Миша
так все автостопщики - тунеядцы... нетунеядцы покупают билеты. Я лично не против таких людей. каждому свое. Фактически автостоп единственный способ для небогатой молодежи увидеть мир.
02.03.2010 11:44Racoon
Лет эдак шесть назад, когда этот человек также приезжал в Харьков, я сходил на лекцию и там впервые узнал, что можно путешествовать так. После, эти знания оказались очень кстати на фоне полного безденежья, относительной свободы по времени и желания хотя бы немного посмотреть мир, пусть даже не очень далеко
02.03.2010 14:33Общался с Кротовым и позже. И хотя мне претит его потребительски-эксплуатационное как мне показалось, отношение к людям которые помогают(автостопные гонки например - то ещё скотство), а также не могу сказать, что он мне симпатичен как человек, я благодарен ему за тот кусочек свободы и знание-умение-возможность при любых обстоятельствах добраться туда куда понадобится.
На лекцию сходить советую, хотя бы потому что интересно и даже может быть полезно.
alinn
хич-хайкинг - это ваще-то особая культура... а это не бин-ладен случаем....?
02.03.2010 20:36Steelist
согласен с Lucky_toha в том, что товарищ перегнул палку и
06.03.2010 10:30согласен с Racoon в том, что Кротов дал знания-умения (в книжке "практика вольных путешествий")
Сам вписывался у него в Москве, так что пинать ногами не буду
Hobbo
Ну,Кротов говорит о том,что если у тебя есть деньги-трать их,не нужно создавать привязанности к деньгам и вещам,если если ты что -нибудь потерял или у тебя что-то украли,не расстраивайся,а порадуйся за того кому они нужнее!Не создавай запасов пищи и денег,если они закончились,не горюй-мир изобилен!
07.03.2010 10:50"Вольный путешественник отличается и от спортивного палаточного туриста, и от гостиничного «бэкпакера». Вольный путешественник проводит большую часть времени своего путешествия (например, больше 15 суток в месяц) в обществе людей, для кого это (общение с вами) не является оплачиваемой работой. Именно этим – общением с людьми – и отличаются вольные путешествия."
"рекордная экономия денег не является нашей целью"
"В дальних городах и странах мы стараемся не пользоваться тепличными местами и условиями, созданными там специально для приезжих. Напротив, ночуя в жилищах местных жителей, питаясь местной пищей, проезжая в тех же машинах и поездах, где едет местный простой люд, общаясь с ними без переводчика и комментатора, мы познаём жизнь такой, какова она есть, а не такой, как её хотят представить нам пугливые журналисты (или же, напротив, составители глянцевых буклетов-путеводителей)."
"В процессе путешествий каждый из нас может воочию убедиться в том, что мир добр, что люди отзывчивы и гостеприимны во всех уголках нашей страны и мира, и что мир открыт и принадлежит каждому, кто хоть раз всерьёз задумывался об этом. Жизнь поистине прекрасна; и, возвращаясь из дальних путей, мы по-другому видим уже привычных окружающих нас людей и стараемся лучше относиться к ним и быть достойными собратьями во всемирной человеческой семье."
Эти цитаты ,а не голословные обвинения,могут служить некой презентацией Кротову!
Hobbo
100% халявщик и тунеядец....
А что ты имеешь в виду,Тоха? 07.03.2010 10:52
Hobbo
Жаль. Оказывается, не все путешественники целеустремлённые трудоголики. Теперь точно не пойду на встречу.
Нет,Кротов в своих путешествиях очень много передвигается на своих двоих забираясь в труднодоступные уголки!Например в Афганистане он прошел пешком около 500 км,по козьим тропам и т.д.,и так в любом путешествии!Так что обвинять его в лени я бы не стал!
Также он пишет книги(довольно много уже),ездит с лекциями,организует так называемую "Избу АВП"("Дом для всех"),этот проект, как правило ,имеет отрицательный баланс и дотируется из личных средств Кротова!(типичный ход халявщика,правда?)
Если Вас первоначально заинтересовало это мероприятие,то стоит пойти и составить свое мнение,а не слушать других! 07.03.2010 10:58
Hobbo
согласен с Racoon в том, что Кротов дал знания-умения (в книжке "практика вольных путешествий")
Сам вписывался у него в Москве, так что пинать ногами не буду
Steelist,вот ты согласен с Тохой,а я нет!
