go.php?https://veliki.com.ua/goods_Cannondale_CAAD_Optimo_Claris.htm?year=2019#grey Вполне шоссер начального уровня на грани с фитнесс велом (по весу), но на этом ездить не доводилось.
Cannondale CAAD Optimo Sora 2019 , то же, что и предыдущий, но уже не фитнесс, посадка будет более поджатой, что хорошо для погоняться, но хуже для быстрого дальнобойного туризма. Сам не ездил, но покрутить вокруг магазина покрутил. Приятная и чёткая работа всего навесного.
https://veliki.com.ua/goods_Cannondale_ ... ?year=2019Apollo Giro 20
https://veliki.com.ua/goods_apollo-giro-20.htm Довольно интересный аппарат, с одной стороны сора - невероятно живуча, лучше 9тирник, чем 8рик, причём не столько из за большего числа передач с меньшим шагом, сколько из за отличия качества изготовления 9 и 8 звёздных кассет, 8ки, в значительной степени перешли в нижний уровень качества...
С другой - дисковые на таком веле - почти гарантировано укоротят ресурс, не давая реальных преимушеств в езде. Кроме прочего - при уборке могут быть более травмоопасны. Опять таки - на таком не ездил.
ВЕЛОСИПЕД POLYGON STRATTOS S3
https://veliki.com.ua/goods_polygon-strattos-s3.htm Производитель мне не знаком.
По росту вроде подходит - до рамы около 8 см. Но вот смущает меня пригодность шоссера для обозначенных целей. Не будут ли вечными спутниками пробития камер и гнутые обода?
Размер рамы определяется совсем не так, и примерка и настройка под себя любого вела - дело весьма важное. Коротко не отвечу, кроме как на веле в исходном варианте должно быть более менее удобно ехать не менее часа. Тонкая подстройка под свою анатомию и физические особенности потребует езды и нескольких подстроек. Тема в форуме весьма подробно разобрана.
Приличного производителя покрышки, особенно не топовый лайт и рейсинт, а треннинг и казуал и туринг для шоссейных колес и близких к ним сами по себе, правильно накачанные, пробиваются весьма редко. А погнуть обод колеса с правильно натянутыми спицами и целой, не сдутой резиной - это надо или совсем дуром переть, или очень постараться. Например повернуть колесо боком и зажать тормоза намертво - и первая же ямка колесо сложит. Кстати, о колесоубийстве - колесо с дисковым тормозом убить боковой нагрузкой легче, чем с ободными тормозами. В случае катания на шоссере по убитому покрытию или твёрдому грунту с выступающими камнями куда вероятние порвать спицы или обод ниппелями спиц. Но это надо прерть километры, и настолько устав, что сил приподнять -опу с седла уже не осталось. Против битого стекла и колючек - есть антипрокольная лента (так себе, но помогает) и антипрокольная резина с плотным кордом - дорого, но у меня случались такие покрышки, стёртые до корда, но ни разу не проколотые. А против порезать колесо - так думать надо, до того как вьезжать в мусор и битые крупными кусками бутылки, тут и автопокрышке каюк может прийти.
Стоит ли за этим престижем, что-то большее чем большие рекламные бюджеты и эффективная работа маркетологов? Стоит, но не сказать, чтоб в случае этой фирмы, много. Скорее так - поймать брак вероятность малая, а вот супер свойства - чистая реклама. Мнение моё, личное.
Поляки на дорогах на правила не просто укладывали ..лт, рельс железнодорожный они на это укладывали... И в прошлом веке и ныне... Традиции, однако.
Но, всё таки шоссер не пригоден для грунтовок?
Пригоден - на чём в прошлом веке во всём мире десятками лет катали кроссы. Именно на шоссерах. У других типов тогдашних велов шансов не было, да и самих кроссовых как то не создавали промышленно.
Но пригоден - совсем не значит оптимален. В шоссере всё, в том числе и зазоры в вилке и раме, посадка, реакция вела на управление заточены на преодолениие 150-200++ км человеком в как минимум хорошей физической форме, в один присест и максимально быстро. 3, или меньше часа, или подольше на весь суточный запас сил спортсмена. На победу в гонке...
В быстром туризме приоритет несколько иной - проехать много, в кайф, а не во вред здоровью, с передышками, когда устал или проголодался, или виды красивые... И если небольшая поломка шоссера может оказаться трудноустранима в отрыве от "цивилизации", то более примитивный и дубоватый фитнесс - возможно в аналогичной ситуации или не сломается ( скорость то пониже, кинетическая энергия то тоже пониже, и заметно, и время реакции на неожиданную опасность - больше - можно и объехать, или оттормозиться, или перепрыгнуть), и шанс починиться или получить помощь в ремонте - тоже повыше.
Да, катание на шоссере - очень высокий уровень кайфа. Скорость, достигнутая без мотора - очень сильный наркотик, и бросить его - трудно.
Но вкатку в это физическое состояние надо делать аккуратно, неторопливо, и как раз именно для этого и специализирован фиттнес класс байков. Ну и кроме того фитнесс байки, из прочих типов, наиболее универсальны ( если без экстрима), относительно дёшевы в покупке и очень дёшевы во владении - поскольку практически всеядны к зипу, а в стоке комплектуются весьма и весьма живучим обвесом.
Мои горные - оба прошлого века, и родного осталос на них рама и руль. А Спидер Т1 был продан с родными колёсами... через 7, примерно, лет нещадной круглогодичной эксплуатации, и уж не упомню, сколько было замен резины, цепей, кассет и педалей. звёзды системы менял только раз, штатная была, весьма так себе, политкорректно выражаясь и с 4тым седлом. Когда то я считал расход зипа на км езды - так на спидере он оказался как минимум впятеро ниже, чем на моём тогдашнем горном. При том что пробег горного - на порядок ниже. Шоссер - по эксплуатационным расходам, между, но дороже фитнесс вела примерно втрое. ( При том, что мои шоссеры отнюдь не нижнего уровня. Цена зипа, и малой взаимной совместимости компонентов, даже с учётом некоторого даунгрейда.)
Впрочем, какой бы тип вела Вы себе не взяли, и где бы не катали - это всегда очень здорово. Удачной покупки.