Руководство к действию.
В данном руководстве я хочу поделиться с Вами своим опытом езды на работу на велосипеде. Здесь я попытался осветить основные вопросы, возникающие у людей, которые хотят начать ездить на работу на велосипеде. Я постарался всё изложить максимально кратко и освещать только наиболее важные моменты.
Содержание:
1. Преимущества езды велосипедом на работу.
Скорость. Часто именно на велосипеде Вы сможете доехать туда, куда Вам нужно, быстрее чем на общественном транспорте или на автомобиле.
Стоимость. Езда на велосипеде дешевле чем езда на общественном транспорте ну и тем более дешевле чем езда на автомобиле.
Физическая нагрузка. Используя велосипед регулярно Вы получаете «бесплатную» и что самое главное - регулярную физическую нагрузку. Велосипед — это сильнейшее средство в профилактике заболеваний сердечно-сосудистой и дыхательной систем, варикоза, вегето-сосудистой дистонии. Люди, регулярно использующие велосипед, более работоспособны, реже болеют, более жизнерадостны и активны. Мужчины, регулярно ездящие на велосипеде, практически никогда не страдают аденомой, а женщины сохраняют стройную фигуру и не склонны к целлюлиту.
Психика. Езда на велосипеде улучшает настроение, позволяет развеяться, является естественным антидепрессантом, позволяет расслабиться и даже снять стресс направляя агрессию и негативные эмоции на кручение педалей.
Глаза. Езда на велосипеде помогает снять напряжение с глаз, уставших от компьютера.
2. Хватит ли у меня сил доехать туда, куда мне надо?
С непривычки, возможно, для Вас будет трудно преодолевать большие расстояния (более 10 км). Но со временем Вы привыкните и найдете «свой» темп езды и сможете доехать куда Вам будет необходимо. Пословица: «Тише едешь — дальше будешь» поначалу для Вас будет очень актуальна.
Тип велосипеда. В зависимости от Ваших индивидуальных условий и потребностей необходимо выбрать тип велосипеда подходящий именно для Вас.
МТБ (горный велосипед) — универсальный тип велосипеда подойдет как для города так и для загородных поездок по дорогам без твердого покрытия (асфальта). Благодаря амортизированной вилке Вы будете меньше ощущать неровности (ямки) дорожного покрытия. Благодаря наличию большого количества передач вы сможете оптимально подобрать для себя скорость и силу с которой необходимо давить на педали.
Шоссейный — более скоростной велосипед предназначенный именно для езды по асфальтовым дорогам.
Сити-Байк — велосипед не требующий особого ухода и обладающий удобным багажником. Очень распространен в западных странах, с развитой велоинфраструктурой.
Складной — велосипед, который удобно хранить при недостатке пространства для обычного велосипеда.
В европейских странах люди практически не пользуются никакими дополнительными аксессуарами для езды на велосипеде. Но у нас условия несколько иные. Поэтому я рекомендую Вам:
Шлем — на наших дорогах жизненно необходим. 80% смертей велосипедистов из-за травм головы. И почти всех из них можно бы было избежать используя шлем. Руки, ноги, ключица, ребра — всё это лечится практически без проблем, а вот травм головы без последствий не бывает. При падениях на скорости физика движения такова что есть очень большая вероятность ударится головой. Пример: рассмотрим падение с велосипеда на скорости просто вперед и на руки. Из-за того что скорость большая, при соприкосновении рук с землей руки резко уводит под туловище и дальше падение продолжается уже на грудь и голову. Ну и так далее...
Кроме этого водители больше уважают велосипедистов в шлемах. Многие вообще подумают, что Вы крутой спортсмен.
Рюкзак — на мой взгляд оптимален именно наплечный рюкзак. В нем рекомендуется перевозить не более 5 кг чтоб не перегружать спину. Он не мешает при езде и его удобно носить.
Сумка на багажник. Разгружает спину, но не сильно удобно её каждый раз прицеплять/отцеплять от велосипеда.
Корзинка для сумки. Позволяет перевозить практически любую поклажу, которая подходит по размерам.
Перчатки — в них руки не обветриваются и ненатираются мозоли. Так же при длительной езде руки не немеют. Если вы собираетесь ездить до 10 км в день возможно они Вам и не понадобятся.
Очки — защищают глаза от пыли, мелких мошек и сильного солнечного света. К слову сказать, козырек на шлеме или головном уборе уменьшает на 50% солнечный ультрафиолет.
Звонок. Позволяет предупредить пешеходов о вашем приближении.
Фара. Зачастую выступает в виде габаритного огня, чтобы обозначить Вас на дороге. Знаю многие скажут — я ночью ездить не собираюсь. Да ни кто не собирается, но часто приходится (где-то задержитесь и придется ехать в темноте).
Задняя мигалка. Или задний габарит благодаря которому вы можете быть легко заметны на дороге.
Светоотражатели (катафоты) спереди, сзади и на спицах — ну сами понимаете зачем.
Кстати в некоторых европейских странах звонок, фара и задняя мигалка являются обязательными. Без них Вам не разрешат ездить.
Крылья. Позволяют защититься от брызг из под колес, а на сухой дороге от пыли и мелких камушков. Чем длиннее и шире крылья тем лучше они защищают.
Запаска. Желательно иметь запасную камеру, насос и минимальный набор ключей или шестигранников.
Медицинская аптечка. Вода, перекись водорода, медицинский пластырь, зеленка/йод. При падениях с велосипеда обычно серьезных травм удается избежать. Обычно счешите кожу и всё. Достаточно промыть водой и обработать зеленкой/йодом. Спешу заверить если будете ездить осторожно то мед.аптечка Вам скорее всего не понадобиться, но иметь ее на всякий случай желательно.
Велозамок. Нужен для защиты от кражи велосипеда. Одни из самых распространенных замки с тросом:
Но они не являются надежными! Только на вид они кажутся крепкими, а распространены из-за своей дешевизны. При умелом подходе и нескольких простых инструментах перебиваются в считанные секунды.
Более надежными (и соответственно более дорогими) являются U-образные замки и замки с цепью:



Старайтесь продевать велозамок не только через раму, но и через колеса.
Европейцы ездят на велосипедах в обычной повседневной одежде, то есть ездят в том в чем и ходят (джинсы, костюмы, кофты, футболки, шорты, юбки, плащи, платья и т.д.).
Наши же велосипедисты всё таки стараются одеться во что-то более подходящее для поездки на велосипеде.
Чтоб не было проблем с тем что водители Вас не замечают на дороге постарайтесь подобрать одежду поярче. Желательно красного цвета куртку, штаны, или хотя бы яркий рюкзак. Как на одежде так и на рюкзаке желательны вставки из светоотражающей ткани. При свете фар они очень хорошо заметны. Почти на всех велосипедных кроссовках есть светоотражающие полосы. Именно эти бегающие то вверх то вниз огни заметит водитель из далека и проникнется к Вам уважением как к спортсмену или очень крутому велосипедисту. От того насколько вы заметны на дороге зависит Ваша безопасность и адекватность поведения водителя по отношению к Вам.
Форма одежды зависит от Вашего стиля езды.
Если Вы ездите очень спокойно то можно ездить в повседневной одежде. Главное защитить штанину от вымазывания об цепь. Для этого у большинства велосипедов есть так называемая «защита от звездочки» или можно стягивать самому штанину лентой или резинкой.
