Топ статьи
- Бесплатный Зоопарк им. Фельдмана возле Пятихаток...
- Велосипеды ХВЗ. Каталог....
- Сделай Сам - ВелоКрылья (10 минут, 10 грн. 10 грамм)...
- Дешёвые амо-вилки ...
- Размышление о зимнем катании, выборе резины для этого и ошиповке в домашних условиях....
- Старинные карты харьковских окрестностей...
- Как купить на Dealextreme, Kaidomain, Chainreactioncycles и т.д.? Регистрация на PayPal....
Как правильно оглядываться на велосипеде
Для безопасной езды необходимо уметь оглядываться через плечо и отслеживать другие транспортные средства. Вот несколько советов о том, как правильно и безопасно это делать. Ваши слух и зрение не должны испытывать никаких препятствий, чтобы вы знали обо всех участниках дорожного движения. Если капюшон куртки или большой рюкзак мешают вам поворачивать голову, ездите без них. Если волосы падают на лицо, соберите их сзади. Если захотите послушать музыку, съезжайте с проезжей части. Вы всегда должны знать, что происходит вокруг, от этого зависит безопасность вашей жизни.
Рулить без отклонений
Вам придется научиться на некоторое время держать руль одной рукой, потому что в отличие от сов, мы поворачиваем не только шею, но и туловище, когда озираемся. У этого есть побочный эффект, в большинстве случаев велосипед отклоняется в ту сторону, в которую мы поворачиваем голову. В управлении велосипедом равносильно участвуют бедра, плечи и руки. Отклонитесь вправо и велосипед повернет туда же. Если на дороге просторно, то незначительные отклонения не принесут никаких неприятностей. Со временем вы научитесь ездить прямо, даже когда будете оглядываться. Не забывайте пробовать оборачиваться в обе стороны как через левое, так и через правое плечо. Это пригодится если вы будете двигаться по многополосной дороге, или чтобы видеть, когда другой велосипедист или мотоциклист будет вас обгонять.
Разные способы оглядываться
Велосипедные инструкторы часто выделяют три способа оглядываться: быстрый, внимательный и пристальный.
Быстрый
Это мимолетная проверка, необходимая чтобы оценить, есть ли поблизости от вас другой транспорт. Даже если вы едете прямо и не собираетесь поворачивать, все равно поглядывайте по сторонам. Так же как и водители автомобилей посматривают в зеркала. Это займет у вас полсекунды, а может и меньше. Достаточно быстро повернуть голову. Обе руки держите на руле и не поворачивайте туловище. Если пригнуть голову вниз к плечу, то можно повернуть дальше, чем при горизонтальном положении шеи.
Внимательный
Это тщательный взгляд назад, длящийся около секунды и позволяющий четко увидеть, что происходит позади. Прежде чем совершить маневр, нужно просканировать местность несколько раз и начинать действовать только убедившись, что нет никакой опасности. Слегка поверните туловище и если нужно отпустите одну руку с руля. Обдумайте увиденное.
Пристальный
Этот взгляд длиться несколько секунд и направлен прямо на участника движения, который находится позади вас. Таким образом, вы как бы оповещаете его. Оборачивайтесь перед тем или во время того, как будете сигналить. Так как вы смотрите непосредственно на ближайшее транспортное средство, то сможете правильно рассчитать, хватит ли места для задуманного маневра. Водитель, который поймает ваш взгляд, будет относиться к вам, как к другому человеку, участнику движения, а не просто очередному препятствию. Чтобы пристально взглянуть назад, нужно отпустить одну руку с руля и максимально развернуть туловище назад. Вам будет проще повернуться, если выпрямитесь в седле. Пока вы смотрите назад, контроль за происходящим спереди теряется, поэтому чередуйте оглядывания с короткими взглядами вперед, чтобы знать, что там происходит.
