Топ отчеты
- Майский поход в Карпаты по Черногорью...
- Эта необычная местность отмечена на карте значком, который больше нигде на картах Харьковской област...
- Вело-лето: Через Карпаты в Закарпатье...
- Разбираем Novatec (Новатек) D042SB...
- Экскурсия на харьковский велозавод. Очень интересно....
- 700км по Чёрному морю: Одесса-Крым-Одесса...
- Поехали на Азов на три дня с палаткой (в Урзуф) - непонравилось, стали на Бердянской косе....
menu
Видеоотчет о пешеходной 2-ке в Карпатах. 2021 г.

В 2021-м году федерация спортивного туризма Украины в Харьковской области проводила школу пешеходного туризма. Ребята обучались, тренировались и ... пошли в зачетный поход. Не все, конечно. Получилась "бодрая" 2-ка. Чтобы не писать много букв выкладываю коротенькое видео по мотивам похода.
Отчет о походе: https://drive.google.com/file/d/116j5YIkCaa8Rrer3-Mer-h2h_WIo-kNw/view?usp=sharing
GPS-трек: https://activetrip.me/map?routes=4VQlxz9
Комментарии
Миша
круто для первого похода
21.01.2022 10:55a198311
вот лично у меня имеют место быть вопросы - дело в том что я не только на веле ездил по Карпатам, но и ногами ходил...
21.01.2022 12:141. за каким хреном в Карпатах скалолазные каски? попутно промальпом промышляли?
2. я на видео только Довбушанку узнал. или я не прав? неужели так сложно написать нитку маршрута и километраж?
3. почему народ с таким упорством стремится заюзать милитариэкип в турпоходе? неужели трудно понять что амия и туризм не одно и тоже? на видео я воде бы увидел у мэна даже чулки от химзащиты...
4. не слышал про газовые горелки? ни о чем не говорит тот факт что чай на горелке готовить 5 минут, а на костре на час-полтора дольше? и посуда после газа чистая, а после костра хрен отскребешь...
5. зачем тащить с собой столько бесполезного барахла? имхо основной вес в походе - продукты, а в Карпатах хватает магазинов
Непоседы
Отвечаю.
21.01.2022 13:271) Горганы - это нагромождение камней (курумника) поросшего мелким мхом. При дожде он становится очень скользким. Падение и удар головой об камень ума не прибавляет.
2) Не хотел обременять читателей стандартным отчетом. Но ссылки дам, чтобы вы могли ознакомиться.
3) Ребята "новички" в спортивном туризме и используют то, что есть уже в наличии. А учитывая, что один из участников является действующим офицером ВСУ, то логично использования милитари снаряжения.
4) Согласен. Газ это хорошо. У нас их было три и использовали их в тех местах, когда костер был не уместен. Просто в фильме не нашлось места для рассказа конкретно об этом.
5) Тут два фактора. Первый, спортивный поход предполагает некоторую долю автономности и заходить в каждый населенный пункт "подхарчиться" вроде как не камильфо. Второй, действительно много было взято ненужного. Но на то он и учебно-тренировочный поход, чтобы новички на своих плечах осознали свои ошибки. Они выводы сделали и в следующий раз разгрузят свои рюкзаки по максимуму.
a198311
что-то почему-то не приходилось мне наблюдать в Карпатах туристов в скалолазных касках - не проникся народ, закоснел в своем невежестве...
21.01.2022 20:01кажись даже на скалах Довбуша (возле Синевидного) клаймберы без касок тренируются
таки за горелки - имеет место быть BRS-3000, весом 25 граммов и мощностью примерно 2,5 квт
даже я такую имею...
если интересно - на окраине села Дземброня есть магазин и там туристы обычно тарятся перед траверсом Черногоры: обсерватория-Говерла-Петрос
Непоседы
кажись даже на скалах Довбуша (возле Синевидного) клаймберы без касок тренируются
Стесняюсь спросит, а чувака с пробитой камнем головой видеть приходилось? Мозги видеть приходилось? А везти его в больницу? У каждого из нас свой опыт. 21.01.2022 23:07
a198311
кажись даже на скалах Довбуша (возле Синевидного) клаймберы без касок тренируются
Стесняюсь спросит, а чувака с пробитой камнем головой видеть приходилось? Мозги видеть приходилось? А везти его в больницу? У каждого из нас свой опыт.
