Это сообщение писалось для коллеги
matsykа в тему о его
велосипеде. Но т.к. речь идёт об общем вопросе, и разошёлся я не на шутку, помещаю этот пост здесь, чтобы при необходтмости сослаться не него, не потерять
Кстати, там ещё описал технологию установки системы на клиньях:
http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... 5#p1212073Подбор длины вала
http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... 6#p1239616Восстановлена со свалки (настоящей) полностью советская система. Велосипед можно считать упрощённым аналогом Вашего проекта. Описание системы
здесь - чтоб не повторяться.
Нравится мне абсолютно всем. Полностью бесплатна. Красива - это из-за фломастеров
, но по-любому очень добротна. Идеально вписалась в стиль, идеологию и всё такое. Абсолютно не жаль времени на гемор по восстановлению крепления левого шатуна. Пока не издала ни скрипа, регулировки не требует. Отдельно ценю за то, что она
катаная, а не штампованая - но это фетиш, смысла в этом ноль.
Эмоционально дарит РАДОСТЬ.
Добротная система на квадрате в моём исполнении. Большое количество ручной работы и не очень дорого - т. к. специально заточена под авторский велосипед специфического стиля. Идеологически и эстетически подходит идеально (красиво-некрасиво - это дело зрителя, я о
соответствии).
Конструктивный аналог того, что я имел ввиду для Вашего проекта, как "нормальную" - качественную, но без лишнего пафоса. С поправками на Ваш вариант выглядит так: перерезка резьбы (у меня - в мастерской, но Украина и дома режется), что исключает возврат к родной каретке. Картридж куплен за 70-80 грн, как проверенный (я их много таких наставил) и оптимальный: дешевле - Г, дороже - зачем? Сама система у меня - отдельная песня, но Вам придётся покупать примерно
такую, как показал
Бегущая Черепаха гривен за 300. Дешевле нормальных толстых (под сингловую цепь) нет. Педали придётся покупать в любом случае, ибо в шатунах под квадрат резьба другая ("буржуйская"), нежели в клиновых. Минимально приличные педали стОят гривен 70-100.
Цены указаны времён, когда 1 доллар стоил 8 гривен.
Лазейки для экономии есть практически только при выборе самой системы. На картрижде экономить вообще не стОит, с педалями лучше не экспериментировать, б/у - лотерея. Систему, если повезёт, можно взять с буржуйского дорожника - с одной толстой звездой. Ещё на
одном проекте мне повезло - подошла хорошая система Провил за 130-150 грн типа для дамских велов под планетарку. Если закрыть глаза на то, как там картридж (такой же, за 70-80 грн) присобачен в раму, и на размер звезды, то это неплохой вариант, включая педали (там Экзюстар за 90 грн). Шатуны алю, звезда - сталь.
Эмоций никаких не вызывает - эстетически всё в порялдке, а так просто не обращает на себя внимания.
Самый неудачный вариант получился, увы, на самом полезном в хозяйстве моём личном
веле . Тоже решил сделать Украину из-под забора. Искать оригинальные детали было долго, а на ашане ездить на даче было уже противно. Перед этим мне повезло - купил две системы, они не гнулись. Решил и сюда такую влепить. Картридж вопросов не вызывает - как на предыдущих. 70-80 грн. Резьбу в раме нарезал прямо картриджем - распространённое изнасилование. Теперь к родной системе не вернуться.. Ну, почти. Система гривен за 60 с базара - визуально напоминает родную, что меня вполне устроило. Педали ещё за 30 а-ля советские (резьба же "буржуйская"). Потом ещё одни за 50
.
Первый выезд был на пляж. На обратной дороге, когда поднимался по пологому асфальтовуму слипу (я там в одиночку лодку затаскиваю) шатуны загнул. Дома разогнул. Ну и так во время каждой поездки на пляж. Потом приучился педалировать так, чтобы особо их не загибать, хотя вот на днях:
Вложение:
Комментарий к файлу: Это не перспектива фотографии, оно такое и есть, причём ещё "винтом".
P1010003.JPG [ 204.6 КБ | Просмотров: 10051 ]
С педалей слезла резина кусками на второй день - заменил деревом. Вскоре выкинул - заклинило. Купил покруче за 50 грн - пока бегают.
Эмоции - раздражнение от одного воспоминания про любые квадраты
Но если повезёт со всеми деталями (а такое даже у меня, как видно, бывало)...
Позже, при рестайлинге этого велосипеда весь квадратный мусор был выброшен - благо, пришла в отличном состоянии каретка, система и педали от Украины.
Ещё делал варианты, когда в родную каретку ставил квадратный вал. Ну такое работало нормально, так как валы брал из старых ашанов, точнее МТБ, которые были не самые дешёвые (дешёвые в те времена на клиньях были). А не очень дорогие системы от МТБ бывали на удивление неплохи, хоть и страшного вида. При этом не приходилось портить родную резьбу в раме.
Вот коллега так сделал
viewtopic.php?f=31&t=299587&p=1617407#p1617358Ошибки допускал с квадратами - запущеное ослабление посадки. Они менее чувствительны к этому, чем клинья, зато - писец
. На выброс, причём на выброс идт не сравнительно дешёвая ось, как на клиновой системе, а дорогие шатуны. . Попыток по-колхозному заставить работать раздолбаный квадрат хватало на пару км. На клиньях хоть при большинстве халеп доехать можно как-то на колхозе.
Иногда в системах с картриджем появляется неустранимый раздражающий (но, как ни странно, безопасный) скрип откуда-то изнутри. Подтяжка (нужно снимать шатун) когда помогает, а когда и нет. Проходит само
Пару раз и на меня такое нападало на разных велах (на одном - даже с окталинком)
А вообще, абсолютно любой скрип оттуда - повод к ревизии. Если запустить - писец, хоть клиновой системе, хоть квадратной.
У друга на Джаинте недешёвой модели через несколько лет снифига рассыпался картридж до невозможности дальнейшего движения. Почему - загадка. Ничего придумать, чтобы доехать своим ходом, не смог. При том, что он Технарь до мозга костей и глубже.
Для работы с квадратом обязательно нужен съёмник для шатуна и ключ для его картрижда. Ну и шестигранный ключ или торцовый (смотря чем фиксируются шатуны на валу), понятно. Если без съёмника иногда можно стянуть шатун молотком, то без ключа картридж не выкрутить. При клиновой системе достаточно ключа - "семейки".
Обязателно нужно ознакомиться с понятием "чейнлайн", а то валы по длине разные бывают... И разложить по полочкам в голове соответствие резьб. М разницу в ширине цепей, кстати. Возможно, это откроет ещё один путь - переход на узкую цепь.
Не стОит забывать о длине шатуна - можно нарваться на короткую систему для подростков (размер - как на Орлёнке), хапнуть её, обрадовавшись цене....
Самая большая беда клиновой системы - абсолютное, 100% отсутствие в продаже нормальных клиньев. Ну и валов тоже. Спасают разборки и "советские запасы" у дедов на рынках.
Добавляю фото случайно не выброшеной коробки от одного из тех картриджей, которые ставил на все квадратные системы:
Вложение:
P1010061.JPG [ 96.38 КБ | Просмотров: 9841 ]
я свой характер закаляю
преодолением преград
но кАретку не перережу
в квадрат
(с)
andreylbА вот пример, показывающий, что квадрат от рукожопости не спасает
viewtopic.php?f=31&t=1036&p=1683477#p1683109