Что ты имеешь в виду,под "перегнул палку"? 07.03.2010 11:01
Hobbo
На лекцию сходить советую, хотя бы потому что интересно и даже может быть полезно.
Кротов и АВП гонками не занимаются!
А лично я в гонках не вижу ничего плохого,тем более "скотского"!
Кстати,а что Вы имеете в виду?
По поводу совета сходить на лекцию-поддерживаю! 07.03.2010 11:52
Racoon
А лично я в гонках не вижу ничего плохого,тем более "скотского"!
Кстати,а что Вы имеете в виду?
Может сам Кротов и не занимается, впрочем сомневаюсь, что все АВПешники от этого воздерживаются.
Что же до моего негативного отношения к таким мероприятиям - это сугубо личное.
Не понимаю как можно превращать в спорт ту помощь и добро которые дарят тебе другие люди, а потом трепаться на финише кто меньше "коней" сменил и у кого скакуны выносливее да шустрее оказались. Если нужно доехать - выходи и едь и будет всё ладно, а если хочешь гоняться - купи машину и жарь на все бабки, при чём тут другие? на кой кому то вообще тебя везти? Встречал я таких гонщиков: гордые, довольные, пальцы веером, - да йа в Крым из Питера за 2 дня, - а йа вот за 1,5 , чем гордиться? тьху..
Это нечто из разряда состязаний между бабками на паперти, которые уже давно вышли из нужды, насобирали на безбедную старость но всё спорят кто больше снимет бабосов за смену. 09.03.2010 13:49
Hobbo
Возможно все и не воздерживаются,а когда не воздерживаются не выступают от АВП!
09.03.2010 20:44Нужно было написать,что мне претит склонность некоторых стопщиков заниматься гонками!Кротов,АВПешники к гонкам не имеют отношения!
Так как ты, написать можно было бы если бы приехала ГМА или ПЛАС и подобные!
А вообще,не страшно!
Serzh
Hobbo, спасибо огромное! С интересом перечитал Ваши сообщения. Именно это я и надеялся услышать.
09.03.2010 20:59Racoon
Обязательно исправлюсь и в следующий раз напишу как нужно)))
Конечно не участвуют! - http://a-krotov.livejournal.com/tag/Гонки%20мудрости
Да, ничего страшного не наблюдалось. 09.03.2010 21:17
dersu uzala
Вы молодцы, что организовали лекцию. Рад, что у нас народ стал в Харькове активнее!
10.03.2010 11:06Hobbo
май 1997, АВП - гонки мудрости Москва--Салехард!
преодолев 2500 км автостопом 1-го и 2-го рода и потом
по тающим льдинам на вездеходе пересекли реку Обь и финишировали в г.Салехарде, а потом,
по самым талым льдам (а другие авиастопом) вернулись на Большую Землю обратно.
Ну,знаете,13 лет назад это было!
Могу заметить,что это была,в отличие от ПЛАСовских гонок,гонка не спортивная,а гонка мудрости!Цели и задачи кардинально отличаются! 10.03.2010 17:00
Hobbo
Вот Кротов отвечает на вопросы о гонках и почему он не участвует в них!
10.03.2010 17:02" * Автостопные гонки - как это?
Первые автостопные гонки в современной истории человечества произошли в
апреле 1978 г. С тех первых гонок, по маршруту Ленинград-Нарва, и
началась история Ленинградской (а ныне Петербургской) Лиги Автостопа. С
тех пор прошли годы, в ПЛАСе прошло более 100 гонок, проводили
соревнования и многие другие современные клубы, - но идея гонок осталась
прежняя: проехать автостопом какой-либо маршрут как можно быстрее, обогнав
соперников. Соревнуются между собой автостопщики-одиночки или пары, иногда
- целые команды. Маршруты гонок все усложняются; сейчас протяженность
типичного ПЛАСовского "маршрута выходного дня" составляет примерно две
тысячи километров.
За годы в ПЛАС были разработаны специальные правила гонок, весьма
подробные и занимающие несколько страниц (я не буду приводить их). Многие
клубы, взяв на вооружение идею гонок, берут за основу отточенные временем
правила гонок ПЛАС. Автостопные соревнования на скорость весьма интересны,
и многие люди рады выступить, а тем более победить на таких гонках.
