Топ новости
menu
По следам эпопеи про велодорожку на Белгородке.

По следам эпопеи про строительство велосипедной дорожки пошло АТН.
«МИЛЛИОНЫ ДЛЯ ВЕЛОЛЮБИТЕЛЕЙ - ХАРЬКОВСКИХ ЧИНОВНИКОВ ЗАПОДОЗРИЛИ В "РАСПИЛИ" ДЕНЕГ НА ЕВРОПЕЙСКОМ ХАРЬКОВЕ», именно под таким заголовком (стилистика и орфография автора сохранены) вышла статья 29 октября.
В ней приводятся факты журналистского расследования, которые вкратце можно сформулировать так: «Обещать, не значит жениться».
А впрочем, смотрите видеорепортаж.
Перепост:
Статья понравилась: Viktory, ProninS, Ленка Стебелецкая, Микола Чумак, Zmiev-turist, Iluxa, UltraLight, ТанкисТ, Q'nSy,
Статья не понравилась: vvr,
Комментарии
vox382
Очень спасибо) Тут, фольмер треба, для решения вопроса, или опыт Голландии перенять... ///
01.11.2015 03:13пс Там дорожка есть, главное, чтоб хужее не было... (всё имхо)
Andrew Velokharkov
на этом пока все, спасибо!
01.11.2015 17:59KubikV
Суки. Даже если ложить полимерный, это бля... не 14 млн.
01.11.2015 18:54там не нужно корыто, там не нужен газон с 2х сторон, там
не будут ездить машины (не должны).
Каким образом поребрик удорожает дорожку? поредрик это
ска маленький бордюр применяемый для обозначения пешеходной
дорожки. Нужно 2 маленьких грейдера, 2 маленьких катка, 12-15
человек и 2 месяца.
Конкретно в том месте она нах никому не нужна. Кому нужно очень
быстро едут по дороге, кому покататься едут либо там либо вдоль
ДЖД.
Просто распил денег на ровном месте. На эти деньги лучше бы
поремонтировали спорт базы и обновили там инвентарь.
andreylb
Отойдите за поребрик! (с) вежливые люди
01.11.2015 21:28Пор сути: поребрик и бордюр - синонимы - термин бортовой камень. Назначение - не давать расползаться покрытию в поперечном сечении. (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0 ... 0%BD%D1%8C)
Абсолютно согласен с предыдущим постом - ни бортовой камень ни асфальтобетонное покрытие для велодорожки не должны быть равным автодорожному, соответственно - значительно дешевле.
Vovan_G5
Крис засветился
01.11.2015 22:11А вообще, похоже, хозяева лесопарка решили вокруг своих хатынок облагородить под вывеской велодорожки.
KubikV
Пор сути: поребрик и бордюр - синонимы - термин бортовой камень. Назначение - не давать расползаться покрытию в поперечном сечении. (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0 ... 0%BD%D1%8C)
Абсолютно согласен с предыдущим постом - ни бортовой камень ни асфальтобетонное покрытие для велодорожки не должны быть равным автодорожному, соответственно - значительно дешевле.
Просто в студенческие годы подрабатывал у дорожников.
Маленький бордюрный камень, который ложился по
краю пешеходной дорожки называли поребриком, а
бордюрный камень вдоль дороги - бортом. Причем
и то и то употреблялось в связке слов со смыслом
"нести", в остальных случаях просто бордюр. 01.11.2015 23:39
UltraLight
Походу выкинут 14 миллионов в никуда, да еще и пиар на этом сделают, нате велосипедисты, все для вас, все как вы хотели. Перед евро обещали на Гагарина сделать велодорожку, а теперь дорога "слишком скоростная, туда вообще не выезжайте".

02.11.2015 00:22П.С. На счет поребрика и бордюра:
Поребрик применяют для разделения двух зон, например, пешеходной и проезжей частей. В этом способе бортовой камень уложен «поребриком», и это видно по выступающей части камня, возвышающейся и над зоной мощения, и над граничащей с ней плоскостью.
Бордюр от поребрика отличается тем, что устанавливается таким образом, что он не возвышается над уровнем мощения, а идет вровень с брусчаткой. Бордюром отделяют две зоны мощения, но в отличие от поребрика бордюр не мешает людям свободно перемещаться между двумя зонами — примером этому служит пешеходный переход через проезжую часть.
