| Електровелосипеди Graziella |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 10, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 04.04.2020 11:07 

Сообщения: 52
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.04.2020
Yamato88 писал(а):
@noxin писал(а):
Irukanian писал(а):

М-м-м, а что скажете в свете вышеуказанного об этом: https://veliki.com.ua/goods_Cannondale_ ... =2019#grey


Брати чистий шосер для грунтів і битого асфальту?

Я так понимаю, рас ТС смотрит в сторону шоссеров, то он пересмотрел свои будущие маршруты в сторону асфальта. Ну а если все же грунты и плохой асфальт, то нужен не чистый шоссер а эндуренс с резиной не менее 28 мм или грейвел или такой, как мерида спид байк.


Нет, не пересматривал. Обычное стремление сэкономить - цена комфортная, бренд известный, навесное вполне удовлетоврительное, вел лёгкий и накатистый. Но, всё таки шоссер не пригоден для грунтовок?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 04.04.2020 11:33 

Сообщения: 1118
Город: Средиземье
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:17.05.2014
Попытаюсь подытожить максимально кратко:

1. Шоссейный велосипед с всеми его разновидностями - для асфальта, местами плохого асфальта или даже грунта, но в качестве исключения, по причине отсутствия других вариантов проехать.
2. Гравийники, гибриды, спидбайки (типа мериды) - для езды по асфальту, грунту, проселочным дорогам и легкому бездорожью, без потерь комфорта и скорости.
3. МТБ - без потерь скорости бездорожье и медленно, уныло по асфальту.

Для ваших желаний, еще и что бы бюджетно, смотрите в сторону гибридов и спидбайков. Материал рамы не имеет значения, обращаем внимание на цену и комплектацию.

Вот примеры:
https://www.greatsport.com.ua/catalog/v ... /?oid=6490
https://www.mastervelo.com/index.php?ro ... &order=ASC
https://boomerang-boardshop.ua/shop/vel ... fairfax-1/
https://velogo.com.ua/velosiped-29-mari ... atin-black
https://velogo.com.ua/velosiped-28-mari ... atin-black
https://velobazar.com/catalog/velobikes ... _2020.html
https://velobazar.com/catalog/velobikes ... _2020.html
https://www.greatsport.com.ua/catalog/v ... /?oid=5926
https://www.greatsport.com.ua/catalog/v ... /?oid=6495
https://www.greatsport.com.ua/catalog/v ... /?oid=5727


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 04.04.2020 12:41 

Сообщения: 52
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.04.2020
Yamato88 писал(а):
Попытаюсь подытожить максимально кратко:

1. Шоссейный велосипед с всеми его разновидностями - для асфальта, местами плохого асфальта или даже грунта, но в качестве исключения, по причине отсутствия других вариантов проехать.
2. Гравийники, гибриды, спидбайки (типа мериды) - для езды по асфальту, грунту, проселочным дорогам и легкому бездорожью, без потерь комфорта и скорости.
3. МТБ - без потерь скорости бездорожье и медленно, уныло по асфальту.

Для ваших желаний, еще и что бы бюджетно, смотрите в сторону гибридов и спидбайков. Материал рамы не имеет значения, обращаем внимание на цену и комплектацию.


Спасибище. С типом Вы здорово помогли мне определиться - это №2.

Yamato88 писал(а):


Я просто поражён, как Вы смогли так быстро набрать ссылок на разные модели в разных интернет-магазинах. Ещё раз примите благодарность, к сожалению плюсовать карму пока не могу.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 04.04.2020 12:54 

Сообщения: 239
Город: Ukraine
Пол: Не указан
Зарегистрирован:26.07.2018
Irukanian писал(а):
Yamato88 писал(а):
@noxin писал(а):
Irukanian писал(а):

М-м-м, а что скажете в свете вышеуказанного об этом: https://veliki.com.ua/goods_Cannondale_ ... =2019#grey


Брати чистий шосер для грунтів і битого асфальту?

Я так понимаю, рас ТС смотрит в сторону шоссеров, то он пересмотрел свои будущие маршруты в сторону асфальта. Ну а если все же грунты и плохой асфальт, то нужен не чистый шоссер а эндуренс с резиной не менее 28 мм или грейвел или такой, как мерида спид байк.


Нет, не пересматривал. Обычное стремление сэкономить - цена комфортная, бренд известный, навесное вполне удовлетоврительное, вел лёгкий и накатистый. Но, всё таки шоссер не пригоден для грунтовок?