Дилетанты думают порой, что победа в гонках вызывается случайными
факторами (попалась быстрая машина, вот и приехал быстрее всех...). Это не
так. Маршруты гонок представляют собой весьма извилистую линию; даже
везучие новички редко приходят к победе в гонках. Тут важен гоночный опыт,
который вырабатывается годами.
* А почему ты не участвуешь в гонках?
Надо заметить, что несколько раз когда-то я участвовал в разных гонках.
Были, например Гонки мудрости Москва-Салехард (в мае 1997 г), это были
удивительные гонки, настоящие гонки мудрости... с машинами, локомотивами,
вездеходами... с переходом через тающую Обь по льдинам при палящем солнце
при +14C за несколько часов до ледохода... Участвовал я и в шанинских
гонках, именованных "1-м чемпионатом России по автостопу", на спринтерском
забеге, в паре с Танечкой Колесовой. Мы заняли 1 место среди пар, а среди
одиночек победил Фил Леонтьев, еще тогда член ПЛАС. Это был тот самый
Чемпионат 1995 года, который описан в следующем вопросе.
Ладно, о гонках. Я сейчас считаю неправильным пользоваться другими людьми
(в данном случае водителями) и тратить другие ресурсы - собственное время
жизни, например, - для доказательства какой-то собственной крутости.
Конечно, это бескорыстное развлечение, оно помогает освоить технологии
быстрой езды, а водители знают, что участвуют в гонках, их это забавляет,
как азартная игра. Но я, наверное, вырос из игрового возраста и живу не по
приколу, а всерьез."
Lucky_toha
Тоха в очередной раз вернулся из Абхазии.
Нет не все.
Как Вам такой вариант:
заработал дома денег достаточное количество и поехал куда нить стопом.
Не разводишь людей на деньги, если надо помогаешь людям (несколько раз одалживал водителям деньги, один раз достаточно большие).
Не разводишь на еду драйверов. А так же нуждающихся аборигенов.
В случае ночевки в гостиничке имеешь возможность заплатить за себя.
Еще тысяча мест где можно потратить денюжку. Деньги нужны в походе.
Я бы не стал кичиться тем, что за 100 уе объехал пол планеты.
Кротов дает людям капельку свободы. Это да. Но в его философии мне кается не хватает уважения к драйверам (а ведь такие классные дядьки попадаются) Мне бы не хотелось чтоб новичек относился к людям помогающим именно так. Как к средству питания или передвижения. Это люди, личности. Некоторые просто замечательные.
И еще стопщик платит за проезд, только не деньгами а своим присутствием. Тем, что он не кинет машину если она поломается. Тем, что одолжит денег если у водилы закончилась солярка, в кармане евро но ближайшая обменка за 300км. Не даст уснуть. Расскажет что нить, или послушает рассказы. Ну или, на худой конец, человек подвезший получит плюсик в "личное дело".
ПРАВИЛЬНЫЙ стопщик совсем не халявщик. Не надо так. 15.03.2010 23:32
Hobbo
Lucky_toha
17.03.2010 20:37Судить других,наверное не стоит!
Варианты могут быть самые разнообразные!У каждого свои!
Кичиться ,не стоит!Стоит сказать -"смотрите ,вот как бывает в мире"
Разводить? Это типа манипулировать,оказывать влияние на другого человека,использовать знание обстановки,психологии преследуя свои цели? Типа стоять на трассе и "оказывать влияние на другого человека,использовать знание обстановки,психологии" с целью уехать?Или попроситься переночевать где-то на востоке?-манипуляция! Даже просто сказать там-же,что ты путешественник?Зная,что у них там действуют древние законы гостеприимства! тоже манипуляция!
Возмможностей где можно потратить деньги в путешествии очень много!Но ведь ты сам не тратишь их во всех случаях?Когда потратил,когда нет,правда?Другой человек тоже сам решает!
Ни разу не слышал от Кротова и не читал о неуважительном отношении к людям вообще,тем более к драйверам!А радикально наоборот!
Какая разница чем платить за проезд байками или деньгами?Я за проезд когда еду стопом не плачу вообще!Так сказать нахожусь"в обществе людей, для кого общение со мной не является оплачиваемой работой"!
Получается человек к тебе со всем сердцем,а ты ему втихаря платишь(считаю что все равно чем платить,имеет значение сам факт оплаты,пусть даже в воображении)-именно это неуважение!Наверняка ты слышал,что дальнобои ,если им предложить оплату обижаются? Но я думаю,что ты тут не додумал,а не со зла!Томление духа,так называемый некомпенсированный альтруизм!