Для более спортивной езды, подойдет обычная спортивная форма (спортивный костюм, куртка, кроссовки и т. д.). Самые продвинутые используют специальную обтягивающую велоодежду (майки, велотрусы, кроссовки с пристегиванием к педали (контакты) и т. д.). Они лучше всего походят для езды на велосипеде, но если Вам надо будет куда-то зайти в таком виде Вас могут немного не понять...
6. Запах пота и как с ним бороться.
Неприятных запахов от Вас не будет если Вы будете каждый день принимать душ и пользоваться антиперспирантом. Если Вы очень сильно потеете, можете использовать сменное белье (то есть переодеваться на работе).
7. Как мыть велосипед?
Велосипед можно мыть специальными щетками используя кучу разных специальных велосипедных моющих средств и шампуней. Но можно ограничиться обычной тряпкой или мочалкой, ведром с теплой водой и разведенным в ней посудомоечным средством (не абразивным - не порошок). Так же возможно понадобится отвертка или что-то чем можно выковырять грязь между звезд кассеты. Цепь можно мыть специальной цепемойкой или выделить для мытья цепи специальную тряпку и мыть ею: смочить тряпку теплой водой с моющим средством. Взять тряпку в ладонь и зажать цепь в кулак и прокручивать её, крутя педаль другой рукой.
Чтоб на цепь не попадало много мусора надо её правильно смазывать (капать масло по 1 капле на каждый ролик цепи).
Проще всего велосипед мыть пока грязь не засохла. Количество времени и воды для мытья велосипеда с засохшей грязью в разы больше.
Где мыть велосипед?
- В коридоре на этаже. Не очень удобно, так как нельзя сильно проливать воду. Чтоб вода не растекалась, я обычно ложу под велосипед тряпку. (Автор этого текста обычно пользуется именно этим вариантом).
- Возле подъезда. Для мытья велосипеда обычно достаточно одного ведра воды. На улице проще мыть велосипед, так как Вы можете не боятся пролить воду на землю.
- Возле реки/водоема/ручья. Здесь мыть велосипед проще и быстрее всего. Воды достаточно. Можно завести велосипед в воду, но так чтоб втулки и каретка не погружались в воду. Водоем можно найти по пути к себе домой. Всё что Вам нужно - иметь с собой тряпку.
- Автомойка? Не рекомендуется производителями велосипедов и компонентов. Так как из-за высокого давления воды, большая вероятность попадания воды в узлы велосипеда (втулки, каретку и тд.), что приводит к поломкам и преждевременному выходу из строя запчастей.
7.1 Где ставить велосипед дома?
На мой взгляд, лучшее место для хранения велосипеда в квартире - это коридор самой квартиры. Велосипед здесь особо не мешает и защищен от перепадов температуры, влаги, воровства.
Кроме горизонтального положения велосипед можно хранить еще и в вертикальном или подвешенном виде если сделать специальные крепления.
Тамбур, сарай, гараж — не очень подходят, так как это самые распространенные места откуда воруют велосипеды.
7.2 Где ставить велосипед на работе?
Можно договориться с работодателем или владельцем помещения о том, что вы будете ставить велосипед в таком месте, где он никому не будет мешать и будет скрыт от посторонних глаз, а также желательно надежно закрыт на ключ и прикован велозамком. Это может быть: подвал, подсобка, склад, неиспользуемое помещение или просто можно оставить в холле (возле вахтера), но прикованный например к батарее и т.д.
7.3 Где ставить велосипед возле магазина?
Конечно идеальное место это велопарковка. Но их у нас почти нет. Как ни странно найти место для парковки велосипеда не так уж и трудно, а точнее почти на 99,99% что оно есть везде где Вам необходимо. Ведь для велосипедиста главное чтоб было за что зацепить велозамок (столб, дерево, металлическая ограда, лавочка и т. д.). Лучше всего оставлять велосипед либо скрытым от посторонних глаз, когда случайные прохожие даже не заметят, что где-то здесь есть велосипед. Или наоборот у всех на виду — чтоб вор не смог ковырять ломиком Ваш велозамок у всех на глазах. Так же один из главных нюансов состоит в том, на сколько долго вы оставляете свой велосипед без присмотра. Желательно не более 10 мин. И помните, что все велозамки и средства защиты только усложняют кражу велосипеда, а не защищают от нее. То есть наша главная задача усложнить кражу велосипеда до такой степени, чтоб вору стало неинтересно красть именно здесь и именно Ваш велосипед.
В идеале конечно ездить по велодорожкам. Но у нас их тоже практически нет. Так что будем исходить из реалий.
Быстрее всего на велосипеде можно передвигаться именно по автомобильным дорогам, а не по тротуарам. Кстати езда на велосипеде по тротуарам запрещена правилами.
Выбирая маршрут желательно отдавать предпочтения дорогам с малым трафиком (движением), то есть второстепенные и не загруженные дороги. Кстати если дорога сама по себе узкая это еще не значит, что на ней мало машин. Например можно ехать без проблем по широкому шоссе с многорядным движением если машин там немного или хотя бы несильно загружен самый правый ряд — этого будет Вам более чем достаточно.
9. На дороге (самый важный пункт!).
Здесь мы поговорим о том как же велосипедисту органично вписаться в потоки машин на дороге. Для этого нужно:
Соблюдать правила и относится уважительно ко всем участникам движения. Если Вы будете уважать других то и другие будут уважать Вас (проверенно на собственном опыте). Те, кто толком не знает правил, лезет «впереди паровоза», постоянно пытаются что-то нарушить, где-то проскочить обычно рано или поздно нарываются на грубость со стороны водителей. И поверьте - это еще самое лучшее что с ними может случится.
Необходимо знать хотя бы основные правила движения. Чтоб понимать кто и куда в данной ситуации должен ехать и кто кого должен пропускать. Почти все водители знают правила движения и соответственно считают что и другие участники движения их знают (включая велосипедистов). То есть даже если вы станете пропускать автомобиль в том случае где он должен был пропустить Вас тем самым Вы нарушаете правила движения и подталкиваете к нарушению водителя, а это может привести к аварийной ситуации.
Помните: водители психологически настроены на восприятие транспортных средств большого размера. То есть что-то по форме напоминающее автомобиль. То есть даже если Вас увидят не факт что Вас заметят. Чтоб быть заметным на дороге необходимо одеваться в яркое.
Ведите себя на дороге предсказуемо. Чтоб водитель мог понять что от Вас сейчас ждать. Например если Вы собираетесь поворачивать показываете направление рукой.
Большие грузовики, троллейбусы, автобусы, маршрутки — самые опасные для велосипедиста участники движения. Ну во-первых именно этот «контингент» практически всегда ездит ближе всего к обочине, потому что на середину их не выпускают автомобили едущие быстрее их. Так же следует иметь ввиду что водители этих транспортных средств злее остальных водителей. Потому как едут медленнее других и в менее комфортных для водителя условиях. По этому водитель такого транспортного средства часто злой, как собака. А тут еще эти велосипедисты занимают «их личную» полосу движения. И в такой ситуации водитель пытается Вас обогнать, а влево взять ему некуда — там уже плотный ряд автомобилей. Вот и получается что ему приходится обгонять Вас «впритирочку». А это опасно. Ну во первых Вас испугает резкое появление большого транспортного средства проезжающего в считанных сантиметрах от Вас. А во-вторых обгоняя Вас водитель невзначай может Вас подрезать или не учесть тот факт, что вы как раз сейчас собирались взять немного влево чтоб объехать ямку или открытый водосток. То есть необходимо быть внимательным и осторожным.