Проверяйте несколько раз
Перед тем, как оглянуться назад, особенно если хотите сделать тщательный осмотр, всегда убеждайтесь, что впереди нет никаких неожиданных препятствий. Вы ведь не хотите въехать в другое транспортное средство или сбить пешехода только потому, что смотрели не в ту сторону? Если вы решили совершить маневр, мельком оглянитесь, прежде чем поворачивать. Потому что ситуация может быстро измениться с тех пор, как вы в последний раз смотрели. Водитель сзади может пойти на обгон. А если он движется со скоростью 96 км/ч, то 27 метров он проедет за одну секунду. Даже если его скорость будет равняться 48 км/ч, то за секунду он проедет 13,5 метра.
Прислушивайтесь
Уделяйте внимание шуму на дороге. Конечно же, это не так эффективно, как осматриваться по сторонам (например, пешеходы часто выходят на дорогу, попадая под почти бесшумные велосипеды), но вы хотя бы получите общее представление о ситуации. Рев ускоряющегося двигателя предупреждает, что вас собираются обогнать. Затихающий гул дизельного двигателя может быть автобусом, который высаживает пассажиров и т.д. Наушники лишают вас возможности нормально ориентироваться на дороге, поэтому слушать музыку во время езды на велосипеде – это плохая идея. Если по каким-то причинам вы плохо слышите, то пользуйтесь зеркалами.
Зеркала
На велосипеде зеркала можно прикрепить к рулю, раме или специальному креплению на шлеме. Любое зеркало будет полезным дополнением для городских поездок. Оно прекрасно подходит для мониторинга трафика и отпадает надобность оглядываться. Но все равно, прежде чем поворачивать в последнюю секунду, взгляните мельком назад. Зеркало также не заменит тщательного осмотра или сканирования местности. Поле зрения может быть ограниченным, а из-за тряски изображение будет искаженным, делая невозможным точно определить дистанцию или скорость. Если вы обернетесь, то увидите все четко и в полном объеме. Более того, вы сможете оповестить другого участника движения о своих намерениях.
Перепост:
Статья понравилась: Andrew Velokharkov, Миша, UltraLight, foxdog, anatoly-alex, drdihlofos, OligarX, tolstun, Fat-Man, fort13, Maxim Koval, Артём Глухов,
Статья не понравилась: Таких нет
Комментарии
anatoly-alex
Азбука. Впрочем, велосипедист, не мониторящий всё вокруг себя, так же как летчик, рискует быть сбитым. Плюсую.
10.08.2016 00:15mocrosoft
Последний абзац, насчёт зеркала - очень правильный. За исключением того, что зеркало всё-таки не избавляет от необходимости смотреть по сторонам.
10.08.2016 08:08Пафнутий
Как вообще можно без зеркала по дорогам ездить?
по понятиям будет.
10.08.2016 08:20За три года в колхозе не видел НИ ОДНОГО велосипеда с зеркалом (кроме моих разумеется). Не по пацански с зеркалом ездить?
Ну, так надо их с машин поотрывать и голову в форточку высовывать
Зато на скутерах-мопедах их иногда по 4 штуки прицеплено.
Получается, как только колхозник пересел с велика на скутер, он уже не пацан и с зеркалом ехать не западло
biomechanoId
я. допустим, еду на спортивном велосипеде по городской дороге с целью добраться до загородных трейлов. места для зеркал ни на руле ни на шлеме нет ни при каких обстоятельствах.
10.08.2016 10:44статья - верная. оглядываться и мониторить вокруг себя ситуацию необходимо каждые несколько секунд. так как мы движемся преимущественно по обочине - нужно еще оценивать и ситуацию на тротуарах. особенно внимательным нужно быть при переездах перекрестков и съездов со второстепенных дорог. Уши - наше третье и четвертое око - неразумно их затыкать. особенно в сумерках и ночью. со временем очень хорошо развивается перефирическое зрение и глазомер.
anatoly-alex
Я езжу на веле - без зеркал, на машине - с тремя. Было нашлемное, дареное, ручной работы - сломал и аналогичного найти не смог. В нем было более менее четко видно, и оно почти не дрожало. То, что продается на руль - практически бесполезно - днем в него ни фига не видно, из за того, что мелкое и далеко от глаза, и трясется. Ночью фары видны и без него. То есть, для меня в большинстве случаев езды, а в основном я езжу по дорогам, зеркало - иллюзия безопасности. А эти иллюзии - опасны. Оглядываться - безопаснее.