Я тоже кормил драйверов,не бросал их в случае поломки и тд,но совсем не подразумевал оплату!Я уверен ты тоже,насколько я тебя знаю!Повторяю-некомпенсированный альтруизм,"сублимация" благодарности!
Представляешь,некоторые считают,что брать деньги,а тем более просить тоже не хорошо!
Hobbo
Не разводишь на еду драйверов. А так же нуждающихся аборигенов.
Наверное,ты не будешь отрицать,что тот кто получает от драйвера не только бесплатный провоз,но еще обед и может быть деньги вполне "расплачивается" так как ты считаешь приемлемым
ПРАВИЛЬНЫЙ стопщик совсем не халявщик. Не надо так.
Antonio Rico
Подробности: Киноклуб COSMOFILM. Начало: 18.00. Адрес: пер. Лопанский, 8.
18.03.2010 11:56Ориентир: черный кованный навес и граффити "Колодец дракона"
http://mapia.ua/ru/search?city=%D0%A5%D ... D0%B9%2C+8
Paganelle
И что, кто нибудь идет?
18.03.2010 14:36Lucky_toha
Тут тонкая грань между развести на еду/ночлег/деньги/прочие блага и принять от хорошего человека что нить хорошее.
19.03.2010 10:45Может мне просто так как кажется что Кротов находится за моей гранью. Может он просто чуть не так выразил, чуть не так описал свое отношение к людям помогающим нам. Но такие суждения о его сущности разделяют много моих друзей. Ну наверно ж не спроста...
Поиграем в компроматплезир (из фильма даунхаус)
Простой пример за который мне до сих пор стыдно. Все знают что я люблю и умею языком поболтать. Застопил машинку на берегу Байкала с сторону Улан Удэ. Дядька суперский (очередной дядя Юра). Я начал расспрашивать чего вкусного в бурятской кухне. Ответил что обязательно надо покушать позы (они же манты, только в Бурятии позы называются). И вот я начал его крутить. А где поесть, где вкуснее, а как лучше проехать, а вы расскажите и тд, и тп... Все предельно аккуратно. Без каких то намеков. Типа просто интерес. Интерес собственно и был. Но как то я увлекся. Кароч, драйверу ничего не осталось как накормить меня позами в самой лучшей позной(не знаю точно как у них называется). Понял что все это не хорошо до того как меня накормили. Начал съезжать. Но ничего не помогало. Мужик сказал накормлю -- накормит.
Воооот. Одно дело когда дядька без обработки накормил, другое дело когда ты здоровый, дееспособный детина раскручиваешь простого мужика чтоб он тебя угостил...
Второй пример. За который мне не стыдно. Застопил машинку в Абхазии. Слово за слово. Дядька суперский. Полез он на заднее сиденье и вытянул 2 литра чачи. Чача при всей моей нелюбви и предвзятом отношении к ней СУПЕРСКАЯ. Я грамм 150 из горла выпил. Дядька потянул (серпантин, скорость 80+). Разговоры потекли. Медленная езда по Сухуму. Все хорошо. Дядька довез до нужно места, пожелали друг другу удачи и разбежались. Нас было много в этот раз в Абхазии. И можно было у него вымутить бутылку чтоб друзей угостить. Это было бы совсем не сложно. Но я этого делать не стал.
Как по мне принять помощь от людей не грех. Грех давить на людей. Выдавливать как из тюбика эту помощь.
Yourasich
Я не автостопщик, но мне кажедсо, что это называетсо НЛБ, то есть нейро-лингвистичесгое баранирование. Согласен с Тохой, что злоупотребление нлб может выйти за рамки личной морали и этики. Одно дело, когда ты не преследуешь цели а тебе говорят, вот ты такой класный парень я тебя непременно угощу и т.п., и другое когда человек и не собирался, но его в некотором роде загнали в ловушку его же собственных принципов - "развели". Это как на востоке - можно зайти в гости к самому лютому врагу и тот обязан тебя накормить - проявить гостеприимство. И так трижды. Если больше 3 раз, то можешь поплатиться жизнью. Где то читал об этом.