Велосипедист не должен делать резких маневров. Помните: автомобилисты не ждут от Вас резких перемещений. Видите себя как «автомобиль»: надо обогнать припаркованную у обочины машину? Смотрим назад или в зеркало (если оно есть). Если сзади нет лихача, который несется со скоростью 200 км/ч. Заблаговременно до начала маневра, показываем левой рукой направление обгона
и плавно начинаем перестраиваться. Именно плавно, а не резко перед препятствием (в данном случае припаркованным автомобилем). Производим обгон припаркованной машины на безопасном расстоянии (около 1-1,5 м), так как водитель припаркованной машины может резко открыть перед Вами дверь.
Если Вы не понимаете как Вы должны действовать в сложившейся ситуации на дороге можно спешиться и преодолеть, например перекресток, как обычный пешеход.
Старайтесь не мешать водителям автомобилей и они соответственно не будут мешать Вам.
И главное: никакие советы не заменят Вам Вашей личной внимательности, осторожности и знания правил при езде по проезжей части.
Правила дорожного движения для велосипедистов можно почитать здесь
Чтоб избежать возможного теплового удара при сильной жаре необходимо регулярно пить и не допускать обезвоживания, а также носить головной убор, а лучше шлем - он хорошо продувается, мало весит и защищает голову не только от солнца.
С целью экономии места и веса можно использовать обычный полиэтиленовый плащ. Во время дождя именно ноги больше всего намокают так как плащ их закрывает не полностью. Сверху на них падают капли дождя, а с низу летят брызги из под колес. Чтоб быть сухим можно отказаться от поездки во время дождя или непосредственно после его окончания.
Даже после самого сильного ливня, через час или более основная часть воды уходит с дорог и по ним можно передвигаться особо не пачкаясь. При сильной жаре за час или два дорога может вообще стать полностью сухой.
Велосипедист не столько боится самого холода сколько ветра. То есть уровень комфорта при езде на велосипеде в холодное время зависит в большей степени от того насколько продувается Ваша одежда. Зачастую для защиты от холода достаточно простой куртки ветровки и под нее неочень плотную кофту. Но это всё чисто индивидуально. Каждый подбирает для себя сам.
10.4 Зима, мороз, снег, лёд.
Большинство велосипедистов не ездят зимой. И я в их числе. Так как, на мой взгляд, это опасно прежде всего из-за гололеда. Можно упасть прямо под проезжающий автомобиль. В Европе люди ездят и зимой, но там во-первых отдельные от проезжей части велодорожки, а во-вторых их чистят.
Для езды зимой по нашим дорогам можно использовать шипованные покрышки.
Велосипедист собакам интересен только пока он едет, а лучше всего удирает)). Если резко остановиться, то интерес к Вам у собак обычно пропадает. Если агрессия не прекращается можно отгородится от них велосипедом, попытаться поднять камень и замахнуться. Если камня нет то можно с имитировать его подъем. Поверьте каждая собака знает, что этот жест означает. Опаснее всего нападение стаи собак (особенно в безлюдном месте). В стае собака чувствует себя гораздо увереннее и агрессивнее. Главное не допускать, чтобы собаки Вас окружили. Если видите что нападения не миновать, то лучше напасть первому. Если нет палки или какого либо оружия можно использовать седло с подседельным штырем. Кстати нос у собаки очень уязвимое место. Так же собаки боятся треска электрошокера.
10.6 Защита от криминала.
Здесь лучший совет: сделать всё чтобы избежать внимания к Вам со стороны криминальных элементов. Не ездить в стремных безлюдных районах (пригороде) особенно ночью. Но главное это пожалуй просто не злить водителей своим поведением на дороге.
Хочется закончить данное руководство на положительной ноте. И по этому подумайте над тем, что:
Пересев на велосипед Вы:
-
Улучшите качество своей жизни.
-
Уменьшите количество вредных выбросов в атмосферу города, ведь автомобили являются виновниками более 80% загрязнения воздуха в городе.
-
Каждый вчерашний автомобилист на велосипеде — это минус один автомобиль, стоящий в пробке.
-
В городе станет гораздо просторнее. Ведь площадь для парковки велосипеда в 8 раз меньше площади парковки автомобиля.
Это руководство можно и нужно копировать, добавлять в социальные сети и всячески распространять.
Все вместе Мы можем сделать наш город чище, а себя здоровее и счастливие!
Приложение № 1: Инфографика на тему безопасной езды.
©2011 Синюта Александр
г. Харьков.
Комментарии
Миша
Круто написано. Все по делу.
12.03.2011 12:34Добавлю из своего опыта. Лучшее противоугонное устройство - это стоимость велосипеда. Городской велосипед, оставляемый на улице на долгий срок(я обычно бросаю свой на улице перед работой) должен стоить очень мало. На вел, пристегнутый у всех на виду стоимостью 100 баксов - никто не позарится. Хотя если велосипед заносится на работу, то такой проблемы вовсе нету.
Потливость перед работой тоже всеми преувеличена. Летомм из автобуса или маршрутки все вылазят намного более потные, чем слазят с велосипеда, где ветерок обдувает и не жарко.
Младён
Первое, статья полезная и нужная!!!
Но есть и замечания, так как :
Если уже есть велосипед, то все верно. Но, если нет, то с учетом стоимости "нормального бюджетника" в 400$ и средним пробегом в 3К км в год, поездка на велосипеде оказывается дороже общ.транспорта обычно. Скажем 10+10км в день, по 20 дней на 10 месяцев в году (зимой с нашей уборкой дорог и гололедицей - это уже экстрим почище DX) = 4К км, дальше за 3 года накатываем 12К км. По самым скромным расчетам за это время с огромным трудом можно вписаться в затраты на поддержание техники 200$. Итог 600$ за три года доводят стоимость 1км пути до 5 центов, вся поездка на работу туда-обратно - 1$. На общ.транспорте чаще всего меньше. При этом, я ЗА поездки на работу велосипедом! Но, стоимость не оказывается преимуществом это точно. Но в статье упомянуты ведь и правильные преимущества.
Опять среди всех типов велосипедов не упомянут главный "универсал" подходящий по все требования активного горожанина - и на работу и за город - гибрид. А так же не сказано про настоящую рабочую лошадку "городских джунглей" - фикс. Сити-байк это чуток другое, там по хорошему подразумевается планетарка, о чем стоило бы упомянуть в статье (наличие багажника это уже дело десятое). Уж извините, но МТБ в городе - что седло на корове - не оптимально и не на своем месте. То же самое, что на горных лыжах рассекать на ближайшей лыжне - круто, но на беговых будет удобнее.
В общем, намек о том, что покупка МТБ для города - очень спорная идея.
+1
Как раз летом даже в самую жару на велосипеде приезжаешь сухим или может слегка потным (это с учетом 40м финального "взлета" перед Жуками), а из духовки маршрутки - как из парной. Хотя... как раз в прохладную погоду, когда народ забегает в помещение замерзший и кидается отпиваться чаем, после велосипеда приходится еще и обтираться полотенцем - одеваешься ведь под погоду, а финальный взлет... хорошо так согревает.