10.08.2016 11:07Крупное, жестко подвешенное зеркало полезно на сити байке с почти вертикальной посадкой, и на электробайке.
biomechanoId
для корректной оценки дорожной обстановки в дневное время тренированному глазу достаточно трети-половины секунды. при подъезде к перекресткам полезно также бросить взгляд на поворотные сигналы автомобилей. все это, по моему мнению, дело навыка.
10.08.2016 11:11mocrosoft
Вообще говоря - опаснее на порядок для большинства людей.
Но спорить, понятно, бесполезно, ибо если лично Вам бесопаснее обходиться без зеркала, то разумеется, что нужно без него обходиться.
Зеркала (как тут выше написали), разумеется, абсолютно неприменимы в том случае, если велосипед используется либо как спортивный снаряд, либо как фетиш, а не как транспортное средство. Правда, в таком случае не совсем понятно, что эти предметы делают на дороге общего пользования. 10.08.2016 11:31
fazerx
статтю не читав - чекатиму на статтю "як повертати (рушати, зупинятись і тд і тп) на велосипеді"
10.08.2016 11:34biomechanoId
не поверите, но есть целые книги на эту тему... 10.08.2016 12:38
fazerx
вірю, це був сарказм. просто на мою думку є речі які й так зрозумілі і їх не потрібно розписувати, на рівні безумовних рефлексів (як ходити в туалет чи...). якщо хтось не розуміє, то природній добір зробить свою справу
10.08.2016 13:09biomechanoId
есть обширный пласт велосипедистов, лишь в этом сезоне севших в седло. для них бывает очень страшно выехать на проезжую часть, не говоря уже о том, чтобы совершать там маневры (регламентированные ПДД, разумеется) и оглядываться по сторонам. полагаю, они - целевая аудитория статьи. следующей статьей нужно выработать навык указания маневров на проезжей части.
10.08.2016 13:16ибо, велосипедист должен быть видим и предсказуем; все видеть и предсказывать!
fazerx
Тоді пропущено важливий розділ - як сідати на вело та розпочинати рух.
10.08.2016 13:47Kochegar
ибо, велосипедист должен быть видим и предсказуем; все видеть и предсказывать!
fazerx
Bellissima
статья в общем излагает прописные истины, особенно согласна
10.08.2016 14:02в пункте о недопустимости наушников
а где, по вашему мнению, должно располагаться зеркало
на шоссейном велосипеде?
TORN_11
Не все подвозят велосипед к местам тренировки на авто. Некоторые едут "своим ходом".
Тема про зеркала, это типа как и тема про шлемы, много-много страниц "ниачем"
mocrosoft
на шоссейном велосипеде?
"Должно" - не совсем правильное слово, но именно по той причине, что поставить зеркало будет некуда, я так и не поставил себе вот такой, зверски удобный руль...
Bellissima
пардоне муа, но я использую свой шоссейник не
10.08.2016 14:12как спортивный снаряд и уж никоим образом не фетиш,
а именно как транспортное средство. равно как и многие
другие товарищи в моем городе, так что указывать
что нам делать или не делать на дорогах общего пользования-
неварто
---
и да, тоже с нетерпением жду статью, как правильно
(с какой ноги) трогаться на велосипеде, как правильно спешиваться
с велосипеда, как в лифт правильно входить и дверь подъезда открывать
mocrosoft
Успокойтесь, Вам никто и ничего не "указывал". Пока Вы не нарушаете законы и ПДД, конечно.
10.08.2016 14:17В моем сообщении было о том, что если велосипед - это транспортное средство, а не средство для достижения "высших спортивных результатов", то способ оборудовать его всеми мыслимыми средствами личной безопасности найти всегда можно - было бы желание. Нужно ли это конкретному взятому велосипедисту - это его личное дело; мали ли - а вдруг он фаталист по природе, или Дункан Маклауд, как знать.