Viktory
Процитирую сюда ответы "людей в теме" из другого обсуждения:
Ksenia Semenova - советник мэра Киева по велотранспорту:
Олег Шмід - советник мэра Львова по велотранспорту:
Ira Bondarenko - глава Ассоциации велосипедистов Киева:
1 км велодоріжки 1,6 м (з пробиванням газону, асфальтом, відновленням зеленого насадження, проектуванням) - 1,2 млн.,
1 км велосмуги 1,5 м (проектування, ремонт узбіччя, фарба) - приблизно вдвічі менша, 600 тис.
Зараз може бути більше. Але для Кривого Рогу, Миколаєва, Черкас ми розраховували по цій ціні.
Мандрівник
поребрик - прилегающий к мостовой край тротуара, обычно выложен бордюрным камнем
02.11.2015 08:25Петербург, Карелия, Владимир, Екатеринбург, Новосибирск, Норильск
Поребрик: Проза петербургских писателей. (заголовок сборника)
Идет укладка поребрика. (подпись к иллюстрации в газете «Карелия»)
Источник: UrbanDictionary (Ru-Ru) (for ABBYY Lingvo x5 ME)
Languages of Cities. © ABBYY, 2008. 1000 words
andreylb
Еще раз:
02.11.2015 09:50поребрик
https://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%BF%D ... 0%B8%D0%BA
Racoon
Ну в принципе это перемога, я лично и не только я были против асфальтовой велодорожки в этом месте, по ряду причин.
02.11.2015 17:25А так как просто выравнивание-расширение-засыпку гранотсевом мэрия зарубила по причине дешевизны - текущий результат не так уж плох
С той разницей, что ничего не сделать могли бы и бесплатно, а так не сделали это за 10 или 14 миллионов.
Viktory
А так как просто выравнивание-расширение-засыпку гранотсевом мэрия зарубила по причине дешевизны - текущий результат не так уж плох
С той разницей, что ничего не сделать могли бы и бесплатно, а так не сделали это за 10 или 14 миллионов.
я бы не торопилась с праздничными салютами. Смею утверждать, что вопрос, однозначно, еще не закрыт.
Наверняка, к весне он опять всплывет 02.11.2015 20:54
andreylb
— Это серьёзно, Билли! Это восемьдесят!
02.11.2015 22:00— Вчера это стоило пятьдесят!
— Инфляция!
ТанкисТ
Зная, как у нас делается многое, мне тоже спокойнее было бы, если бы вдоль Белгородки вообще ничего не делали. Хотя, нет, стоит положить лежачих полицейских на выезде из леса в нескольких асфальтовых местах, чтоб не слушать коронную фразу от выскочившего под тебя водителя: "Откуда ты взялся?!".
03.11.2015 01:54Кроме того, наличие велодорожки в том месте обяжет велосипедистов двигаться исключительно по ней, а не по Белгородке. Всех ли это устроит? Меня нет. Особенно если взять опыт движения по "велодорожке" Пушкинская-Веснина...
А вообще, куда значимее был бы вклад в том месте, если бы взамен закатать асфальтом и без того нормальную дорожку ограничили рост территорий ПаркХаусов, ПаньскихСел и РоялКлабов, вырубку деревьев в тех местах и установку заборов! Я понимаю, что там, как обычно, все "законно" продано непонятно кем и непонятно кому. Но от лесопарка с такими тенденциями скоро останется только "Внимание! Частная территория!". Раньше нырнуть в лес с Белгородки можно было практически в любом месте и ты попадал в лес, а сейчас придется ехать почти до Пятихаток и поглядывать, как бы, поворачивая в лес, не уткнуться в забор. Почему-то прелесть леса в городе понимают только те, кто его потихоньку у нас отнимает.
Дратьтатьян
велодорожка для мтб возле леса не нужна, смысл менять шило на мыло для ребят желающих ехать по грунту, а не по асфальту? привести в порядок существующую грунтовую дорожку можно за ящик водки силами городских бомжей
03.11.2015 13:49а вот добавить асфальта с боку трассы, отгородить ее бордюром от потока авто и провести там велодорожку - было бы отличной идеей, и по такой дорожке я бы катал
Winterrr85
Дратьтатьян
03.11.2015 15:15ну я так понимаю это велодорожка не для мтб.
