Топ новости
Новый скоростной поезд Харьков - Львов

Как сообщили пресс-службе Львовского городского совета, открытие дополнительного скоростного железнодорожного сообщения между городами Украины предусматривает меморандум сотрудничества и взаимного продвижения между Львовским городским советом, Государственным территориально-отраслевым объединением "Львовская железная дорога", представителями туристического бизнеса Львова и ГП "Украинская железнодорожная скоростная компания" Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины, торжественное подписание которого состоялось 13 октября 2014 года, передает УНИАН.
Как отмечается в сообщении, первый тестовый поезд планируется запустить в середине ноября во время акции "Ночь в Львове".
"С нового года будет новый полноценный маршрут Львов-Киев-Харьков. Это будет скоростное сообщение самыми современными поездами и можно будет большее количество гостей пригласить во Львов, и больше гостей приедет в Харьков - это единение нашей страны. В течение следующего месяца мы четко финализируем начало этого сообщения и будет предварительная продажа билетов", - отметил городской председатель Львова Андрей Садовый.
"Добраться из Львова в Киев за 5 часов и из Киева в Харьков, по предварительным подсчетам, тоже за 5 часов с остановкой в течение получаса в Киеве - быстрее и безопаснее, чем ехать автомобилем и дешевле, чем авиасообщение", - в свою очередь отметил начальник ГТОО "Львовская железная дорога" Богдан Пих.
По словам директора ГП "Украинская железнодорожная скоростная компания" Леонида Лобойко, планируется, что общее время пребывания в пути составит около девяти с половиной часов.
Комментарии
nikalexey
плохо будет, если обычный поезд Харьков-Львов отменят
14.10.2014 15:45представляю, сколько билет на скоростной будет стоить...
Fox_s
Ужасно. Минимум 10 часов в электричке повышенной комфортности - поездочка на любителя.
14.10.2014 15:51Zmiev-turist
....наверное самолетом будет дешевле.
14.10.2014 15:56и главное что бы он в поле гденить не застрявал...у интерсити это периодически зимой получается
Fox_s
Тут соглашусь. Этот поезд хороший стимул развивать внутренние авиаперевозки. 14.10.2014 15:59
Maksym
Т.к. НДС на электрички вернули - то цена будет
. А учитывая 9,5 часов сидячей езды... Но для создания спроса могут убрать другие предложения
.
14.10.2014 16:01nikalexey
лучше бы сделали обычный поезд маршрутом Харьков-Рахов (по аналогии Киев - Рахов)
14.10.2014 16:03сейчас в Карпаты добираться - еще то удовольствие (хотя стыковка поездов Харьков-Львов и Львов-Рахов хорошая, но прибытие в то же Яремче, Ворохту на ночь глядя - никуда не годится)
Maksym
Обычные поезда убыточны, поэтом их делать УЗ не выгодно. В отличии от хундайчиков.
14.10.2014 16:04AndySouth
ну сейчас Интерсити+ 2-й класс Харьков-киев стоит 250-300грн в зависимости от дня недели, Киев-Львов 280-330, т.е. этот пепелац будет стоить где-то 550-600грн за 2-й класс и 700-800 за 1-й.
14.10.2014 16:07Сейчас поезд Харьков-Львов стоит 200грн плацкарт и 400купе.
100% что его отменят т.к. это по факту самый дешевый трансукраинский поезд.
ну и правильно - за свободу перемещения нужно платить.
AndySouth
Тут соглашусь. Этот поезд хороший стимул развивать внутренние авиаперевозки.
100 пудово!
заплати 800грн и получи в качестве бонуса 10 часов мучений!
те кто может себе позволить заплатить 800грн - заплатят 1600 за авиа..
зы. но это им не поможет т.к. авиабилеты по маршруту харьков-львов не продаются
nikalexey
по факту, это единственный поезд с Харькова на Западную Украину 14.10.2014 16:13
AndySouth
по факту, это единственный поезд с Харькова на Западную Украину
там пол поезда едет не на западную. чисто из-за дешевизны билетов.
этим летом ездил - билеты взять сложнее чем на Симферополь
и нижние полки выкупаются на корню а потом в пару последних дней перед отправлением их сбрасывают. 14.10.2014 16:21
Миша
Скоростные поезда это ад в плане комфорта. Высидеть на опе 10 часов не вставая... не поспать, ни отдохнуть... убивать дневное продуктивное время на езду... Конечно ночные поезда "телепорты" - это потрясная штука - сел, закрыл глаза - открыл - утро и ты на месте. Но у нас с ними война и борьба. "УЗ - все через жопу"!
14.10.2014 16:25Snake
Ну так мы же в европу идем, а там ночные спальные поезда уже редкость и стоят они обычно вдвое дороже дневных, поскольку позиционируются как поезд+отель.