Александор
Народ, если у кого есть что добавить или какая либо конструктивная критика пишите здесь в комментах.
12.03.2011 13:41Те кто будут читать статью прочтут и Ваши комменты и от этого всем станет хорошо
Чёрный Иртыш
Мне как новичку очень понравилось, спасибо за статью.
12.03.2011 13:55AnnDella
Статья просто супер!! Огромное спасибо!

12.03.2011 16:25Надо давать её читать всем кто сомневается покупать или нет велосипед
anatoly-alex
Младён Не столько статья, сколь Ваши комментарии понравились.
12.03.2011 19:42Со вторым и третьим согласен.
Насчет гибрида - так это как раз и есть практически идеальная "заточка" под город. И именно с жесткой вилкой.
В эту же категорию можно включить и "крокодилы". И вот тут вылезает противоречие с первым возражением - по цене. 100 баксов за крокодил - много... Запчасти на него идут, как правило, снятые с "боевых" аппаратов, или просто б/у, невысокого, а то и просто очень низкого класса - ведь для городских 10-20-40(как у меня), км в день этого вполне достаточно. То же в принципе относится и к резине, но тут я непоследователен - плохую резину не ставлю, так как здоровье - дороже.
И еще о первом возражении - если есть вел за 400 баксов, то ездить на нем по городу и оставлять???
suzuki
Спасибо.Отличная статья.Я думаю,теперь велосипедистов будет больше.
12.03.2011 21:15kirby
Статья - зачёт! Автору - респект!
13.03.2011 02:38Дютертр
Позволю себе возразить в нескольких моментах.
13.03.2011 12:09-О стоимости уже высказались - полностью поддерживаю. Это чаще заблуждение, которое не следует культивировать.
-О запахе пота. Конечно при езде ветерок обдувает, но как только вы останавливаетесь у порога офиса - вы пропотеете не меньше чем за всю дорогу в маршрутке. Стоит переодеваться однозначно. А лучше и душ принять, если есть. Уважайте коллег.
-О \"руки-ноги чинят\". Проверил лично - не всегда. Шлем нужен, но остальные части тела тоже берегите.
-И последнее. Об улучшении качества жизни и подобном. От того что вы пересели на велосипед окружающие машины не стали розами из выхлопной трубы пахнуть. Если вы перемещаетесь в городе (а ведь вы на работу собрались) - приготовьтесь дышать выхлопными газами и раскаленным асфальтом куда активнее чем раньше. Сокращая кол-во автомобилей на свой вы безусловно делаете мир лучше, но себя не всегда здоровее. ))
Весь положительный эффект от велопрогулок можно получить только за городом. Но вот о снятии стресса, бодрости и т.д. - это однозначно полезно именно при поездках на работу и обратно.
Спасибо за завлекающую статью. Надеюсь ее эффект будет заметен в городском воздухе.
Младён
Раз пошла такая пьянка.... решил кое что еще добавить, по крайней мере касательно разницы в доп.факторах "у нас" и "у них". В статье об этом говориться, но... без ударения почему же там ездят больше чем у нас.
В европейских странах люди практически не пользуются никакими дополнительными аксессуарами для езды на велосипеде. Но у нас условия несколько иные. Поэтому я рекомендую Вам:.....
Европейцы ездят на велосипедах в обычной повседневной одежде, то есть ездят в том в чем и ходят (джинсы, костюмы, кофты, футболки, шорты, юбки, плащи, платья и т.д.)....
В Европе люди ездят и зимой, но там во-первых отдельные от проезжей части велодорожки, а во-вторых их чистят....
- Надо отметить, что общ.транспорт "за бугром" ЗАМЕТНО дороже чем у нас, и не заезжает в каждый закуток... Пока!!! Так как наши "отцы основатели" с этим уже активно начали "бороться". Да и анархия в расписании и схемах маршрутов "у нас" уже все больше проявляется, без пересадок и простаивания в пробках поездки не обходятся. Так что этот момент в ближайшие годы может и сравняться "у нас" и "у них".
- В центре "цивилизованных городов" ограничено передвижение авто.транспорта, большая цена парковок. Так что в центр на машине может позволить себе поехать только очень состоятельный человек. Тут наоборот наши "отцы основатели", которые передвигаются в основном на "сараях", точно не будут вводить практику увеличения стоимости передвижения в "историческом центре" и большую плату за парковки. Хотя это был бы большой приток денег в городскую казну. Но... не ту страну назвали Гондурасом...
- В дополнение к предыдущему пункту, в центрах "цивилизованных городов" создана обычно развитая сеть вело и пешеходных дорожек, так что на велосипеде по определению быстрее и проще добираться по городу, не везде есть подъезд на машине.
- И практически важнейший пункт, в той же Европе климат мягкий, так что резких скачков температуры,жаркого лета и морозной зимы не наблюдается. Плюс за дорогой следят и "латочного ремонта" асфальта не делают. Результат "у них" покрытие не так страдает от климатических сюрпризов, большегрузных машин... про качество уже даже не упоминаю.... потому и глубоких луж, грязи не наблюдается, велосипедисты рядом с машинами ездят крайне редко... вот и могут европейцы кататься по городу в повседневной одежде.....
А у нас... мысли о необходимости дворников на очках, комбинезоне и шланга с водой на финише возникают почти при любой поездке, даже если под дождь не попал. Мне кажется эта проблема вместе с "непонтовостью велосипеда" (как же без джипа по нашим.. "направлениям") - основные факторы ограничивающие рост количества велосипедистов на дорогах.
Вот из-за этих моментов и получается, что ездить "у них" на велосипеде дешевле, проще и оправдано. Плюс, "у них" здоровый и честный образ жизни - норма, тот кто приедет на работу на большой машине рискует попасть под внимание налоговой, а так же молчаливое осуждение окружающих. У нас же.... "ты что л..х, денег нет на машину".
Ну, а в остальном в статье все верно написано.
Младён
Не надо лосить перед финишем. Да и очень помогает: остановился - снял футболку. Получается, за 5-8 минут до финиша снизил нагрузку - сбросил избыток тепла, после остановки - еще увеличил охлаждение. Пока зашел, мокрые разве подмышки. А это можно поправить даже у умывальника. Все равно умыться после поездки надо, можно это сделать и до пояса. Дальше, переоделся в рабочий костюм, и все тип-топ. По крайней мере, когда у нас было "+40", после велосипеда я был чище и суше на порядок, чем после маршрутки.
Но тут еще много зависит от места работы и правил, которые там приняты. У меня есть возможность заходить в здание с голым торсом.... хотя... иногда и получаю удивленные взгляды... в первый месяц активных заездов. Потом привыкают
Все решается выбором маршрута. Чаще всего можно избежать большинства "филиалов газовых камер", заплатив за это 2-3 км пути. А количество полученного "выхлопа" даже 10 минут стояния в пробке забитой маршрутки, на порядок превысит полученное за всю вело.поездку... при оптимальном маршруте. Если работа в центре - конечно с этим сложнее. 13.03.2011 13:37
Lupus_Nocturnus
О да! Стресс на наших дорогах снимается просто замечательно. Особенно когда автобус или "КамАЗ" в паре сантиметров проходит... 13.03.2011 13:57
Чёрный Иртыш
По поводу выбора велосипеда.