Bellissima
останусь пока при своем мнении, что зрительный контакт
10.08.2016 14:20с водителем лучше десятков зеркал
Пафнутий
Ну а как же это?
viewtopic.php?f=31&t=210862&start=735#p1467951 10.08.2016 14:30
mocrosoft
Так вот этого
...я так и не понял как избежать. На картинке, что по Вашей ссылке, хорошо заметно, что таки будут закрывать
Пафнутий
mocrosoft
При боковом и верхнем хвате не закрывает совершенно.
Попробуйте, очень удобно.
Alonso Forgotten
с водителем лучше десятков зеркал
Большинство водителей вообще не смотрит на наличие велосипедиста на дороге, в их глазах я как призрак, пока не начинаю наглеть и ехать на 40% от края полосы. поэтому...
Зеркало гораздо эффективнее потому что для информации достаточно только отвести взгляд - траектория не меняется, водителя не пугаем. Плюс можно легче мониторить реагирует ли водитель на твои жесты (поворот, объезды люков и т.п). Еще более жирный плюс - в него видно поворотники водителей, страха меньше, предсказуемости больше. Оглядываюсь только если вижу автобус\грузовик, габариты всё-таки. Особенно на трассе.
По поводу наушников... спорно лично для меня. В ваккуумных нельзя ездить конечно, они полностью глушат всё. В полузакрытых\закрытых - можно. Шум ветра в ушах при 25-30км\ч иногда глушит не меньше. Иномарки что так что так не слышно, пока они не приблизятся, и это еще одна причина иметь зеркало. Жигуль и так слышно. Если вижу сзади в зеркало водителя который сомневается идиот ли я и вижу ли его - всегда показываю рукой что можно обогнать, меня очень часто благодарят аварийкой.
Зеркало на шоссер? Да ради бога, без проблем. Zefal Spin. А китайских быстросъемных вообще немеряно. Было б желание. 10.08.2016 14:55
Пафнутий
Alonso Forgotten
10.08.2016 15:00Всё верно говорите.
На дороге жизнь велосипедиста не стоит вообще ничего, и добровольно лишать себя шанса выжить в виде зеркала... это как-то странно.
Я всегда смотрю в зеркало, когда фура обгоняет, сколько там мне осталось жизни, если головой крутить - останется гораздо меньше
mocrosoft
Мне изначально было проще, так как на велосипед я "перелез" с мотоцикла
По поводу выше процитированного, я и на обочину иной раз съеду, если в зеркало вижу затруднения с обгоном (встречка занята, а проехать в полуметре от меня слева водитель не решается); с меня ведь не убудет от того, что на полминуты сброшу скорость до 20-23 км/ч. 10.08.2016 15:07
Пафнутий
mocrosoft
Руль с зеркалом переехал уже на другой велосипед и по прежнему удобно.
Там всего одно место на внутреннем изгибе руля, где можно крепить и всего одна модель зеркала подходит.
anatoly-alex
mocrosoft
10.08.2016 17:44И велосипедисты и велосипеды - разные. Начинающему - разумно учиться на чем либо удобном и не слишком быстром, ну а лезть на проезжую с трафиком не умея оглядываться, не выработав привычку и умение постоянно держать дорожную ситуацию - просто опасно. В точности по той же причине, как пилоту в первом боевом вылете - собьют на фиг. Ребенку - зеркала полезны, но еще нужнее научить вертеть головой правильно. Зеркало может дать сигнал - что то сзади есть, но разобрать что в зеркале, куда оно прет и опасно или нет - дольше, чем бросив взгляд назад. И пытающийся в маленьком зеркале разобрать что делается за его спиной - сильно отвлекается от передней полусферы - и рискует влететь, в решетку водостока, в неожиданно открывшуюся дверь и тому подобное. Ну не зайцы мы, и не лошади, против анатомии с физиологией не попрешь. Ну и на веле я с раннего, дошкольного возраста, на проезжей - со школьного. Не было тогда такого трафика, да и ездили куда как спокойнее, время научиться было в избытке.