не приходилось
может я что-то неправильно понимаю - в Карпатах нет камнепадов и горных маршрутов, только пешеходные
имхо в Карпатах только на Буковеле шлем обязателен и то просто потому что там катаются те, кто на лыжах еле стоит и всеми силами стремится наехать на опору подъемника
каски как на видео юзают мои знакомые для промальпа
тут куча народа на велах без шлема катают, а вероятность упасть с вела и головой приложится на пару порядков выше, чем в Карпатах камень на голову упадет 22.01.2022 13:33
Непоседы
У меня есть опыт, когда участники похода были застигнуты дождем в момент подъема на Довбушанку. Именно в момет, когда уже были на курумнике. От влаги камни сделались настолько скользкими, как будь-то их маслом полили. Люди стали падать и получать травмы. Пришлось два часа просидеть на склоне в камнях под дождем, пережидая его и ожидая когда ветер немного просушит камни. У меня нет видео с пробитием головы того хлопца, но есть видео из того же места через пару недель. Казалось бы безопасное место, прошлый раз палатки именно там и стояли. Поэтому каждый сам пусть решает, носить каску или нет. В моих походах, в местах, где можно получить травму головы, каски носить будут.
a198311
на ютубе пасется некий глеб скоробогатов
22.01.2022 15:42имхо он не просто умственно неполноценен, а намного хуже в том смысле что утверждает что много лет занимается ЭКСТРЕМАЛЬНЫМ туризмом и всех жить учит
"экстремальный" туризм в его роликах - это поход на заброшенный коровник и тп
учит жить - таскает в поход кучу бесполезного барахла, типа "две проволочки, одна медная, а вторая металлическая" или штангенциркуль ))
имхо если Бог не дал ума, можно сесть голой попой в костер или перевернуть на себя котелок с кипятком - и тут каска PEZZL точно не поможет...
pr13s7
федерация спортивного туризма не против похода по заповеднику?
23.01.2022 18:47Непоседы
Тссссс!!! Тише! Они об этом не знают. 23.01.2022 22:01
Altay
Ну, про каски добавлять не буду - в летних карпатах - это экзотика. Хотя, излишняя безопастность - респект руководителю похода.
28.01.2022 22:37А веревка, системы, ледорубы - летом в Карпатах?! Я так догадываюсь, что в водопад на веревках полезли только ради того, чтобы хоть раз оправдать, что тащили весь этот мотлох. Хотя, если надо новичков потренировать - че им в рюкзаки гирю, что ли, кинуть? Пусть привыкают!
Сколько по Горганам лазил, таких серьезных парней не встречал
Л.С.
Хм. 4 веревки - это как бы не 1А )) Особенно если Довбушанка - 1Б ))
28.01.2022 22:40Я думаю как раз в учебно-тренировочном походе стоит сразу учиться ходить fast-n-light а не hard-h-heavy. Даже если идти
Непоседы
Альпинисты и туристы, тем более пешие по разному оценивают препятствия. В Крыму и Карпатах нет классических перевалов, как на Кавказе или Памире. Есть ГЛП - горное локальное препятствие. Перечень в Карпатах: https://drive.google.com/file/d/1_iz5FMjNxiBuPsViJoM7xxOZPHaE4znZ/view. У пеших туристов, кроме локальных препятствий есть еще и протяженные. Довбушанка это протяженное препятствие - курумник с оценкой сложности 1Б по нашей классификации. 28.01.2022 23:10
Л.С.
я в курсе специфики категорирования.
29.01.2022 10:41Водопадный явно не тр-ос, как в классификаторе. Определяющий участок скальный, и 2 веревке по горной методике - 1Б. Не думаю что пешая для среднегорья отличается, особенно в сторону упрощения категорий. Просто "так исторически сложилось"
Я бы подавал как 1Б по факту.
Хотя в данной нитке он смотрится абсолютно не логично. Думаю баллы на 2 к.с. можно было бы набрать и другим способом ))
и траверс Довбушанки там кстати н/к. Мелко-средний курумник, ничем не страшнее чем на траверсе М.Горган-Синяк например. Откуда там 1 тем более Б ? Хоть ЛП, хоть ПП
Непоседы
В чем-то вы правы. Я тоже заметил, что все ГЛП, хоть в Крыму, хоть в Карпатах на полкатегории сложнее, чем классические преграды в других районах. Попытки корректировать категорию сложности успехом не увенчались. Поэтому махнул рукой на это.
С Довбушанкой не согласен. Посмотрим на методику категорирования.
Если следовать методике, то никак нельзя назвать Довбушанку Н/К. Это 1А или 1Б. Определяющий участок это спуск или подъем на Довбушанку. Крутизна склона 26/33 град. Камни живые, но не осыпь.