13.03.2011 20:26Вы забываете что покупка велосипеда при нынешних зарплатах это покупка все таки глобальная.
Отдать со старта 1-2 зп месячных может позволить себе не каждый.
Поэтому МТБ подходит как универсальный вариант и поездок на работу, и прогулок по лесу.
Гибрид или шоссе будет себе покупать человек который точно знает чего хочет от велосипеда.
Lupus_Nocturnus
Гибрид или шоссе будет себе покупать человек который точно знает чего хочет от велосипеда.
Не соглашусь. Гибрид - куда более универсальный вариант (т.к. сочетает нормальную скорость на асфальте с хорошей проходимостью и достаточной надежностью).
МТВ слишком медленный на асфальте (что существенно, если работа дальше 5-и километров), и все таки предназначен для более агрессивной езды, чем "поездки на работу и по лесу" (про чистокровных "ашанов" мы не говорим).
А шоссе кто попало не покупает (т.к. цена высокая, в повседневной одежде ездить не удобно, требуется хоть какая-то подготовка и навыки... Да и украинские дороги далеки от тех условий, на которые расчитанно большинство шоссейных велосипедов. 13.03.2011 20:35
Младён
Гибрид или шоссе будет себе покупать человек который точно знает чего хочет от велосипеда.
В том то и дело, что в поездках "на работу, и по лесу" (без откровенно спортивных целей) МТБ не нужен ну ни разу. Давайте взглянем внимательно: МТБ - горный байк, где вы в городе или лесу видели горные условия. На обычных покатушках, половина участников переходит на пешеходный способ движения в условиях, когда опытный шоссейник будет катить без особых проблем. Так тут не техника виновата - опыта нет. Да и просто обычные покатушки - дорога/грунтовка/тропа (свежайший пример - viewtopic.php?f=17&p=474537#p474537, где там условия для МТБ !?), ну не бывает там надобности крепости МТБ, а уж миф про проходимость широких покрышек развенчивается в первых же говнах, где МТБ несут на плече, а шоссейники как раз проезжают (при надобности - пожалуйста ссылка подобного viewtopic.php?f=17&t=11794&page=all). Только не надо говорить, что для прыжков с бордюров нужна крепость МТБ, даже шоссейники с этим справляются, резины на 26-30мм уже хватает с запасом. Они часто просто не хотят переходить на такое со своих "около 20" - это ж ведь "тяжесть на колесах и потеря скорости".
Вот что выбора гибридов подходящих под условия "равнинного бездорожья" у нас практически нету и продавцы за гибриды не агитируют в принципе (выбора ж нет, а МТБ какой-то но возьмут) - это ДА! С этим соглашусь. А про горный велосипед в городе уже писал сравнивая с горными же лыжами:
Использовать горные лыжи вместо беговых по полям и лесам - все скажут, что глупость; а горный велосипед - почему то "универсальный вариант"
Вот когда выбирают велосипед для КК (когда город так, попутное использование), вопросов никаких МТБ чаще реально оптимальный вариант, хотя тут в равнинных районах уже есть смысл смотреть найнеры, но опять же, это тоже гибриды - установка 28-х колес с толстой резиной на раму с МТБ-ой геометрией.
После поездок даже по таким "типа горам" как Крым (просто для альпинистов "Настоящие Горы" начинаются от 4К и выше и получить справку о прохождении по Крыму пешего горного похода выше 1ой сложности - огромная сложность), реально понимаешь, что Горный байк (настояший МТБ) - это двухподвес. Хартейлы - это все-таки байки для КК. Для скоростных поездок по лесным трассам и оврагам - да, подходят отлично. Лить на них грязь и не собираюсь. Но покупать их как "типа это МТБ - возьму его"
НО опять же выбор у нас гибридов и оборудования под них такой скудный.... что у всех и создается представление "гибрид - и не шоссейник и не МТБ, а зачем он"
Lupus_Nocturnus
Кстати, для старта - совсем не обязательно. Можно собрать крокодила в пределах 1000-1500грн.. Правда, для этого нужно иметь руки из правильного места. Да и, как ни крути - это шоссейник. Пусть ретро, но шоссейник (многие обвешивают \"стартоны\" МТB-шными запчастями... Но лично мне немного больно на это смотреть. Так умирает славное, спортивное прошлое...). 14.03.2011 01:24
Max79
Статья зачётная - кратко, внятно и по делу.
14.03.2011 08:56Топ Топ
Неправда Ваша. Нормальный велосипед на базе СШ стоит до 1000грн. Навыки нужны везде. Стиль одежды - дело привычки. Можно и на шоссере в джинсах, но тот кто попробовал нормальную велоодежду, старается использовать ее. Про украинские дороги: Дороги конечно говно, особенно для того, кто знает не по наслышке что такое нормальный европейский асфальт. Однако, личный опыт использования крокодила (на довольно жесткой тахионовской раме и 23мм резине) позволяет мне утверждать, что это довольно универсальный велосипед, даже для загородных грунтов. А уж в городе - вообще без вопросов. Просто нужно освоить несколько жизненно необходимых элементов вождения (хоп, трекстенд...) и внимательно прокладывать траекторию своего движения. Зато шоссер позволяет двигаться со скоростью потока (и даже немного быстрее). Это намного безопаснее, так как Вы обгоняете машины, а не они Вас. Да и относительная скорость получается мизерной.
А уж прекрасное настроение и заряд адреналина, на рабочем месте переоценить трудно. Пик работоспособности начинается с самого начала рабочего дня, и тянется, как минимум, до обеда. 14.03.2011 14:37
Lupus_Nocturnus
На самом деле, несколько дороже выходит. Да и старт-шоссе - по современным меркам уже и шоссером то не очень считается.
Это как формула 40-х:
И современная:
Хотя сам на "Спорте" езжу. Только колеса стоят хоть и экстремально бюджетные но с двойными ободами и под узкую резину.
Можно - но не нужно (разве что зимой, когда другой теплой одежды нет). Ощущение того, как на скорости упираешся в воздух - не из приятных. Да и шнурки/штанина попавшая в трансмиссию на скоростях 40+ довольно неприятное явление.
Чтобы освоить хоп - нужно [strike]железное очко[/strike] ездить с туклипсами или контактами (т.к. ну его нафиг пытатся поднять эту железяку в распорку на скорости. Гениталии дороже). Не для всех это приемлимо (из соображений безопасности/стоимости контактов/не умения стоять в сюрплясе и нежелания тренироватся)
Лично я - раз проехавшись с туклипсами (к сожалению, оказавшимися маленькими) - больше без них не хочу. Абсолютно другие ощущения.
И, честно говоря, мне прыгать на своем веле - стремно за оси и вилку (т.к. вилка гнется руками, при необходимости. Как она, вообще, вес человека выдерживает - хрен его знает.).
О да! Только на скорости 30+ часто замечаешь ямы когда уже поздно объезжать или оттормаживатся. А ямы вокруг рельсов - отдельный разговор.
Смотря какого потока. У нас поток, как правило, меньше 80-и не едет. Если и можно обогнать - то, разве что, по Веснина.
Истинно так. Но падение (тьфу-тьфу-тьфу) на более высокой скорости опасней (ну не в "черепашке" же ездить, в самом деле).