Bellissima Те мои коллеги, что используют зеркала на шоссере - чаще всего на оконцовках руля барана, и дружно ругают их за малость и "слепоту". Некотрые, включая меня, - нашлемное. Но реально полезное нашлемное с хорошим крепежем, регулировкой - это ручная работа, индивидуальная. И, к сожалению, ломкая.
На руле - палке - есть неплохие откиднушки - но это разьве что для того, чтоб вовремя заметить накатывающегося сзади на спуске коллегу, что слишком увлекся тем что под колесами, и удержанием вела - и вовремя убраться из под него. Контролируемый уход с сингла - куда лучше столкновения.
О зрительном контакте - конечно, если он есть - это самое лучшее. Но даже у нас, где велосипедов на дорогах очень много, и отношение к велосипеду на дороге не в пример большинству стран, где довелось побывать, весьма дружелюбное, этот контакт - далеко не в половине случаев, а куда как реже. Поэтому, безопаснее по умолчанию считать себя на дороге - невидимкой, и соответственно этому строить и маршруты и траекторию. Кручение головой, кстати, сильно повышает вероятность этого контакта, как и четкий и продолжительный, не менее 3-4секунд, показ своего маневра.
Музыка на веле - если в нашлемных колоночках, и не отвлекаясь на управление той музыкой в пути, и велосипедист опытный - так почему бы и нет. Если это не музыка, а новости и что либо подобное, требующее реакции и обдумывания - то нет. Исключение про спорт, да и там это пытаются запретить. Про телефон и наушники внутреннего типа - ну так у нас за это теоретически могут отобрать права на месте (автомобильнные права у велосипедиста), а уж штраф влепить так сплошь и рядом. Но полиции - мало, а кандитатов на премию Дарвина - вижу ежедневно.
mocrosoft Вот и я так - даю дорогу не только дураку, но и сам уйду с потенциально опасного участка дороги, включая и обочину. Или просто иначе построю свой маршрут, благо пробки в реале посмотреть - только по гуглу тапнуть. Просто отличие в том, что мне мониторить ситуацию быстрее и привычнее крутя головой - ну с детства так привык.
Вот только замечаю часто, что чем адекватнее велосипедист на дороге, тем меньше у него на руле висит. Удобно кому зеркало - так и отлично. Но даже три зеркала не заменят необходимости уметь вовремя оглянуться.
Kochegar
Оглянуться - лучше чем зеркало. Потому что водитель, видя что ты оглянулся и значит видишь его машину, может ехать спокойнее не опасаясь неожиданной выходки со стороны велосипедиста. Если же на велосипеде стоит зеркало то водитель не знает видишь ты его или нет.
10.08.2016 18:15KubikV
с водителем лучше десятков зеркал
У меня было столько случаев когда мудило/блядина видит меня
и жмёт на газ, что я давно понял, что это бесполезно. 10.08.2016 18:27
mocrosoft
Ну что ж: при таком отношении к собеседникам могу только искренне Вам пожелать, чтобы Ваша уверенность в собственной зрелости и многоопытности однажды Вас не подвела. Дай-то Вам Бог. 10.08.2016 19:51
fazerx
с водителем лучше десятков зеркал
У меня было столько случаев когда мудило/блядина видит меня
и жмёт на газ, что я давно понял, что это бесполезно.
Ви так написали ніби вона буде дивиться в очі водію та їхати на таран, звичайно цього робити ніхто не стане. Добре хтось вище писав про ілюзії безпеки, дзеркало на веліку одна з них. 10.08.2016 19:55
Alonso Forgotten
Если б еще водители умели оглядываться в зеркало сначала прежде чем открывать дверь...
10.08.2016 20:00Немаловажна еще одна деталь, о которой не упомянули. Если идти цивилизованным путем, то при езде по городу на велосипеде должны быть отражатели, свет и тп. Насколько я помню рекомендуется в всяких буклетах для велосипедистов и зеркало (а не только оглядывания), как у всех. Боевой ваш снаряд или нет - на дороге не имеет значения, это твоя безопасность, там есть система в которой все думают, если ты вырываешься из нее и строишь свои правила - расплата рано или поздно будет получена травмами. Логика проста - если мотоциклу надо зеркало, двухколесному которое едет по дороге тоже надо зеркало, знание правил и поменьше самоуверенности.
