Спутник для дачи. 

Приятель разбирал на даче хламовник и, зная мою склонность ковыряться в старых железках, приволок мне остов старого велосипеда.  Спутник. ХВЗ В-37. Год выпуска 1968 Окраска и ржавчина "противоугонные". 

Почему, интересно, мне запомнился 69-й год выпуска?  
 Все, что сохранилось - родное. Не сохранилось от него довольно много. Велосипед содержал огромное количество люфтов. Восьмерки восьмерили, камеры не держали, задний тройник обеспечивал свободный ход в обоих направлениях. Клещей сзади не было вообще, а впереди их не было, как тормозов.
Ободья были измазаны битумом, но восьмерки не подразумевали возможности подвести колодки ближе 3 сантиметров к ободам.
Седло было скромно обмотано куском шинельного сукна и бечевкой.
Переключатель болтался на тросике. Отверстие в петухе давно потеряло резьбу.
Рама и вилка... Перекошено все, но без замятий.
В общем за долгие годы его успешно подготовили к последнему путешествию на помойку.
Было принято решение из принципа реанимировать аппарат
После небольших затрат времени аппарат поехал. После продолжительных затрат времени он поехал хорошо.  Это если кратко. Если развернуто, то можно посмотреть фотоотчет.
http://photofile.ru/users/adk-21/2175607К сожалению сразу велосипед я не сфотографировал. В исходном виде он был страшнее. Покрышка на переднем колесе иллюстрирует почему В-3 называют пьяным удавом.    
Потом появились относительно новые детали.
Седло от Минервы Prior. Родное почти живо, зашью один шов и натяну две пружины. Может быть 

Штатные каретка, шатуны и одинарная звезда впереди.  На переднем колесе выправлен обод, натянуты до нормального состояния спицы. Яиц и восьмерок нет.

 На руле новая "оплетка", установлены задние клещи (куплены еще при социализме при задумке окрокодилить Каму), заднее колесо сменено целиком.

 Обода двойные Remerx RMX 719 Dragon. Турнеевская втулка с резьбой, шестерная трещетка RZ-06. Оспицовано в 4 креста. Я предпочитаю 3 креста, но колесо досталось таким и переделывать я поленился. Цепь родная после выварки в керосине и смазке заработала, но для TY-18 оказалось слишком широкой.

 Была заменена на что-то безродное от KMZ (CN IG50) 

.

ХВЗ-шный задний переключатель наладил, пришпандорил, но решил менять на что-нибудь посовременнее. Основная тому причина - малая емкость и проблемы с петухом.

Все подшипники промыты, сварены в моторном масле, промаслены Литолом и отрегулированы. Сильно изношены лишь конусы передней втулки, но менять я их не стал - новые по материалу явно хуже. 
Возможно, при случае попадется колесо 700 стандарта в сборе, вот и поменяю.
В таком состоянии Спутник встал на колесо и проездил сезон. 
Дальше - больше.
Передняя система от СШ, передний переключатель из загашника, велокомп авторовский из загашника. В общем аппарат с одной стороны всегда на ходу, с другой стороны в постоянном апгрейде.
Да, на ровной поверхности зятек его раскочегарил до 42 км/ч. Я думаю дело в покрышках. Надо будет на что-нибудь поменять поприличнее. (я про покрышки, естественно)
Пока никак не найду подседельник подлинее.
Наверное нужно будет его оборудовать багажником и крыльями.
Перекрашивать не собираюсь. Пусть хоть издалека не привлекает излишнего внимания.
Поставлю левый шатун от ХВЗ.
Переход на катридж и SANTUROвский тройник впереди подготовлен, но отложен до следующего ТО каретки или до поломки. Хотя кто меня знает... Может найду повод закосить от сельхозработ и переделаю.
Ну и причесать тросы и рубашки давно хочется. Но это я привязал к реализации проекта "тросорез". Очень уж люблю работать хорошим и правильным инструментом 

Итого расходов (очень ориентировочно).
Байк. 0
Клещи тормозов задних -  17 р в ценах 1991 года.
Манетки ХВЗ СШ.  (около полутора баков). 2006. 50 р.
Переключатель задний из запасов. Пусть 100 р.
Седло+подседельник.  Из запасов. Пусть 100 р.
Система. Из запасов. 2 литра Пепси.
Передний переключатель. Из запасов. 130 р. 2005г.
Тросики, рубашки... Рублей 100.
Велокомп. Из запасов. Магнитик самодельный. Пусть 100 р.
Цепь  130 р.
Грипсы. Аж 150 р.! 

Колесо заднее в сборе с шестериком. 300 р.
Пара камер по 60 р.
Т.е. Обошлось мне оно приблизительно в тыр с немножко. + приятное времяпрепровождение.
Планы... Попробовать впереди поставить жесткую вилку от Минервы с "МастерБоссами" под V-бряки и сами  тормоза. Не нужно, но интересно.

про систему уже написал.
Грипсы на руль чуть ли не самое дорогое 