Следуя этой логике билет в купе Харьков -Львов должен стоить 1000-1200 грн. Вполне европейская цена. УЗ, видимо, такая логика тоже очень нравится. 14.10.2014 17:25
Maksym
Только в Европе дневные поезда скоростные, а не ускоренные. Так, 140 км/час (реальная скорость на перегоне) там ездят обыкновенные региональные электрички или дизеля. И групповой билет в выходной день на 5 человек стОит 20-25 евро. А скоростные вдвое быстрее наших хюндайчиков. Поэтому там расстояния преодолеваются вдвое быстрее - раз. Расстояния там меньше - два. И скоростных участков там больше - три (хундайчик свои 160 км/час едет далеко не на всей протяженности маршрута).
14.10.2014 17:40Импульс
Очередное вредительство. Других слов к такой работе УЗ подобрать не могу.
14.10.2014 17:49Snake
Вы все верно написали, но групповые билеты за такие деньги я видел только в Германии, и только в выходные. И это просто пример гибкой и успешной тарифной политики. В среднем же цены все-таки повыше, если брать маршрут в 800+ км. Я не оправдываю УЗ, но если учесть вместимость сидячих и спальных вагонов, то очевидно, что при схожем уровне сервиса себестоимость перевозки пасажира в горизонтальном положении примерно вдвое выше.
Поэтому они и идут к отмене спальных поездов. возможно отменят, а потом вернут по просьбам трудящихся, но уже по утроенным тарифам.
Опять же, стоимость лоукост билета на самолет и поезд в Европе обычно приимерно равна, что тоже не дает спокойно спать нашим железнодорожникам. 14.10.2014 18:33
Maksym
Да, само собой
К тому же в той же Германии в среднем электрички курсируют из крупных городов с периодичностью где-то в один час. А у нас по некоторым направлениям хорошо если есть одна электричка в день.
Ну и длительность в пути. В Германии из одного конца страны (Гамбург) в другой (Мюнхен) поездом ехать 6 часов 20 минут. Стоит если посчитать среднюю зарплату там и тут для них как для нас не более чем 200 грн. 14.10.2014 18:51
Миша
Ну так мы же в европу идем, а там ночные спальные поезда уже редкость и стоят они обычно вдвое дороже дневных, поскольку позиционируются как поезд+отель.
Следуя этой логике билет в купе Харьков -Львов должен стоить 1000-1200 грн. Вполне европейская цена. УЗ, видимо, такая логика тоже очень нравится.
Европейская цена при украинских зарплатах это смешно. Ну и рассказы про "убыточность" мне кажутся тоже смешными. На машине личной экономически выгоднее впятером скататься в Киев или Крым. Так это бензин на пятерых делится, а не на 500 человек... Автобусы выгодно, а поезда нет? 14.10.2014 19:41
Maksym
А дороги, чтобы на машине ехать, строят за деньги всех налогоплательщиков. В отличии от железной дороги, которую строит лично УЗ за деньги, которые заработает на перевозках. Вот когда дороги будут строиться ТОЛЬКО за счет дорожного сбора - тогда можно будет сравнивать. Автобусы тоже себе дороги не строят, а ездят по уже готовым, за которые заплатили другие. Ведь издержки УЗ это не только оплата энергоносителя для приведения в движение локомотива и зарплата работникам поезда и дикторам на вокзалах. 14.10.2014 19:45
Миша
Сдается мне большинство рельс положены еще при СССР. И сносу им нет, в отличие от асфальта. Их перекладывают только иногда, чтобы привести резкий поворот к нужному наклону для больших скоростей. Или нет? Монополист УЗ, если бы хотел заработать - действовал бы совершенно иначе. Где частные вагоны? Поезда?
14.10.2014 19:48Импульс
УЗ неплохо зарабатывает на грузоперевозках, вот они и тужатся как бы убрать побольше пассажирских поездов, или уменьшить их время в пути, освободив его для грузовых составов, попутно еще и повысив цены.
15.10.2014 19:57Maksym
Не совсем так. Они уже не раз переложены по новой. Если бы с ними ничего не делали со времен СССР - у нас бы поезда ездили 20 км/час.
Есть. И в отличии от асфальта, существуют еще путевые обходчики, которые регулярно ножками ходят по шпалам и проверяют состояние полотна. Кроме того ездят измерительные станции, которые так же измеряют параметры путей. А вы давно видели автодоровцев, которые ездят по дорогам и инспектируют их состояние и в случае выявления несоответствия мгновенно его ликвидируют?
Насчет частных вагонов не скажу - но заказать вагон-салон может каждый желающий. Есть такая услуга. Кроме того, в этом году ходил частный поезд Киев-Измаил. Настолько частный, что даже в кассах УЗ на него не продавались билеты - билеты продавал только собственник этого частного поезда, одна турфирма.
Да, УЗ на грузоперевозках зарабатывает. Точнее зарабатывало. Сейчас-то перевозки рухнули
SherAmi
Блин, не дай Бог, под это дело ночной Львовский поезд отменят. Целый день убить в поездке за огромные деньги - это ни в одни ворота не лезет.
20.10.2014 16:44Maksym
Та ладно. Кроме убивания денег в поезде вы ж ночью должны еще где-то ночевать после приезда. Т.е. будет развиваться гостиничное хозяйство для переночевать для тех, кто приехал экспрессом. В общем сплошной позитив для подъема экономики страны!
20.10.2014 17:05