Aleksei Dmytren
mocrosoft
10.08.2016 20:15ты чтото превратно нашего израильского товарища прочитал. все там нормально и скрытого смысла нет.
ukrainian1978
ибо, велосипедист должен быть видим и предсказуем; все видеть и предсказывать!
Гггггггг 10.08.2016 20:22
Kochegar
Немаловажна еще одна деталь, о которой не упомянули. Если идти цивилизованным путем, то при езде по городу на велосипеде должны быть отражатели, свет и тп. Насколько я помню ...
Днем и отражатели и тем более свет бесполезны и даже вредны. Гораздо полезнее и практичнее яркая одежда. Я обычно надеваю ярко-красный сигнальный жилет с широкими светоотражающими полосами. 10.08.2016 21:16
anatoly-alex
Kochegar
10.08.2016 21:24Как водитель - поддерживаю. Но будучи за рулем, вне зависимости от зеркал на веле и даже кручения впереди едущего велосипедиста головой - по умолчанию считаю, что он МОЖЕТ МЕНЯ НЕ ВИДЕТЬ, и построю свой маневр с учетом этого.
Аналогичный подход при обратной позиции - я в седле по умолчанию полагаю что меня могут не видеть - и еду с учетом этого. Опоздание - лучше преждевременного попадания в больничку. Или в тюрягу, ежели за рулем.
Относительно правил - прописали светоотражатели на веле - ну и у меня будут, хотя толку от них по сравнению с жилеткой и светоотражающей боковиной покрышек - с гулькин клюв. Пропишут обязательное зеркало - тихо матюкнусь и поставлю. Пока в ПДД зеркала для велов не прописаны и мне они не нужны - их не будет. Куплю вел с вертикальной посадкой и моторчиком - возможно тоже поставлю - проверю эффективность и по результатам оставлю или сниму. Зеркало имеет смысл когда через него при езде видно хотя бы не хуже, чем повернув голову. Если это не так - то эти зеркала - вредны, так как дают не дополнительную безопасность, а ее иллюзию. Мертвые зоны малых зеркал - велики. Выпуклые зеркала - искажают размеры и дистанцию. На всё это обработать сознанию нужно время - и пока это не будет наработано до абсолютного автоматизма, и даже после - время осознания будет больше - чем при прямом взгляде назад. И еще - самого наличия зеркал недостаточно, надо еще и навык автоматического пользования ими.
Водила, дверь и зеркало. И ПДД. У нас водилу жестко учат смотреть в зеркала. И они таки, перед открыть свою левую дверь, действительно бросают взгляд в своё левое зеркало, открывают дверь - и ловят велосипедиста. Они его действительно не видели - поскольку в это время он - в мертвой зоне. И это тоже надо знать, глядя в зеркало не долю секунды, а достаточно, чтоб даже неторопливому велосипедисту/скутерристу хватило времени эту мертвую зону пересечь. А вот этого - чаще всего на курсах не говорят - а в правилах "Должен убедиться".
Кстати в наших правилах на трассе жилетка - обязательна. А наличие вроде бы обязательных катафотов - так ни разу за 24 года ни слова не сказали за их отсутствие - полицейские не хуже нас знают, что на дороге делает нас заметными - а что так, стащено для соответствия правил общепринятым.
Alonso Forgotten
Kochegar, это понятно, для ночи одно, для дня другое. Я скорее в том смысле, что система правил есть, и ее надо придерживаться и даже смотреть между строк на ее логику как водитель, правила же кровью написаны. Если у всех на дороге есть зеркало и на уроках вождения всех водителей сразу учат им пользоваться постоянно (!), я думаю у велосипедистов тоже должно быть зеркало и им надо пользоваться - без никаких иллюзий, надо ехать и в него регулярно смотреть как и 80% адекватных водителей, и не так-то важно прописано это в ПДД или нет, потому что цель - безопасность.
10.08.2016 21:29anatoly-alex
Alonso Forgotten
10.08.2016 21:45Правильно - цель - безопасность. Именно поэтому и средства для ее достижения должны быть максимально эффективные для каждого вида ТС, а не такие же, как у всех.
