Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 17, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 14.05.2016 20:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 18770
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.10.2010
:D я тоже пару штук взял для опытов, правда Фалконы. Но колупать уже летом буду, пока более опытные в них коллеги тут про шишки свои порассказывают :D

_________________
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде. Играющий тренер.
Мой гараж
Хороший крокодиловод - враг прогресса и экономики.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 14.05.2016 21:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 206
Город: Odessa
Пол: Муж
Возраст: 26
Зарегистрирован:27.04.2016
kisa
Как смазывать правильно червячку хоть?
А то первый раз сталкиваюсь.

_________________
Laborare est orare



http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=323816#p1703770


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.05.2016 21:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 1857
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:04.08.2015
Толстым слоем :D

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.05.2016 22:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 206
Город: Odessa
Пол: Муж
Возраст: 26
Зарегистрирован:27.04.2016
Maxim_Sed
Не смешно :-)
Я так понимаю,подшипники можно литолом,а остальное более лёгкой смазкой?

_________________
Laborare est orare



http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=323816#p1703770


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.05.2016 22:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 206
Город: Odessa
Пол: Муж
Возраст: 26
Зарегистрирован:27.04.2016
Из смазок есть литол,солидол,синяя редкая (не частая советская :-)) смазка,графитная,веретенка.Еще где-то валялась какая-то синяя,но новая,импортная хрень в патроне.

_________________
Laborare est orare



http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=323816#p1703770


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.05.2016 22:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 1857
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:04.08.2015
Графитку в сад.

Можно всё литолом24.

Солидолом не могу посоветовать, т.к. колодки могут разогреваться, а солидол не высокотемпературный.

Я использую Total MS2 (аналог ЛМ47 ) .

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.05.2016 07:12 
Аватара пользователя

Сообщения: 2548
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 52
Зарегистрирован:17.04.2014
Alexander Slyusarenko писал(а):
Maxim_Sed
Не смешно :-)
Я так понимаю,подшипники можно литолом,а остальное более лёгкой смазкой?


Все литолом и побольше. В отличии от Торпедо винтовая втулка любит когда смазки много. Графитной или молибденовой следует смазывать только места скользящего трения т.е. тормозные колодки и корпус изнутри напротив них, а подшипники - только литолом.

Но и это по большом счету излишне: все смазывают все сплошь одним литолом и получается вполне хорошо и долговечно. Я смазываю колодки молибденовой смазкой, но только потому что живу в месте где местность холмистая и тормоз при моем весе 110 кг оказывается перегружен.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.05.2016 14:24 

Сообщения: 40
Город: Мать городов русских
Пол: Муж
Зарегистрирован:11.03.2016
Не соглашусь с Kochegar по поводу смазки. Настраивал :) (разбирал на молекулы) велосипед для малого впервые столкнулся с червячкой. Первое впечатление холостой ход отсутствовал :twisted: разобрал промыл от китайской срани (смазки), было ее там доххрена, смазал жирно литолом, собрал холостой ход не появился :facepalm: никакая регулировка не помогала :eek: разобрал удалил практически всю смазку залил машинным маслом и чудо начала вращатся практически как "торпеда".
Мой вывод:
1. не любит червячная втулка много смазки тем более густой :evil:
2. для детских велосипедов то что надо, для взрослых тем более при хороших нагрузках сомнительно разве что для пенсионеров и девочек :)
3. тормозит отлично малый уже практически счесал тактор на задней покрышке :D
4. доводка подшипниковых узлов ничем не отличается от "торпеды".
5. требуется дополнительная защита внутреностей под накладки легко набивается трава и всякий мусор.
6. http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=79&t=15269&start=203


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.05.2016 14:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 2548
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 52
Зарегистрирован:17.04.2014
Я всегда смазываю литолом, и с завода новые смазаны литолом - и все нормально ездит. В том числе и на моем "складном грузовозе" который регулярно возит по дорогам с большими уклонами меня весом 110 кг и еще и груз до 50 кг включительно.

Скорее всего, Вам попался экземпляр со слишком маленькими зазорами в червячной паре - и поэтому обычная смазка оказывается слишком густой. Это даже наверное не брак, а просто винт попался с максимальным допустимым по допускам диаметром а гайка с минимальным.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.05.2016 16:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 18770
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.10.2010
Кстати, в начале темы исторические червячки с масленками. Наверное, история их смазки примерно такая же, как с Торпедо - сначала смпзывались маслом, потом плпано перевели на консистентную смазку, а масленку упразднили.