Что такое грунтовка? Укатаный автомобилями твёрдый грунт?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 04.04.2020 13:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 1337
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:11.02.2012
Irukanian писал(а):
Но, всё таки шоссер не пригоден для грунтовок?


Створений він дещо для іншого.

Специфічна геометрія, посадка.
Изображение

Взагалі може не підійти, краще міряти.

Цитата:
Гравийники, гибриды, спидбайки

Не сказав би що це один тип.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 04.04.2020 13:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:17.04.2014
Irukanian писал(а):
Kochegar писал(а):
Я именно для однодневных поездок на расстояния до 100 км использую самый обычный ситибайк с рамой из одной трубы и 3х скоростной планетаркой. И он очень хорошо себя для такого дела зарекомендовал.

Багажник для таких поездок обязательно нужен так как ездить с рюкзаком на плечах несколько утомительно, а без него некуда положить запас воды, насос, ключи и проч.


Спасибо за участие в обсуждении ) и подтверждение необходимости багажника. Планетарка - это хорошо с точки зрения обслуживания, но мне явно нужно скоростей поболе ). Думаю, даже 1Х 11 для утратившего форму - не вариант.


У обычной системы переключения передач скорости расположены близко из-за того что трудно перебросить цепь если слишком велика разница в диаметрах соседних звездочек. У планетарки такого ограничения нет, и поэтому скорости у планетарок расставлены гораздо шире чем у обычной системы переключения с перекидкой цепи. три скорости планетарки равня пяти или шести обычным скоростям - а этого для среднего обывателя более чем достаточно. А зато она не обслуживаемая, и цепь с ней служит практически вечно потому что идет без перекосов.

По моему опыту, при вертикальной посадке максимальная скорость не намного выше чем 20 км/ч, ну максимум 25, минимальная - ну в районе 10 км/ч - ну и много ли передач нужно для такого небольшого диапазона? Средняя нормальная скорость езды на дистанции сто км у меня около 15 км/ч, так что даже и на трех скоростной планетарке высшая скорость не всегда используется. То же самое касается и любого другого среднего обывателя, ну велогонщики - там конечно другое дело. Да и у них...

https://velomesto.com/magazine/concepts ... voj-gonke/
Цитата:
Велотрековый велосипед Canyon Speedmax WHR показал новые результаты в часовой гонке
3 февраля 2016 г.
Изображение
Компания Canyon представила новую модель гоночного велосипеда – Speedmax WHR, сконструированную вместе с Алексом Даусеттом специально для покорения существующего рекорда в часовой гонке (52,461 км).
Велосипед может выдержать движение со скоростью 52 км/ч в течение часа, что приравнивается к затратам энергии в 400 Ватт. Около 90% этой энергии тратится на преодоление сопротивления воздуха, мешающего гонщику. Поэтому установление часового рекорда – в первую очередь, схватка с аэродинамикой.
Велосипед весит всего 7,3 кг:
Отсутствие тормозов улучшило обтекаемость и уменьшило турбулентность. Каждая деталь в Speedmax WHR тщательно выверена и протестирована. На этом велосипеде Алекс Даусетт побил рекорд в часовой гонке на треке в Манчестере, проехав 52,937 км.


Как видите, супер-пупер новейший карбоновый велосипед специально сделанный для покорения рекордов, едущий по идеальному треку, на однотрубках, под профессиональным велогонщиком - показывает скорость всего вдвое выше той которую средний обыватель развивает на ситибайке по обычной дороге. Очевидно что в реальных дорожных условиях под средним обывателем этот супер-велосипед тем более даст результат не намного выше простого и дешевого ситибайка. Поэтому следует с большой дозой скепсиса относиться к советам насчет того что более дорогой велосипед поедет быстрее чем более дешевый. Мое мнение такое что практичнее наоборот, иметь велосипед пусть и несколько более тяжелый но более конструктивно надежный.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 04.04.2020 14:13 

Сообщения: 1118
Город: Средиземье
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:17.05.2014
Цитата:
Как видите, супер-пупер новейший карбоновый велосипед специально сделанный для покорения рекордов, едущий по идеальному треку, на однотрубках, под профессиональным велогонщиком - показывает скорость всего вдвое выше той которую средний обыватель развивает на ситибайке по обычной дороге.