Грузовику и автобусу - зеркала и камера/камеры заднего вида,мото и скуттеру - два зеркала, машине где есть заднее окно - три зеркала, каблуку - как грузовику, два и камера. А велу, с его небольшими скоростями и уязвимостью - головой вертеть надежнее.
В машине есть ремни безопасности - и там они очень нужны. А на веле? На веле и мото - шлем - и он там очень нужен, хотя может и ни разу не понадобиться. А в не спортивной машине шлем - зачем? Думаю понятно?
Alonso Forgotten
anatoly-alex, понятно конечно. Как кому не знаю, по мне то велосипед ближе к скутеру, поэтому я так думаю. Привел в пример все ТС чтобы показать, что зеркал мало не бывает, да и в ваших словах это видно. Может новичку и придется вертеть головой, но моя линия в том, что зеркало должно быть, если его размер не устраивает - искать другое, но оно должно быть.
10.08.2016 21:55Ума не приложу почему вертеть головой надежнее, и главное зачем если существуют зеркала, та еще на наших дорогах-то... сколько раз я в свое время чуть не ловил лежачего полицейского и клацал зубами изза постоянных оборачиваний и стресса от них...
Правда может у меня так оно и из-за скорости езды и водительского мышления, это уже такое.
fazerx
Ума не приложу почему вертеть головой надежнее, и главное зачем если существуют зеркала, та еще на наших дорогах-то... сколько раз я в свое время чуть не ловил лежачего полицейского и клацал зубами изза постоянных оборачиваний и стресса от них...
Правда может у меня так оно и из-за скорости езды и водительского мышления, это уже такое.
Таке питання - ви по дождю їздите по дорогам? А в очках по дождю? Ввечері? В великому потокі машин? Натяк зрозумілий? Мені здається ви всерівно будете в перелічених випадках вертіти головою назад.
anatoly-alex чітко розписав все точно так як і я вважаю (наче думки прочитав
Alonso Forgotten
fazerx ввечері - не треба дивитись назад, в панорамне дзеркало фари видно раніше.
11.08.2016 11:41В дощ їду і частенько співпадає... і в навушниках, до всього. За пару років з дзеркалом я став набагато менш аварійно небезпечним і спокійним, і шию перестав скручувати.
Тому дзеркало і обстоюю).
RostiTorth
В дощ їду і частенько співпадає... і в навушниках, до всього. За пару років з дзеркалом я став набагато менш аварійно небезпечним і спокійним, і шию перестав скручувати.
Тому дзеркало і обстоюю).
ППКС 11.08.2016 11:53
godspeed
Вечером фары в зеркале слепят.
11.08.2016 12:01Раньше ездил с зеркалом - сейчас без. У велосипеда нет кузова который ограничивает обзор, и скорость меньше чем у мотоцикла\скутера - отвести взгляд от дороги на некоторое время не составляет большой проблемы. А посмотреть глазами, без посредства зеркала, всегда лучше чем через него потому что и поле зрения, оценка расстояния и расположения лучше, и кроме того периферическое зрение лучше замечает свет и движение.
Tascioni
Полностью поддерживаю точку зрения anatoly-alex, и как водитель и как велосипедист.
Все дело в объеме информации, которую Вы получаете. На автомобиле обычно три зеркала, площадь любого одного из которых (в большинстве случаев) больше, чем даже два велосипедных зеркала. И даже при таком "раскладе" есть мертвые зоны. Куда уж небольшому велосипедному зелкалу до хорошего обзора?
Мертвые зоны, кроме просто их наличия, еще примечательны именно их расположением - находящийся в них объект есть в непосредственной близости, а не где-то там далеко, а поэтому и несет потенциальную опасность. Поворот головы исключает наличие мертвых зон в непосредственной близости слева сзади - а именно это и есть самое важное для безопасности.
Поворот головы, в свою очередь, хоть и на короткий промежуток времени, но дает обзор в достаточном для оценки ситуации объеме. И этот объем намного больше, чем тот, который предоставляет зеркало.