Ну и учитывая экспертную оценку, то это все же 1Б. С этим согласны многие ведущие спортсмены из нашей федерации, и старики, и молодые. 29.01.2022 13:11
serg_e
Да уж ... В очередной раз убеждаюсь, что от видеороликов тех же "Пропоходы" больше толку, чем от таких вот школ. ИМХО конечно
07.02.2022 19:47Непоседы
Таких - это каких? И почему больше? Я серьезно. Мне просто интересно. 07.02.2022 20:35
Л.С.
хм. толку для чего/кого?
07.02.2022 20:49Если сравнивать видео - да, ПроПоходы снимают информационно(-"обучающие") видео, а это вероятно видео-отчет, который имеет другие задачи. Хотя конечно добавить нитку на карте в начало видео было бы полезно.
Если вы сравниваете просмотр видео и участие в реальном походе... Очевидно, что толку больше от практики. Тем более что у проПоходы все ограничивается "погулять". Другое дело, что данный поход спланирован в стиле олдскульного "спортивного" туризма. И возможно не всегда это про best practices.
Но это вопрос философский. На мой взгляд маршрут должен планироваться исходя из специфики района, так, чтобы захватить максимум возможного. А не рубиться через ЛП, которое можно обойти со всех сторон. Если уж говорить про спорт... 2к.с. пешка - это примерно 180-200 с соответствующим набором (смотрим эталонные маршруты из известной книжки). Проходится дней за 6. Вполне себе спорт - требует нормальной физухи и планирования так же.
Андрей Лунячек
Вы судите о школе пешеходного туризма по всего одному короткому видео из похода, в котором участвовала малая часть участников школы.
Школа пешеходного туризма проводилась в первом полугодии 2021 года и состояла из цикла лекций и практических занятий, а также нескольких походов разной продолжительности. Обо всём этом вы не имеете ни малейшего представления. Вам подкинуть ещё ссылки для более полного ознакомления? 07.02.2022 20:56
Андрей Лунячек
У нас тоже такие видео есть. Например, эти: https://tursoyuz-kharkiv.blogspot.com/2 ... -2018.html 07.02.2022 20:59
serg_e
В моем понимании школа должна учить. И учить в первую очередь основным правилам, которые остаются неизменными (константы так сказать). А у Вас три горелки на четверых и ещё костер, который подразумевает некий костровой инструмент.
07.02.2022 22:42Наверное я просто не понимаю суть этого похода. Вы сами создаёте трудности, чтобы потом их преодолевать. Хотя Вы могли на этапе подготовки проверить содержимое рюкзаков и отсеять ненужное. А то это выглядит, как раньше в ГАИ сдавали экзамен по вождению и экзаменатор специально "валил" ученика
Непоседы
Есть два метода обучения. Первый, разжевать всё, разложить по полочкам и надеяться, что люди внемлют всему, что учитель рассказал. Второй, методом проб и ошибок, под присмотром учителя, который следит, чтобы ошибки были не фатальны. У нас в школе практиковались оба метода. Вначале всё разжевали и разложили по полочкам, а затем дали возможность допустить ошибки и наступить на грабли. Ведь все знают, что хорошо усваивается только личный опыт. 1-2 к.с. как раз и являются учебными походами. Это то место и время, чтобы допускать ошибки и учиться. Красиво ходить 2-ку в этом нет спорта. 07.02.2022 23:39
Л.С.
Попробуйте. От железки до железки... ну допустим за 6 дней. Не факт что получится.
08.02.2022 00:36Если не хватит 200 км - можно поразвлекаться на ЗТШ/СТШ.
Потоптаться по граблям - да, это работает в некоторых пределах. Если одновременно показать как правильно.
Учебно-тренировочный поход - это такая забавная штука... Можно пол жизни ходить в такие походы, придумывая себе искусственные трудности (для тренировки) - и не получать того кайфа от района.
Андрей Лунячек
serg_e, по отчёту о походе вы можете судить только об этом конкретном походе. Но никак не о школе в целом. В школе были и другие мероприятия. Ссылку на видео некоторых лекций я уже приводил выше. А вот - ссылка на ещё один поход, бОльшая часть участников которого - это представители школы пешеходного туризма: http://www.encyclopedia-stranstviy.com/ ... -2021.html
08.02.2022 01:37Л.С.
а можно мне, можно мне ))
08.02.2022 23:20просто для иллюстрации, что ходить можно и по-другому
Осінні Карпати, або Чорногора light - частина 1
Транс-Горганы в стиле fast-n-light, часть 1