Выводы на уровне фантастики, не ездят средние обыватели с средней 26 км/ч (52/2=26 округлили), откройте страву и посмотрите.
"Всего в двое выше." - Что? Что? Что? Что? Что?
В каком измерении скорость умноженная в двое, это "всего"? Велосипедисты тренируются бесконечно долго улучшая свою среднюю и результаты по крупицам, а прирост в скорости в двое, это ерунда /facepalm
Цитата:
Очевидно что в реальных дорожных условиях под средним обывателем этот супер-велосипед тем более даст результат не намного выше простого и дешевого ситибайка.

Сомневаюсь, что вам доводилось ездить на хороших велосипедах. Безусловно, главное это велосипедист, но техника не последнее слово, далеко не последнее.
Цитата:
По моему опыту, при вертикальной посадке максимальная скорость не намного выше чем 20 км/ч, ну максимум 25, минимальная - ну в районе 10 км/ч

Прирост в скорости 5-10 км/ч это мало? Вы либо далеки от велосипедов или живете в каком-то своем мире, по типу "Славыбайкера".


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 04.04.2020 14:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 3824
Изображения: 1
Город: Cro-Moly
Пол: Не указан
Зарегистрирован:11.11.2008
Kochegar писал(а):
У обычной системы переключения передач скорости расположены близко из-за того что трудно перебросить цепь если слишком велика разница в диаметрах соседних звездочек.

сам придумал?

Изображение

_________________
не покупайте PRIDE, ибо это гавно!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 04.04.2020 15:25 

Сообщения: 1118
Город: Средиземье
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:17.05.2014
@noxin писал(а):
Цитата:
Гравийники, гибриды, спидбайки

Не сказав би що це один тип.

Так ни кто и не говорил, что это один тип байков, это перечень типов велосипедов, которые подходят под задачи ТС.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 04.04.2020 15:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:17.04.2014
Yamato88 писал(а):
Цитата:
Как видите, супер-пупер новейший карбоновый велосипед специально сделанный для покорения рекордов, едущий по идеальному треку, на однотрубках, под профессиональным велогонщиком - показывает скорость всего вдвое выше той которую средний обыватель развивает на ситибайке по обычной дороге.

Выводы на уровне фантастики, не ездят средние обыватели с средней 26 км/ч (52/2=26 округлили), откройте страву и посмотрите.
"Всего в двое выше." - Что? Что? Что? Что? Что?
В каком измерении скорость умноженная в двое, это "всего"? Велосипедисты тренируются бесконечно долго улучшая свою среднюю и результаты по крупицам, а прирост в скорости в двое, это ерунда /facepalm
Цитата:
Очевидно что в реальных дорожных условиях под средним обывателем этот супер-велосипед тем более даст результат не намного выше простого и дешевого ситибайка.

Сомневаюсь, что вам доводилось ездить на хороших велосипедах. Безусловно, главное это велосипедист, но техника не последнее слово, далеко не последнее.
Цитата:
По моему опыту, при вертикальной посадке максимальная скорость не намного выше чем 20 км/ч, ну максимум 25, минимальная - ну в районе 10 км/ч

Прирост в скорости 5-10 км/ч это мало? Вы либо далеки от велосипедов или живете в каком-то своем мире, по типу "Славыбайкера".


Вот и я про то же: чтобы ехать со скоростью 20-25 км/ч достаточно простого ситибайка с простым обывателем на нем, а чтобы только вдвое быстрее - надо иметь идеальный велотрек, супер-пупер велосипед и на нем профессионального велогонщика который всю предыдущую жизнь тренировался. Поэтому среднему обывателю не следует рассчитывать на то что просто купив более дорогой по его деньгам велосипед он сможет намного увеличить скорость своей езды. В то же время у среднего человека, в отличии от велогонщиков, нет личного веломеханика и поэтому надо избегать каких бы тони было экзотических конструкций, и при покупке выбирать такой велосипед чтобы у него все части были стандартные, или во всяком случае могли быть заменены на стандартные.

Я как-то на этом здорово попался: купил складной велосипед с алюминиевой рамой "Энигма". У него оказались чуть не все части не стандартные, и даже спицы редкой нестандартной длины (в заднем колесе кроме двойного обода еще и 5ти скоростная планетарка), и если обычные спицы для колес 20" стоят 3-5 р штука то для "Энигмы" из-за редкой короткой длины - 25 р штука.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 04.04.2020 16:11 

Сообщения: 1118
Город: Средиземье
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:17.05.2014
Нет, не про одно и то же мы пишем, не нужно меня приплетать к вашим умозаключениям. Читайте внимательно.
Цитата:
чтобы ехать со скоростью 20-25 км/ч достаточно простого ситибайка