Более того, кроме прямого взгляда, есть еще и "боковое" зрение. При повороте головы это зрение, скажем так, участвует в получении необходимой информации, т.к. Ваши глаза направлены в ту сторону, о ситуации в которой Вы хотите узнать. При использовании же зеркала - Ваше боковое зрение не дает вообще никакой нужной информации.
Именно поэтому, ИМХО, вертеть головой надежнее.
П.С. картинка с мертвыми зонами так себе... на самом деле не все так плохо как на изображении, но смысл, я думаю, ясен. 11.08.2016 13:09
Alonso Forgotten
Tascioni, просто попробуйте панорамное зеркало, не обычную стекляшку-кругляшку. Тогда поймете о чем я.
11.08.2016 13:21Обзор такой, что никакого бокового и периферийного не надо, у меня покрывает обзор и сразу за задним крылом, и на 100 метров вижу машину появившуюся на горизонте. ВСЯ нужная информация в зеркале есть.
Tascioni
Обзор такой, что никакого панорамного зеркала не надо, у меня покрывает обзор и сразу за задним крылом, и на 100 метров вижу машину появившуюся на горизонте. ВСЯ нужная информация есть.
А если серьезно - то скорее всего мы находимся на разных концах мнения о целесообразности использования зеркал заднего вида на велосипеде. Небольшой поиск в гугле для меня показал, что этот спор идет давно, и аргументов у обеих сторон предостаточно. 11.08.2016 13:35
Aleksei Dmytren
и что, зеркалоконечники оглядываются хоть на 30% реже? не думаю)))
11.08.2016 14:23ukrainian1978
і ти тут...ТРоль! 13.08.2016 17:23
foxdog
Так тема обязует))
13.08.2016 17:30Sent from my GT-S5830i
foxdog
Вместо того что бы объяснить почему он так ездит, начинают обьяснять как нужно ездить другим))
13.08.2016 17:32Sent from my GT-S5830i
Kirill Yevtushenko
В зеркале видно искажённую милипиздрическую картинку, ещё и с задержкой. А при повороте головы весь свет попадает прямо в глаза, и видишь то, на что смотришь.

14.08.2016 02:19А для любителей зеркал советую вот это приделать к голове. Наверняка очень удобно!
mocrosoft
Вот это - пять баллов! А ведь и правда - на целых 1,5 метра больше дистанция, а значит - аж целых пять (!!) наносекунд задержки! 14.08.2016 02:26
mocrosoft
Да уже одного того, что вертеться на седле, как уж на сковородке, каждые 1-2 минуты не будешь, а глянуть в зеркало - запросто, лично мне вполне хватает в качестве разумного довода!
Но увы, для многих разумные доводы становятся разумными только после того, как попадут в беду.
Kirill Yevtushenko
То же самое можно сказать и о зеркалопоклонниках. 14.08.2016 03:49
mocrosoft
Да Бога ради, заблуждайтесь как угодно, пока жив и здоров.
Лишь бы потом не пришлось горько пожалеть. 14.08.2016 11:36
Alexey K33
А еще,бывает,едешь с нелегким рюкзаком(да и не правильно загруженным)и по неопытности-как оглянулся,потерял равновесие и...Кстати новички,даже не понимают как и что произошло.Так,что таким нюансам нужно больше внимания уделять(именно-как оглядываться важнее,а для чего-каждый и так понимает).И,наверное,велосипеды на которых зеркала некуда ставить предпочитают более опытные райдеры,а новичкам на дорожнике и т.д.лучше бы,чтобы было.
14.08.2016 12:05teredo7
приснилось мне сегодня,что казнят меня при помощи электричества...проснулся...ну,думаю-шиза.сейчас поверхностно пробежал глазами по "теме с зеркалами на велосипеде"понял,что не всё так плохо.а если шея не поворачивается-лучше в лес не ходить
14.08.2016 12:54Tascioni
Да Бога ради, заблуждайтесь как угодно, пока жив и здоров.
Лишь бы потом не пришлось горько пожалеть.
Взаимно. 14.08.2016 13:13