_________________
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде. Играющий тренер.
Мой гараж
Хороший крокодиловод - враг прогресса и экономики.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 15.05.2016 20:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 1857
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:04.08.2015
Ада́м Казими́рович писал(а):
...
1. не любит червячная втулка много смазки тем более густой


будто свет клином сошёлся на литоле24 и других смазках с NLGI=3
литол24 пихаю только в:
- каретку
- педали
- рулевую колонку
там густота литола - самое что надо


в продаже полно смазок с NLGI1-2
выбирай любую и набивай червячку, как сказал Kochegar

NLGI1 - это (очень утрированно) машинное масло, которое через щели втулки не вытекает :D

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Последний раз редактировалось Maxim_Sed 15.05.2016 22:57, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.05.2016 21:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 18770
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.10.2010
Внесу посильную лепту в науку о червячках :D .
Разбирал нулёвые современный Falcon (с базара) и F&S (вроде 1989 года, ящик их всплыл в прошлом году во Львове, видать закупленые на ЛМЗ, да так и не установленные).
Вложение:
DSCI0981.JPG
DSCI0981.JPG [ 208.61 КБ | Просмотров: 434 ]

Вложение:
DSCI0982.JPG
DSCI0982.JPG [ 153.29 КБ | Просмотров: 434 ]


Немецкое изделие красиво и легко, без рывков крутилось рукой. Сопротивление, конечно, несколько больше, чем на передней втулке. Но на ход велосипеда такая разница никак не влияет, к тому же, после обкатки вращение может ещё облегчиться.

Китаец был откровенно перетянут. При тугом вращении рукой чувствовалось и перекатывание шариков, и особенно - хруст ведущих шлицов. Попробовал перед разборкой слегка ослабить регулировку - стало почти хорошо, причём люфт не появился.

Труба корпуса обеих втулок хромирована, тормозные рычаги оцинкованы (или кадмированы). На F&S фланцы исполнены заодно с корпусом, на Falcon напрессованы на мелкие шлицы оцинкованые фланцы, вырубленые из листа.

F&S удобнее разобрать путём скручивания левой контргайки, правый конус закручен до упора и контргайки не имеет. Упор получен выдавливанием шлицов. Резьба на осях одинаковая.
Вложение:
DSCI1001.JPG
DSCI1001.JPG [ 44.24 КБ | Просмотров: 434 ]


Рычаг Falcon законтрен так злобно, что я его и не откручивал, зато втулка нормально разобралась с правой стороны - малый конус и его контргайка пошли хорошо.
Отверстие в рычаге F&S такое же, как в Falcon ( viewtopic.php?f=31&t=324903&start=15#p1710601 ):
Вложение:
DSCI0998.JPG
DSCI0998.JPG [ 147.54 КБ | Просмотров: 434 ]


У немца солидные шайбы под контргайкой рычага, видимо, предназначены не только для подгонки под расстояние между дропами, но и во избежании такой неприятности, как показал колллега Kochegar по ссылке.

Смазка в обоих втулках по запаху мне не понравилась - напоминает старый солидол из гаража. По виду хорошая, наверное там и там работоспособная. У немца нормального цвета, у китайца - педер.. синенькая.
Вложение:
DSCI0983.JPG
DSCI0983.JPG [ 104.7 КБ | Просмотров: 434 ]


Фалкон порадовал качеством исполнения деталей, но не всех :D . Дорожка большого левого подшипника могла бы блестеть и получше, а при напрессовке фланца получился конфуз из-за смещения деталей:
Вложение:
DSCI0984.JPG
DSCI0984.JPG [ 211.47 КБ | Просмотров: 434 ]


Пришлось убирать заусенец, отломав жёстким ножом и подчухав напильником.
С правой стороны всё красиво:
Вложение:
DSCI0985.JPG
DSCI0985.JPG [ 203.59 КБ | Просмотров: 434 ]


Фихтель унд Закс с двух сторон:
Вложение:
DSCI0987.JPG
DSCI0987.JPG [ 223.01 КБ | Просмотров: 434 ]

Вложение:
DSCI0986.JPG
DSCI0986.JPG [ 237.41 КБ | Просмотров: 434 ]