это пешеходно-велосипедная дорожка вроде трассы здоровье в одессе.
правда там она в курортной зоне, а не вдоль леса и загруженной трассы. кстати, пешеходы будут ходить по ней на абсолютно законных основаниях, т.к. тротуар проектом не предусмотрен, по ходу. писали только про 3-метровое дорожное покрытие.
резюме - я редко пользовался существующей тропинкой и вряд ли буду пользоваться этой велодорожкой. из плюсов... может не будут закрывать белгородку для авто во время проведения марафонов в городе, не знаю.
Lupus_Nocturnus
К тому же, возникает вопрос, каким образом на нее вообще попасть, двигаясь со стороны центра. Пешком по тротуару от парка им. Белочки? Или через подземный переход уже на Деревянко?
Я так понимаю, что велоразвязки проектом велодорожек вообще не предусматриваются. Вот и получаем такую ситуацию, что ради того чтобы попасть на дорожку или продолжать по ней движение - нужно перелазить через многополосную дорогу (хорошо если еще не через 2-х этажный переход), что делает использование велодорожки более опасным, чем езду по общей проезжей части. Да и менее удобным даже для слабо ездящих велосипедистов. 03.11.2015 15:32
Winterrr85
Lupus_Nocturnus
03.11.2015 16:27для начала надо понять где она будет начинаться - от памятника велосипедисту или от деревянко.
andreylb
Согласен, там где планируется восстановление, особого резона делать асфальтовую дорожку нет. Подмарафетить существующую вполне достаточно. А вот в самом лесопарке бы ее сделать, образуя гипотенузу в условном треугольнике, где вершины исходная и конечная точки существующей дорожки - было-бы разумно. Да и, в какой-то мере, ограничивалось бы дальнейшее расширение разнообразных "хаусов".
03.11.2015 17:34Приятно бы смотрелся, например, вариант прохождения дорожки по Саржиному Яру прямо по балке, т.е. хоть от Клочковской (стадион Университета) и далее по течению реки Саржинка, Комсомольское Озеро, и/или далее по Саржиному ручью.
Весьма неплохо смотрелся бы вариант начала велодорожки, если не на Клочковской, то на источнике в Саржином Яру с последующим выходом к Деревянко. Тут был бы приятен маршрут с выходом в районе колеи ДЖД наиболее близко к ул. Белой Акации, потом немного параллельно с ДЖД до Деревянко с последующим уходом глубже в лес. Связываются источник-цпкио-лесопарк-пятихатки, а если не углубляться в лесопарк, то можно задействовать существующую дорожку, а это уже вместе может быть маршрут больший по протяженности, но меньший по затратам...
Далее можно сделать альтернативный выход с источника на деревянко не через парк, а под мостом - все так же сходится в районе начала существующей дорожки. С дальнейшем вариантом связки с Алексеевкой...
Собственно говоря, ничего нового - маршруты известны и вариантов достаточно, их нужно только правильно связать, используя пригодные на сегодня участки, которые не нуждаются в новом асфальте на протяжении 7 км, а только в небольших добавках гравия в существующие участки, ремонт части существующих асфальтированных отрезков + да, постройка связующих участков, причем они могут быть как гравийные, так и асфальтовые в зависимости от ситуации...
Как-то так.
А у кого какие мнения по поводу того, как должна выглядеть трасса, ее маршрут?
Lupus_Nocturnus
Как-то так.
Зачем велосипедисту гравийка? Чтобы падать чаще? Даже для МТБ обычная грунтовка куда комфортней. 03.11.2015 22:27
andreylb
Как-то так.
Зачем велосипедисту гравийка? Чтобы падать чаще? Даже для МТБ обычная грунтовка куда комфортней.
Не совсем корректно выразился (наслушался Водовозова). Имел ввиду грунтовку, уплотненную гравием, как старая велодорожка. 03.11.2015 22:45
Игорь Савицкий
я так думаю, что в конце-концов дорожка, если и будет, то именно грунтово-гравийная, а вот по платежкам и договорам - 3-хслойный асфальт с примесями драгоценных камней
03.11.2015 22:53andreylb
Давайте, лучше, обсудим ее маршрут.