PS: На самом деле, сам за шоссеры. Но шоссер все таки более критичен к технике езды, чем другие типы велосипедов, менее надежен, менее удобная (для некоторых людей) посадка, прихотится поднимать задницу на неровной дороге (седло жесткое, амортизаторов нет)... И т.д. и т.п. Кроме того, знаю людей которые просто боятся высоких скоростей. 14.03.2011 15:26
Топ Топ
Осваивал "хоп" еще в бытность топталок. При переходе на контакты понадобилось менять технику выполнения. Сейчас освоился - даже удобнее. Но на топталках тоже поднимаю вел на небольшие бордюры 10-15см.
При правильном выполнении нагрузка на компоненты минимальна. Банально на выбоине удар в вилку сильнее.
Этот скилл осваивается на практике. Кстати, фиксеры говорят, что фикс к этому сильно располагает.
У нас помедленнее. Если поток идет 80, то действительно 20+ или 30+ разница небольшая.
Вот и ответ на все вопросы. Байк прощает ошибки. Шоссер нет. Но, черт возьми... Какой-же кайф он дает от передвижения!
Кстати, есть одна малораспространенная разновидность велосипедов - циклокроссовые. Это тот-же шоссер но попрочнее. Так сказать шоссер для жести, вроде наших дорог.
Кстати, себя шоссейником не считаю. Байкером был байкером и остался. Только аппарат сменил. 14.03.2011 18:24
Lupus_Nocturnus
Нет, ну на бордюр то можно... Если передний тормоз хороший поставить. Только систему легко об бордюр убить. А яму перепрыгнуть - тут на топталках без туклипсов... Нет, тоже можно конечно... Но ноги с педалей слетают. Тяжеловат для этого мой вел (точнее его задняя часть).
При использовании по назначению - тоже не прощает. Но его назначение - экстремальная езда по горам, а не от дома до работы.
Ключевые слова "при правильном выполнении". А пока нормально научишся...
Не поспоришь.
Редкий зверь на нашем пространстве ("турист" не в счет). 14.03.2011 19:38
sieger
Молодец! Прикольно написал!
а остльные похоже даже не знаю как это делается.
15.03.2011 11:57Порадовало в видео на 3минуте 20 с копейками секунд - негр показал поворот
Александор
Вроде там народ более дисциплинированный чем у нас.
Я смотрел на ютубе другие ролики того же автора - там народ вовсю руками машет
Lupus_Nocturnus
Просто, какой смысл показывать поворот на скользкой, зимней велодорожке, где все движутся со скоростью менее 10-и км/ч? Скользко же. Руку от руля отрывать лишний раз не стоит. Кроме того, самое страшное что может произойти при "дтп" на такой дороге - столкнешся с какой нибудь девушкой... И женишся.
15.03.2011 13:02Пешеходы же не показывают кто куда собирается поворачивать?
На дорогах общего пользования и скоростных дорожках - другое дело. Тут не покажешь - переедут и правильно сделают.
Kozzy
Очень порадовала статья!
17.03.2011 03:20считаю необходимым написать о крыльях
STASык
Заметил у шоссейных велогонов абсолютно не сочетающуюся с ПДД систему сигналов.Они оповещают о маневрах только свою группу,а на остальной транспорт им с прибором.Привыкшие они ездить в колоннах с сопровождением.
17.03.2011 14:46Да и нам трудно по украинским дорогам показывать маневр больше 3-5 секунд.Я сколько не пытался,не могу промеж ям ехать держась одной рукой за руль а другой поворот показывать.Как правило,я показываю поворот в промежутках между переездом препятствий несколько раз коротко.А многие автомобилисты сигнал правого поворота левой рукой не ведают,в силу системы подготовки и экзаменирования этих автомобилистов(за бабло купил и не.....й время тратить на какие-то там курсы,экзамены).Я уже замахался таким вдалбывать в мозг ,что не могу достаточно уверенно контролировать вел одной левой,что пусть книжку на досуге за правила почитают за рюмкой чаю .
Александор
Kozzy - рад что понравилось, про крылья думаю допишу на днях.
Шоссейники это особая каста. Покрайней мере они сами о себе так думают. Поэтому они являются наверное самыми наглыми велосипедистами.
У меня у самого пара знакомых из бывших, так я когда с ними еду у меня волосы дыбом подымаются от их маневров.
Ну что могу сказать - надо учится. Попытайся потренироваться там, где нет машин просто отпускай одну руку и кати сколько можешь.
Перевоспитать это конечно хорошо. Но всех пока перевоспитаешь замахаешься.
Я показываю направление влево - левой рукой, вправо - правой и все меня понимают. 17.03.2011 17:55
Lupus_Nocturnus
У меня у самого пара знакомых из бывших, так я когда с ними еду у меня волосы дыбом подымаются от их маневров.
Это больше от человека зависит.
На самом деле, те же сигналы используются автомобилистами при отказе поворотников (правый поворот правой рукой - они не могут показать физически). Так что должны знать.
Если не знают - развей им правый поворотник. Может тогда выучат.
Не всегда это возможно, и не всегда видно водителю едущему с противоположной от руки стороны (т.е. если я показываю правый поворот правой, водитель едущий слева - может этого не заметить. И наоборот). 17.03.2011 19:53
posoh
Миха, есть ещё одын моумент: если тебя помнят-знают-любят в лицо все охранники и электрики, и дворники и ты грязная всепогодная осенне-зимняя звезда, хотя бы в радиусе 200м-твой вел можно украсть только с большим риском для зоровья))) даже обычный перекурщик будет горд засветить в глаз гопу))) 17.03.2011 20:07
Миша
мышь
спасибо за статью! уташила, опубликовала вконтакте.
01.04.2011 13:04vile.gnus
Езжу на работу на велосипеде.
01.04.2011 13:44Выходит 32 км в одну сторону и столько же в другую, итого 64 км каждый день. Езжу на шоссере, потому, что на шоссере ездить по итогам года дешевле.
Из этих 32 км еду по Киеву 17км и по трассе 15. Аварийных ситуаций практически не происходит, так как удается двигаться в опасных местах со скоростью потока, а за городом есть широкая обочина с хорошим асфальтом.
Покрышки 23мм, накачанные до 10 атмосфер, непринужденно катят 35 км/ч (средняя выходит в районе 32-33 км/ч, т.е. до работы доезжаю за 58 минут-час).
На работе есть душ, одежду привозжу с собой в рюкзаке в понедельник на неделю, в пятницу все забираю с собой.
Вот как-то так
PS гибрид - велосипед для ничего
PPS фикс - рак мозга, предающийся через интернет
Александор
Круто!
У меня (на всех парах) получается средняя скорость не больше 25 км/ч. Правда я на МТБ.
А тот же маршрут на МТБ не ездили?
Интересно насколько медленнее получится? 01.04.2011 13:59
vile.gnus
Круто!
У меня (на всех парах) получается средняя скорость не больше 25 км/ч. Правда я на МТБ.
А тот же маршрут на МТБ не ездили?
Интересно насколько медленнее получится?
МТБ нужно собрать после зимней спячки. Получится медленее, на сколько - не знаю
Опять, же, ехать можно очень по-разному.