_________________
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде. Играющий тренер.
Мой гараж
Хороший крокодиловод - враг прогресса и экономики.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 15.05.2016 21:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 18770
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.10.2010
Ось и конуса.
F&S: Показаны шлицы - упоры малого конуса. Они позволяют обойтись без контргайки, и для подшипника правой стороны это более безопасно - невозможно самопроизвольное перетягивание втулки, как в случае с ненадёжной контровкой. Пыльник малого подшипника сидит на чашке, поэтому конус обычный, голый. Левая сторона в моём случае разобрана.
Вложение:
DSCI0988.JPG
DSCI0988.JPG [ 274.79 КБ | Просмотров: 434 ]


Falcon: правая резьба нарезана от души, малый конус фиксируется контргайкой (на фото не показана). На малом конусе сидит пыльник его подшипника. Левую сторону не разбирал. Из-за немного разной конструкции тормоза, конфигурация левого большого конуса отличается.
Вложение:
DSCI0989.JPG
DSCI0989.JPG [ 233.07 КБ | Просмотров: 434 ]


Также видно, что немцы и китайцы применили разные большие подшипники (одинаковые с двух сторон там и там):
Вложение:
DSCI0991.JPG
DSCI0991.JPG [ 239.91 КБ | Просмотров: 434 ]


К сожалению, штангель до дачи пока не доехал, поэтому никаких цифр не привожу.

Конструкция тормоза этих втулок заметно отличается.

F&S. Тормозной барабан состоит из двух половинок-колодок, каждая из которых является именно половиной окружности. Обратите внимание на его рельеф для удержания смазки. Колодки стянуты кольцевой пружиной, как в Торпедо. Надо полагать, это способствует лучшему отпуску тормоза - отводу колодок от корпуса втулки. Обратите внимание на внутренне выступы колодок для удержания их в конусе.
Вложение:
DSCI0992.JPG
DSCI0992.JPG [ 234.75 КБ | Просмотров: 434 ]


Внутри в барабане ничего лишнего нет. При торможении конуса сближаются (фактически, движется только правый, а левый неподвижен), распирая колодки. Стрелки показаны не совсем правильно, зато совсем понятна работа механизма. П - образный вырез в конусе удерживает колодку от прокручивания за специальный выступ:
Вложение:
DSCI0995.JPG
DSCI0995.JPG [ 188.08 КБ | Просмотров: 434 ]



Falcon. Каждая колодка занимает не половину, как у немца, а только примерно треть окружности. Возможно, таким образом попытались улучшить смазку колодок - будучи набитой в середину барабана, она попадает на поверхность корпуса и смазывает механизм. От прокрута колодки предохраняются специальной конфигурацией своих концов и соответсствующими фигурными вырезами в левом конусе. Для удержания смазки применены развитые поперечные канавки. Внутри находится непонятная конструкция с пружиной, над назначением которой я ленюсь думать.
Вложение:
DSCI0994.JPG
DSCI0994.JPG [ 198.56 КБ | Просмотров: 434 ]


Вот тормозной механизм Falcon в сборе, без одной колодки:
Вложение:
DSCI0997.JPG
DSCI0997.JPG [ 192.03 КБ | Просмотров: 434 ]


Главный орган втулки - червяк. Немец имеет жирную двухзаходную резьбу, китаец - помельче, но черырёхзаходную:
Вложение:
DSCI1000.JPG
DSCI1000.JPG [ 244.54 КБ | Просмотров: 434 ]


Малый подшипник различается креплением пыльника - на Falcon он по-китайски (или по-современному - хз) установлен неподвижно на конусе, на F&S - в чашке. Я поленился выпрессовывать пыльник из немца, ограничился промывкой в сборе и заменой смазки.
Вложение:
DSCI0999.JPG
DSCI0999.JPG [ 200.68 КБ | Просмотров: 434 ]


Фихтель унд Закс я собрал, как было, лишь заменив заводскую смазку. Её там было вроде правильное количество, но за четверть века мало ли, как оно там разложилось. Под рукой была ХАДО - лучше было заменить.

Фалкон смазал так же и подверг минимальной доработке, как писал Максим - перевёл правую сторону на насыпь:
Вложение:
DSCI1002.JPG
DSCI1002.JPG [ 184.02 КБ | Просмотров: 434 ]


Недостающие шарики добыл из второй такой же втулки. Ничего не полировал. Втулку удалось легко и довольно неплохо отрегулировать, но вращается она чуть туже F&S. Уповаю на обкатку. Этот конкретный экземпляр будет крутиться на дачном дамском велосипеде - думаю, такой минимальной работы с ней достаточно.