О, уже с 26 км/ч опустили скорость до 20 км/ч средней.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 04.04.2020 16:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 63
Зарегистрирован:10.08.2007
go.php?https://veliki.com.ua/goods_Cannondale_CAAD_Optimo_Claris.htm?year=2019#grey

Вполне шоссер начального уровня на грани с фитнесс велом (по весу), но на этом ездить не доводилось.
Cannondale CAAD Optimo Sora 2019 , то же, что и предыдущий, но уже не фитнесс, посадка будет более поджатой, что хорошо для погоняться, но хуже для быстрого дальнобойного туризма. Сам не ездил, но покрутить вокруг магазина покрутил. Приятная и чёткая работа всего навесного.

https://veliki.com.ua/goods_Cannondale_ ... ?year=2019
Apollo Giro 20 https://veliki.com.ua/goods_apollo-giro-20.htm
Довольно интересный аппарат, с одной стороны сора - невероятно живуча, лучше 9тирник, чем 8рик, причём не столько из за большего числа передач с меньшим шагом, сколько из за отличия качества изготовления 9 и 8 звёздных кассет, 8ки, в значительной степени перешли в нижний уровень качества...
С другой - дисковые на таком веле - почти гарантировано укоротят ресурс, не давая реальных преимушеств в езде. Кроме прочего - при уборке могут быть более травмоопасны. Опять таки - на таком не ездил.

ВЕЛОСИПЕД POLYGON STRATTOS S3 https://veliki.com.ua/goods_polygon-strattos-s3.htm Производитель мне не знаком.



По росту вроде подходит - до рамы около 8 см. Но вот смущает меня пригодность шоссера для обозначенных целей. Не будут ли вечными спутниками пробития камер и гнутые обода?
Размер рамы определяется совсем не так, и примерка и настройка под себя любого вела - дело весьма важное. Коротко не отвечу, кроме как на веле в исходном варианте должно быть более менее удобно ехать не менее часа. Тонкая подстройка под свою анатомию и физические особенности потребует езды и нескольких подстроек. Тема в форуме весьма подробно разобрана.
Приличного производителя покрышки, особенно не топовый лайт и рейсинт, а треннинг и казуал и туринг для шоссейных колес и близких к ним сами по себе, правильно накачанные, пробиваются весьма редко. А погнуть обод колеса с правильно натянутыми спицами и целой, не сдутой резиной - это надо или совсем дуром переть, или очень постараться. Например повернуть колесо боком и зажать тормоза намертво - и первая же ямка колесо сложит. Кстати, о колесоубийстве - колесо с дисковым тормозом убить боковой нагрузкой легче, чем с ободными тормозами. В случае катания на шоссере по убитому покрытию или твёрдому грунту с выступающими камнями куда вероятние порвать спицы или обод ниппелями спиц. Но это надо прерть километры, и настолько устав, что сил приподнять -опу с седла уже не осталось. Против битого стекла и колючек - есть антипрокольная лента (так себе, но помогает) и антипрокольная резина с плотным кордом - дорого, но у меня случались такие покрышки, стёртые до корда, но ни разу не проколотые. А против порезать колесо - так думать надо, до того как вьезжать в мусор и битые крупными кусками бутылки, тут и автопокрышке каюк может прийти.

Стоит ли за этим престижем, что-то большее чем большие рекламные бюджеты и эффективная работа маркетологов? Стоит, но не сказать, чтоб в случае этой фирмы, много. Скорее так - поймать брак вероятность малая, а вот супер свойства - чистая реклама. Мнение моё, личное.

Поляки на дорогах на правила не просто укладывали ..лт, рельс железнодорожный они на это укладывали... И в прошлом веке и ныне... Традиции, однако.