03.11.2015 23:06Zhitinev Stanislav
это все о велодорожке под деревьями?да ну нафиг,безопаснее по дороге ездить,я там толи возле роял или панське село...или еще какой мажорский выезд из лесу...не помню,но в бэху х6 влетел...больше не езжу по ней год как...
04.11.2015 00:09Vovan_G5
про лес и яры лучше забудь и никому не говори, не дай бог тебя услышат. 04.11.2015 11:43
andreylb
про лес и яры лучше забудь и никому не говори, не дай бог тебя услышат.
??? 04.11.2015 12:52
Winterrr85
про лес и яры лучше забудь и никому не говори, не дай бог тебя услышат.
+1.
пусть лесопарк не трогают. хотя бы в этой части. 04.11.2015 12:58
andreylb
застроят просто...
04.11.2015 15:03marsianin
Переизбрали Керноса - получите очередные скамейки в метро по 50 тыс. То ли еще будет
10.11.2015 22:44real SIMON
Как-то так.
Зачем велосипедисту гравийка? Чтобы падать чаще? Даже для МТБ обычная грунтовка куда комфортней.
Не совсем корректно выразился (наслушался Водовозова). Имел ввиду грунтовку, уплотненную гравием, как старая велодорожка.
Старая велодорожка имела покрытие из гранотсева - это не грунт уплотненный щебнем и не гравий. По гранотсеву очень комфортно ехать на любом веле и ходить пешком, к тому же на нем (при правильной конструкции дорожки) не задерживается дождевая вода. (Непрофессионализм рассказчиков в СМИ просто поражает, причем в любой отрасли
... а чтоб не падать на гравии (и других покрытиях) - стоит научиться ездить
Lupus_Nocturnus
Расскажите это мне, и всем остальным кто ездит на асфальтовом велосипеде с 23-25мм покрышками.
Может стоит попробовать что-нибудь кроме внедорожного велосипеда (на котором, в самом деле, комфортно ехать по такой дорожке), а потом такое писать?
Одно дело не падать, а другое комфортно ехать. Разницу чувствуете?
Не упасть можно и на песке. Но ехать? 3" резина - не в счет. 11.11.2015 08:36
andreylb
По 50? А как же инфляция?! 11.11.2015 08:59
andreylb
Да, вот совершенно верное определение материала.
Хотя со временем земельки нанесли то же.
Больше ужасает непрофессионализм должностных лиц. 11.11.2015 12:28
Л.С.
грунтовка куда комфортней.
чтобы не месить говна в сезон дождей 11.11.2015 14:44
Vovan_G5
асфальт нельзя - народ поубивается из-за возросших скоростей, там столько луноходов из леса выкатывает - только успевай объезжать. А если наставить поребриков - уборок будет еще больше.
11.11.2015 16:00Ну или ограничивать скорость, следить за этим, а законодательно это не прописано, вобщем нафиг асфальт, гравийка куда ни шло, хоть осенью чисто будет.
andreylb
грунтовка куда комфортней.
чтобы не месить говна в сезон дождей
Извините, но я ничего подобного не писал, это был другой пользователь. Прошу Вас цитировать внимательно. 11.11.2015 18:14
Zhitinev Stanislav
там не нужно корыто, там не нужен газон с 2х сторон, там
не будут ездить машины (не должны).
Каким образом поребрик удорожает дорожку? поредрик это
ска маленький бордюр применяемый для обозначения пешеходной
дорожки. Нужно 2 маленьких грейдера, 2 маленьких катка, 12-15
человек и 2 месяца.
Конкретно в том месте она нах никому не нужна. Кому нужно очень
быстро едут по дороге, кому покататься едут либо там либо вдоль
ДЖД.
Просто распил денег на ровном месте. На эти деньги лучше бы
поремонтировали спорт базы и обновили там инвентарь.
+тыщапитсот...абсолютно согласен...велодорожки нужны в загруженных транспортом местах для безопасности велосипедистов,а там и по автодороге безопаснее 11.11.2015 18:54