У меня сегодня с утра были ватные ноги, потому ехал на ортопедном пульсе порядка 125, (обычно езжу на примерно 140-145), средняя вышла 27 или 28, при этом текущая скорость ниже 30 почти не падала, но если нужно будет, раз в неделю смогу проехать со средней больше 35, правда при этом нужно будет херячить при любой возможности больше 40 км/ч
Средняя - понятие такое себе, каждая остановка на светофоре скидывает почти 1 км/ч от текущей средней. Интереснее смотреть avg. moving speed
И самое главное!!! Нельзя гнаться за высокой средней в городе, так как это провоцирует на нарушения и рано или поздо приведет к авариям. Просто едешь безопасно, пусть и быстро, а по итогам уже смотришь, что и как... 01.04.2011 14:09
ReMax
Но есть и замечания, так как :
Если уже есть велосипед, то все верно. Но, если нет, то с учетом стоимости "нормального бюджетника" в 400$ и средним пробегом в 3К км в год, поездка на велосипеде оказывается дороже общ.транспорта обычно. Скажем 10+10км в день, по 20 дней на 10 месяцев в году (зимой с нашей уборкой дорог и гололедицей - это уже экстрим почище DX) = 4К км, дальше за 3 года накатываем 12К км. По самым скромным расчетам за это время с огромным трудом можно вписаться в затраты на поддержание техники 200$. Итог 600$ за три года доводят стоимость 1км пути до 5 центов, вся поездка на работу туда-обратно - 1$. На общ.транспорте чаще всего меньше.
1. После последней "оптимизации" маршрутов в Харькове и увеличения стоимости проезда, затраты на общественный транспорт и на амортизация вела стали по-крайней мере сопоставимы. Если ехать маршрутка+метро или маршрутка+маршрутка, то это 1$+ в день, т.е., не меньше, чем по расчету (с) Младён. А ведь теперь есть маршруты, где маршрутка+маршрутка+метро...
2. Время в пути, как это ни странно, на веле, обычно, меньше. Связано с тем, что на вел сел и поехал от двери до двери, практически не теряя времени даже в пробках. А до транспорта надо дойти, подождать, ехать с остановками (не считая пробок), дойти от транспорта. Простой пример: у меня от дома до основной работы 2.5 км. "Чисто" пешком иду, соответственно, 25 минут. На маршрутке + немного пешком = от 20 до 40 минут. Велосипедом = никак не более 10 минут. (медленнее, наверное, только спиной вперед ехать
Младён
ReMax, Вы потеряли в цитате важную часть
, там ведь было:
А так, с ростом цен на бензин, растет цена и велосипедов, пусть и не совсем пропорционально, но....
Там важнее, что поездки на велосипеде действительно более быстрые, чем на транспорте, поднимают физ.состояние, позволяют выбирать маршрут по предпочтениям.... а соотношение цены поездок - это дело уже десятое. Потому уж так этот пункт тянуть в "достоинства" - зачем.
agent-007
Отличная статья. Мне оченнь понравилось. Буду пытыться следовать этим правилам. Спасибо
30.04.2011 21:58Александор
Добавил в статью (в пункт 9) очень полезное и наглядное видео о том как ездить на велосипеде по городу.
11.05.2011 23:58TorcK
Могу дать пару советов для новичков типо меня.
12.05.2011 11:13На веле езжу в основном на работу и с работы. Поэтому стараюсь выбирать максимально разнообразные маршруты, так ехать дольше, но намного интереснее. Или же можно наоборот, оптимизировать маршрут. Постепенно начинаешь находить места, где можно прилично срезать, например по дворам, паркам, скверам. На самом деле таких мест очень много, нужно только уметь их находить. При езде по центру обычно есть пару неприятных точек со скоплениями машин и пешеходов. Я такие места страраюсь объезжать, даже если делаю небольшой крюк. Хотя обычно при объезде получается ещё и сократить расстояние.
vmail
В качестве небольших комментариев, и еще потому что речь зашла о сравнении "здесь" и "там".
- услуги дорогие. Проще самому покрутить гайки, купив только запчасти.
18.05.2011 16:57"...В европейских странах люди практически не пользуются никакими дополнительными аксессуарами для езды на велосипеде..."
Это, мягко говоря, не так... (по Германии, чтоб не обвиняли в люлющениях) Шлем использует очень много народа, не занимался подсчетами - но по ощущениям больше половины, а то и три четверти.... Причем, начиная от детей до стариков. Молодежь тоже не демонстрирует "удаль молодецкую" и ездит в шлемах (не все, понятно, - но это сложно вылечить если в голове нет понимания зачем это нужно). Рюкзаки используются практически всеми - вообще очень частая деталь туалета в сочетании с любой одеждой. Сумки на багажник - очень часто, не только для туризма. Приехал, снял, забрал с собой... В магазин, на работу... Те, что с плечевым ремнем - тем более. Карзинки, все остальное... Немного не понял, почему это в Европе этим не пользуются....
Велосипед без звонка и света (света - особенно) не соответствует правилам. За это могут оштрафовать (езда в темное время суток с неработающим светом однозначно штраф).
Аптечку, насколько знаю, в городе не возят. В походах - да.
Замки практически на любом велосипеде.
Благодаря очень развитой индустрии и широкой популярности велосипеда количество предлагаемых и используемых аксессуаров намного выше как раз.
"...Европейцы ездят на велосипедах в обычной повседневной одежде, то есть ездят в том в чем и ходят..."
Ездят "кто в чем хочет". Можно увидеть человека в костюме и плаще на велосипеде (или, так поразившая меня однажды, женщина средних лет в меховой шубе ниже колен), а можно увидет человека в велоодежде на обычном шибриде. О шоссейниках то же самое - может ехать человек в джинсах, может в велоформе.
Но в одежде очень широко используются дополнительные светоотражатели (жилетки и пояса из светоотражающих материалов, мигалки прицепляемые на одежду или рюкзак), особенно теми кто ездит в темное время суток и не в городе (в городе освещение есть практически везде - велосипедиста видно даже с обычными светоотражателями и светом).
"...Защита от дождя...."
Часто используют дождевики, да. Но часто используют и специальную одежду (куртка+штаны) специально для поездки, которые одеваются поверх повседневной одежды. Потом нужно только расстегнуть змейки или липучки (по всей длине штанов) - и ты в сухих джинсах, нет необходимости идти переодеваться куда-то.
"...Складной — велосипед, который удобно хранить при недостатке пространства для обычного велосипеда..."
Дело не столько в хранении, сколько в экономии на проезде. Например, в схеме поездки на работу "поезд+велосипед" нужно платить или отдельно за велосипед каждую поездку (3 евро) или покупать проездной на месяц (44 евро, кажется). Это для пригородных поездов. Со складного велосипеда (но только в сложенном состоянии!) плата не берется.
Использовать велосипед при ценах на проезд в общественном транспорте и правда выгодней - в Бремене/Гамбурге/Ганновере рдноразовая средней протяженности поездка общественным транспортом выйдет в 1,5-3 евро (это только трамваем или автобусом, для комбинированной поездки разным транспортом цена будет выше или же проще купить проездной на все виды транспорта на день, если ездить много - это примерно евро 6-9). Но при этом стоимость даже самой мелкой работы по ремонту в веломагазине для человека неподготовленного будет шоком
В Европе существуют специальные программы, такие как немецкая "На велосипеде - на работу". Это поощряется страховыми компаниями (предоставляющими медицинскую страховку).