Ставить базарный Фалкон на велосипед не разбирая - рисковано. На моём ещё оказался помятым при транспортировке один из внешних пыльников. Ну и вспомните про тот заусенец...

Второй имеющийся у меня экземпляр Falcon я намерен установить на злой городской стартон с довольно интенсивной предполагаемой эксплуатацией. Будет летающая лаборатория :D - там и посмотрим, чего стОит Фалкон. Правда, неизвестно, когда он поедет. Там будут доведены дорожки и тщательно откалиброваны шарики.

Попавшие ко мне четыре таких F&S установлены и устанавливаются также на быстрые и скоростные сити-байки, спроектированые по этой концепции: http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... 7#p1298137 . Один - турист viewtopic.php?f=31&t=160854&p=1562510#p1562510 , один - девочковый шоссер (ещё не показываю - стартон на туристовских колёсах) и два злых стартона.

При использовании червячных втулок с их миниатюрными тормозами на взрослых, тем более скоростных велах, считаю наличие полноценного переднего тормоза обязательным!. ВпрочемЮ, у меня только на дачных тихоходах и алкобайках без переднего тормоза обходится. В городе без него сейчас неудобно и опасно.

По конструкции этих втулок видно, что F&S тяготеет к старой немецкой школе, что неудивительно (см начало темы), а Falcon является клоном Шимано, которые по-своему доработали немецкую конструкцию. И которые поставили эту странную фигню с пружиной и зачем-то уменьшили колодки.

Изображение


Не исключено, что отличиия азиатской конструкции полезны - ведь наверное, они проанализировали многолетний опыт немцев. Хотя это может быть всего лишь обходом патентов.

_________________
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде. Играющий тренер.
Мой гараж
Хороший крокодиловод - враг прогресса и экономики.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 16.05.2016 07:53 

Сообщения: 901
Город: гусь хрустальный
Пол: Муж
Зарегистрирован:11.01.2016
дополнительно , поверх тонкого слоя литола
капаю жидким маслом на тормозные колодки
и конусную часть подвижного конуса :D
Вложение:
чк.JPG

ибо за счет его сцепления с телом втулки , осуществляется
рабочий ход
продольная пружина как и поперечная на колодках немца
видимо служит для модуляции тормоза


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.05.2016 09:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 18770
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.10.2010
Не понял, чем там помогает жидкое масло? (понимаю, что не мешает).

Не, не модуляция. Я понял, эта фигня с пружинкой нужна для того же, для чего в торпеде внутри тормоза маленький тормозной конус, точнее латунный сепаратор. При холостом ходе (когда педали стоят) она придерживает это.. ведущее конусное тело. Это позволяет надёжнее и точнее начать вкручиваться винту. Ведь для того, чтобы вкрутить винт в гайку, гайку нужно придерживать. Мы же не можем, крутя в воздухе за головку винт с наживлённой гайкой накрутить её, когда её ничего не держит.

У азиатов гайку (ведущее тело) придерживает эта фигня с пружинкой. У немцев - сжатый кольцевой пружиной тормозной барабан.

Ещё я, кажется, понял смысл маленьких азиатских колодок. Ведь немецкий тормозной барабан - это сотоящий ихз двух половинок цилиндр, который вставлен с зазором в другой цилиндр - стакан втулки. При торможении половинки развдвигаются, выбирая зазоры, но они остаются секторами цилиндра меньшего размера. И к большему цилиндру всё равно полностью не прилегают! (в сферическом вакууме они вообще касаются внешнего цилиндра одним отрезком, а не поверхностью). В реале задействованой оказывается примерно та часть, которая показана сиреневым, а синяя - балласт.
Вложение:
sample.PNG
sample.PNG [ 3.18 КБ | Просмотров: 382 ]


Вот азиаты её и упразднили. Заодно между маленькими колодками оказываются окна в которые, повидимому, может попадать смазка. Неясно, как это отражается на охлаждении. А то, что колодки свободно болтаются, видимо не должно смущать - в положении отпущеного тормоза они свободно плывут по масляному клину и заметного влияния на ход не оказывают.

_________________
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде. Играющий тренер.
Мой гараж
Хороший крокодиловод - враг прогресса и экономики.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 17, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: kisa


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.166s | 33 Queries | GZIP : On | Load : 0.83 ]
Reputation System ©'