19.03.2010 11:21Hobbo
Lucky_tohaты когда ездишь стопом голосуешь же?Не
и не
Я уже писал ранее,что следуя твоим представлениям,не то что активно попроситься переночевать,подвезти,покормить,попросить денег нельзя,а просто самим своим видом показать на востоке(Закавказье,Средней Азии),что ты путешественник-это уже манипулировать сознанием,уже
Древние законы гостеприимства вырастают из религии,морали,темперамента ,воспитания(всего того,что создает человека и отличает от животного) и т.д.востока!
Неспособность просить-гордыня!А путешествовать автостопом,опираясь на изобилие ,доброту ,щедрость мира,людей,а потом выдумывать уровни ,степени падения ,ставить себя над некой гранью,а ниже нее-размещать "падших"-лицемерие!
Вообще, внешняя форма действий ,поступков и т.д. менее важна,чем внутреннее содержание! 19.03.2010 13:04
Hobbo
Racoon,некоторые другие люди,в том числе стопщики отрицательно относясь к автостопным гонкам
По их представлениям существуют некие резервуары,аккумуляторы в которых хранится конечный объем добра и любви!Поэтому добро и любовь нужно расходовать экономно,только на важные,серьезные вещи!Ни в коем случае не для развлечения,игры,а следовательно радости и веселья!Но все совсем не так,наоборот, любовь и добро это такие вещи которые существуют когда происходят,используются,безмерно ,щедро расходуются!И именно для веселья,добра,радости!и еще по секрету скажу,что если благодаря даже такому
Hobbo
Кстати,
Ну,например?Можно своими словами!
Может ты просто разделяешь суждения? хм, суждения множества,знаешь ли... 19.03.2010 17:27
Lucky_toha
Да выходя на трассу я прошу меня подвезти. Прошу помощи если хотите. Взамен дарю дружбу и посильную помощь.
22.03.2010 17:16Но у меня есть границы которые я стараюсь не переступать. Да я вполне могу себе позволить и поезд и самолет. Еду стопом чтоб получить какое то количество фана, приключений. Но при этом никого не "объедаю" (в широком смысле слова). Если человек хороший но просит чуть денег кинуть -- заплачу. Не проблема. Лишь бы человек хороший.
Но границы дозволенного у каждого свои. Кому то кажутся мое поведение непристойным. Мне кажется что Кротов ведет себя нехорошо.
Hobbo
Ну,как раз Кротов,а ты это знаешь,Тоха,совершенно бесплатно в своей жизни накормил гречневой кашей с майонезом не одну сотню человек из разных регионов Росиии и разных стран,вписал у себя дома(приютил),предоставил свой дом для дружественных тусовок для тысяч человек,субсидировал "Дома для всех"из своего кармана(этот проект как правило имеет отрицательное сальдо)!И многое другое!
22.03.2010 18:42Так вот,если он какое-то количество раз поел за счет других людей( может 100 раз?за много лет ) во время путешествий где-то на другом континенте,(1000-100)то халявщиком его все равно трудно назвать!
Tarkus
Так что было на лекции? Кто-нибудь присутствовал? Когда он планирует следующий заезд в Харьков?
31.03.2010 14:22К сожалению, я не смог познакомиться с легендарным Кротовым - мы были в это время в Иране и пользовались гостеприимством местных жителей
Tarkus
Вчера наконец-то побывал на Кротовской лекции. "Сам" был в Харькове проездом из Москвы в Стамбул и далее на Шри-Ланку и Филиппины. В небольшом полуподвальном помещении собралось несколько десятков людей, заполнив его практически полностью. Встреча оставила самые позитивные впечатления, по окончании мы прикупили несколько авторских путеводителей и повестей. Личность оратора весьма харизматична, хотя и попахивает неким "сектантством". Порадовало то, что у него всё распланировано вплоть до 2013 года. В общем, кто ещё не знаком - рекомендую. Правда, он теперь вернётся в Россию из тёплых стран только через 8 месяцев.
10.12.2010 12:12DUKE
По наводке ув.Tarkus'а так же был на этом мероприятии. Людей было чуть ли не до сотни! Интересно откуда столько, если в интернете не очень то и много инфы было...
10.12.2010 12:45Кротов весьма специфический человек. Считаю разок побывать на "лекции" стоит и будет...люблю путешествовать и философия вписок и стопа мне близка, но... собственно про "сектанство" уже Андрей и написал