Бегущая Черепаха дело говорит
Рассмотрел раму. Чё-то мне кажется это ЗиФ - ПВЗ начала 80-х. Если учесть, что в наши края они почти не поступали в продажу (только из командировок привозили), могу ошибаться. Но по рулевой трубе, коронке вилки и багажнику это не ММВЗ и не ХВЗ. Хотя всё похоже на СССР конца 70-х - начала 80-х.
Где на них выбивали год и номер - хз. ПВЗ.. у друга на дамском не помню где - помню, удивился, когда увидел

. На каретке, что ли... ЗиФоводы подскажут - поищете.
Цитата:
передняя в нормальном состоянии, но советская на обычных подшипниках. С задней беда
Извините, посмеялся. Вы-то сами поняли, что исполнили анекдот про солдата-еврея, который всегда лучше всех сдаёт все нормативы: "Берите пример с Рабиновича - плохой солдат, а старается"
Т.е. спереди нужно поставить такое же говно, зато "импортное" и "несоветское" на промах, которые "лучше" и при этом дешевле шаров?
Постарайтесь ДЛЯ СЕБЯ ответить на вопрос, зачем скорости? В гору на них заехать легче не получится
*, скорости они не прибавят. Стоят денег, гемора, снижается общая надёжность.. Не знаю, правда, какой там у Вас рельеф, но не горные серпантины же (кстати, Дзержинск - который в районе Нижнего в России или Донецкая обл?).
По концепции:
Видится нормальный дорожный велосипед, с каким и родилась эта рама. Доварки сзади его не улучшают, но и ничего особо не портят, включая внешний вид - пусть остаются. Любопытно: что, заднего тормоза нет? Но то фигня.
На фотках рамы никакого криминала не видно, на вилке тоже. Все эти бонки под передачи и задний тормоз можно срезать для эстетики (я б срезал), а можно и не париться. На всякий случай,
проверьте раму на ровность перед покраской и выправьте при необходимости. А то бывают грустные
прецеденты 
.
В каретку вкручивается с изнасилованием современный картридж, но нужно угадать длину вала и подобрать приличную систему, а к ней педали. Если у вас на горизонте найдётся
такая система и честные советские педали, категорически не советую заниматься гемором с квадратом. Если те клинья, что у вас стоят, не разболтались - стОит применить тогда их, установив по-нормальному (к сожалению, в продаже нет приличных клиньев вообще). И будет оно Вас радовать много лет, и не присоединитесь к воплям многочисленных жопоруких велосипедистов, не умеющих из ХОРОШИХ СОВЕТСКИХ деталей собрать надёжную клиновую систему. Дёшево (от 200 гривен) на квадрате можно собрать только откровенное говно ( я на таком тоже увы, езжу на одном из велов - дурак был),но то, что по ссылке - на сто порядков приятнее и надёжнее). Нормальная только система (шатуны-звезда) начинается от 300 гривен, картридж - от 70, педали - где-то тоже. Это то, что не хуже советского хотя бы по прочности и надёжности.
Имейте ввиду, кроме разницы клин/квадрат ещё резьба на педалях отличается - на глаз этого не видно.
Не вздумайте красить раму из баллончиков - дешёвых, дорогих, по науке - с кучей слоёв, грунтовками, лаками - просто
вообще забудьте про
любые баллончики. Рулят: порошковая окраска (идеал), автосервис (терпимо) ПФ-115 вплоть до кисточки (лучше пульвером, при соблюдении технологии, грунтовки и т.д. очень неплохо)
По колёсам. Советовал бы просто советские дорожные колёса (переднее привести в порядок, а в заднем втулку поменять на Торпедо, но.. Вам, можно сказать, повезло - передняя вилка кем-то дооборудована вибрейковым тормозом. Передний тормоз никогда лишним не бывает. Но по стальному ободу он работает неважно. Хрен бы с ним, если б хром на ободе был хорошим, а так он в покраску просится, а по краске - какой тормоз..
Ставить обода современного образца сюда (даже подаренные) не вижу смысла. Не вдаваясь в подробности, прибегну к иносказанию

Нужно ли на Волгу ГАЗ-21 ставить колёса от "формулы"? Твёрдо отвечу "Нетъ!". Что, на формуле колёса плохие?
Вижу оптимальный вариант. На Туристах применяются алюминиевые одинарные обода посадочной шириной 20 мм, которые почти никто не любит, и меняют их на современные. Там в этом есть смысл. Вот и поспрошайте, у кого освобождаются такие обода. У меня, например, несколько есть - вполне приличных. На них отлично ставится резина шириной 28-40 мм, и по такому хорошо будут работать Ваш тормоз. Втулка Ваша, увы, не подойдёт по количеству отверстий под спицы. Можно заменить туристовской же (часто её выкидывают вместе с ободами) Ну или добыть такой же ПЕРЕДНИЙ (на 32 спицы) обод, как у Вас, только блестящий и поставить на эту втулку. Спицы продаются простые по цене от 50 к до 1 грн - вполне пойдут.
Шины Рубена.. эээ.. не хвалят. Мне понравились YST дорожные - китай, но очень качественные. Ориентируйтесь на нормальную дорожную ширину 40 мм.
Сзади обод можно оставить Ваш (покрасить), но втулку заменить на обычною Торпедо. Покупать новую её категорически не стоит, надо поискать б/у родом из СССР.
Ваш багажник похож на лучший из советских.
Ну и концепция дизайна полностью на Вашей совести

_________________
*Теория по-простому: у Вас задание перетащить 60 кирпичей на 100 метров на тележке (поднять на горку велосипед и себя). Можете сделать 60 ходок по одному, можете 4 по 15, или 15 по 4 (можете выбрать разные передачи). Можете все за один раз перевезти. З
æ 6ётесь во всех случаях примерно одинаково. По одному возить легко (на низкой передаче в гору ехать легко), но сколько ходок нужно сделать! (длина горы от этого не уменьшится, так что мослать педали придётся больше и дольше).