Но, всё таки шоссер не пригоден для грунтовок?
Пригоден - на чём в прошлом веке во всём мире десятками лет катали кроссы. Именно на шоссерах. У других типов тогдашних велов шансов не было, да и самих кроссовых как то не создавали промышленно.
Но пригоден - совсем не значит оптимален. В шоссере всё, в том числе и зазоры в вилке и раме, посадка, реакция вела на управление заточены на преодолениие 150-200++ км человеком в как минимум хорошей физической форме, в один присест и максимально быстро. 3, или меньше часа, или подольше на весь суточный запас сил спортсмена. На победу в гонке...
В быстром туризме приоритет несколько иной - проехать много, в кайф, а не во вред здоровью, с передышками, когда устал или проголодался, или виды красивые... И если небольшая поломка шоссера может оказаться трудноустранима в отрыве от "цивилизации", то более примитивный и дубоватый фитнесс - возможно в аналогичной ситуации или не сломается ( скорость то пониже, кинетическая энергия то тоже пониже, и заметно, и время реакции на неожиданную опасность - больше - можно и объехать, или оттормозиться, или перепрыгнуть), и шанс починиться или получить помощь в ремонте - тоже повыше.
Да, катание на шоссере - очень высокий уровень кайфа. Скорость, достигнутая без мотора - очень сильный наркотик, и бросить его - трудно.
Но вкатку в это физическое состояние надо делать аккуратно, неторопливо, и как раз именно для этого и специализирован фиттнес класс байков. Ну и кроме того фитнесс байки, из прочих типов, наиболее универсальны ( если без экстрима), относительно дёшевы в покупке и очень дёшевы во владении - поскольку практически всеядны к зипу, а в стоке комплектуются весьма и весьма живучим обвесом.
Мои горные - оба прошлого века, и родного осталос на них рама и руль. А Спидер Т1 был продан с родными колёсами... через 7, примерно, лет нещадной круглогодичной эксплуатации, и уж не упомню, сколько было замен резины, цепей, кассет и педалей. звёзды системы менял только раз, штатная была, весьма так себе, политкорректно выражаясь и с 4тым седлом. Когда то я считал расход зипа на км езды - так на спидере он оказался как минимум впятеро ниже, чем на моём тогдашнем горном. При том что пробег горного - на порядок ниже. Шоссер - по эксплуатационным расходам, между, но дороже фитнесс вела примерно втрое. ( При том, что мои шоссеры отнюдь не нижнего уровня. Цена зипа, и малой взаимной совместимости компонентов, даже с учётом некоторого даунгрейда.)

Впрочем, какой бы тип вела Вы себе не взяли, и где бы не катали - это всегда очень здорово. Удачной покупки.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 04.04.2020 16:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 63
Зарегистрирован:10.08.2007
20 км/час средняя - не лукавая, со спидометра, что останавливает часы при остановках, а честная "(время финиша минус время старта) делёная на пройденный путь" это очень неплохая скорость, на дальняке, что и показано на множестве бреветов. Да, их проходят и на сити байках, но это отнюдь не средние обыватели...

Почему я не посоветую ситибайк на дистанциях где то от сотни -это просто тяжело и скучно, и долго. Работающему человеку за один день - это уже не отдых. В отпуске, или на пенсии - так почему бы и нет? Сити у меня тоже есть, и сотню в день на нём - не трудно, но - долго. А в случае встречного ветра - лучше маршрут укоротить. В горку, как раз, сити прёт весьма неплохо. Вторая причина - качество сити байков, за малым исключением - печальное.

Не стоит ссориться, каждый, со своей точки зрения, прав. Вот только точки - очень разные, естественно, как и предпочтения. Далеко не все влюблены в скорость и полёт над асфальтом, и не всем интересен экстрим горного в его настоящей среде обитания, и не все готовы платить цену своими травмами за него ( а нередко - приходится) Кому то - самый кайф от неторопливого и комфортного передвижения, кому то - нравится возня и реставрация старых аппаратов, и это порой тоже неплохой ломтик колбасы :smile:
Кстати, о супер/пупер велах. Тут очень серьёзная порция лукавства - поскольку это велы, должны отвечать всем правилам UCI, а это, простым языком говоря, со страшной силой режет технические методы решения, да эргономические и медицинские - тоже.
Аппараты, сделанные без учёта этих требований, уже давно ушли за этот рекорд. Но это не в данной теме.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 04.04.2020 17:17 

Сообщения: 52
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.04.2020
Samu писал(а):
Что такое грунтовка? Укатаный автомобилями твёрдый грунт?


Да


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 04.04.2020 17:19 

Сообщения: 52
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.04.2020
Kochegar писал(а):
По моему опыту, при вертикальной посадке максимальная скорость не намного выше чем 20 км/ч, ну максимум 25, минимальная - ну в районе 10 км/ч - ну и много ли передач нужно для такого небольшого диапазона? Средняя нормальная скорость езды на дистанции сто км у меня около 15 км/ч, так что даже и на трех скоростной планетарке высшая скорость не всегда используется.


А как Вы на крутые подъёмы заезжаете?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 10, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2025, да, бля - ми ще живі
Наши друзья: USA mathematics | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.098s | 27 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'