Pobeditel
хех... хорошо, конешно написано, да велик на работе ставить особо некуда... Плюс невозможно ополоснуться - душа нет. Не говоря уж о разных придурках на трассе, особенно на Журавлевских склонах, где 26 трам спускается с Веснина. Помню картину: еду я вверх по склону, мимо меня пролетает иномарка, и проходит поворот напротив трамвайной будочки, срезая его по встречке. Причем так, что если бы там был кто-нибудь, хоть даже велосипедист в 0.5..1м от бордюра, то все равно было бы ДТП. Хорошо, что никого там не было, за поворотом...
18.05.2011 17:40Александор
vmail, я в Европе не был и свое мнение составляю по фото и видео материалам оттуда. Возможно есть и не точности. По поводу фар и стопов с Вами согласен их используют практически все.
Просто я под "дополнительными аксессуарами" имел ввиду всякие примочки типа питьевых систем, зеркал, фляг, велокомпьютеров и т.д.
странно, вроде же в статье написано как с этим всем бороться. Жаль что не помогло
Pobeditel
В статье:
а не проще ли штанину просто закатать? И не надо ничего давить резинками... Или вообще купить такие брюки, у которых пол-штанины отстегивается - молния стоит там. Я такое использую. Чем удобны - хочешь - шорты, хочешь - бриджи или брюки.
далее, что касается собак... Был у меня прикол... Еду на электричку с дачи, на меня кидается свора собак, гавкают, мордой едва в колесо не втыкаются... Ну вот что делать? Гранатой бы их шарахнуть, или из пистолета пострелять, да нет ни того ни другого... Я долго не думая просто побольше слюны во рту собрал и плюнул в их сторону... И надо ж было такому случиться, что плевком угодил точно в глаз какой-то шавке... Она затыкается тут же, с разбегу голову наклоняет и смешно так перекувыркивается через голову... Сразу же и остальные заткнулись и отстали. Так самое интеерсное- сколько раз я потом там же ездил - больше собаки на меня не кидались
Еще о чем подумал - ведь продаются разные петарды.... Может есть смысл прикупить петард, подумав, как их зажигать во время езды, и ими "угощать" собачек прям на ходу?
vmail
Просто я под "дополнительными аксессуарами" имел ввиду всякие примочки типа питьевых систем, зеркал, фляг, велокомпьютеров и т.д.
Велокомпы используют очень широко - и при этом часто не снимают "голову" даже довольно дорогих компов когда оставляют велосипед у магазина или у работы. Но это, конечно, зависит от района. Фляги довольно часто, питьевые системы только у туристов и продвинутых любителей на триатлонских/шоссерах. А вот зеркала - очень мало..... Но это только по собственному опыту все, может просто не попадались. 19.05.2011 16:40
azure
Около десятка падений за почти 5 лет езды - ни разу голова не соприкасалась с асфальтом.
Шлем безусловно рекомендовать для езды можно, но я против распространения заведомо лживой информации. Можно все то же самое по сути выразить более мягкими словами. Как аргумент за шлем можно добавить, что в некоторых странах шлем является обязательным для велосипедистов по ПДД.
Я бы еще добавил, что потение зависит от темпа езды, и вполне можно ездить на велосипеде потея при этом не больше, чем при ходьбе
На счет грузовиков - категорически не согласен. Водители грузовиков как правило наиболее опытные, адекватные, предсказуемые участники дорожного движения. Общественный транспорт конечно опасен, поскольку ездит в непосредственной близости от велосипедиста. Самые опасные на мой взгляд категории водителей для велосипедиста - это маршруточники, таксисты и лихачи на "джипах". Хотя и лихачей в "копейках" тоже предостаточно
Александор
Ну не знаю - может ты везучий
Ниже ссылочка на видеоролик о том как это бывает.
Пусть этот случай на гонке и на грунте, а не на асфальте, но просто чтоб понимать:
http://www.youtube.com/watch?v=dWND4Fjt ... age#t=175s 19.05.2011 17:53
azure
Ну вначале этого ролика есть какая-то заворушка на старте с падениями велосипедистов. Что там было - не разобрать. А единственное падение которое достаточно отчетливо видно - это на 3:00. Голова с землей не соприкоснулась.
20.05.2011 14:08Я не говорю, что голову не надо защищать, или вредно советовать ездить в шлеме, или что на голову не падают. По-всякому падают. Я только против перекручивания истины. Далеко не каждое падение приходится на голову. А после прочтения ваших советов начинающим велосипедистам у меня сложилось впечатление, что каждое падение обязательно приведет к травме головы. И мне кажется что вряд ли это особенности моего личного восприятия, вы даже и ключевое слово "обязательно" выделили жирным для увеличения эффекта.
Александор
То есть я имел ввиду на скорости. То есть по Вашему если летишь на скорости 20-30 км/ч и более и падаешь есть варианты не удариться головой?
Если у Вас реально были такие случаи то я готов подкорректировать статью. 20.05.2011 14:16
mocrosoft
То есть я имел ввиду на скорости. То есть по Вашему если летишь на скорости 20-30 км/ч и более и падаешь есть варианты не удариться головой?
Если у Вас реально были такие случаи то я готов подкорректировать статью.
Летел с мотоцикла на скорости километров 60-70 (по молодости тормознул в дождик на говнах, натасканных на асфальт).
Ехал метров 10 на жопе и спине. Головой (в каске, ессно) до грунта так и не достал. 20.05.2011 14:26
anatoly-alex
В седле я уже 45 лет, сколько падал - и не припомню, но падения с ударом головой - как раз не правило, а признак неумения падать. Или того, что "полет" стал уже неуправляемым полностью.
20.05.2011 14:36Пример падения на скорости и не головой - пожалуйста. Разделка московской гонки ветеранов в 88м - в конце спуска не вписался в поворот и лег - счесал шкуру на бедре и икре, погнул педаль, но никакого удара головой. А скорость там куда как больше 40 была.
Другое дело - серьезность травм при ударе головой очень высока. И смертность, увы, тоже. Так что шлем, который может помочь сохранить мозги и морду лица в относительной целости - штука оччень полезная, вне зависимости от обязательности или нет его ношения.
Александор
Для спокойствия общественности статью подкорректировал
20.05.2011 14:43vmail
А я бы оставил как раз. Умение падать - это то, чему нужно учиться. Причем серьезно. И новичку нужно думать о езде, а не проходить курсы падения. Лучше защитить ему голову, и пусть сосредоточиться на дороге. А то теперь с комментариями этими многие подумают "а, нафиг надо.. вон, говорят что на голову не упадешь - так что лишнее это..".
20.05.2011 16:19Умение падать не спасет от удара головой о столбик/забор/бампер/бордюр/... если вы летите с велосипеда. Для настоящего джедая это фигня, но велосипедисту шлем обязательно нужен. ИМХО. Да и по правилам.
azure
Если у Вас реально были такие случаи то я готов подкорректировать статью.
Были. Скорость ~20, тормоза резко в зажим (вынудили обстоятельства), полет через руль с приземлением на спину-задницу (с рюкзаком был, самортизировал).
Скорость ~35, впереди неожиданно яма, не успеваю объехать но начал делать маневр, в результате слетаю с вела и приземляюсь на асфальт руками-туловищем-ногами.
Не буду задавать провокационных вопросов, типа "а вы падали головой, что такое пишите?". Я этого вопроса не задавал. 20.05.2011 16:58
Младён
Шлем "работает" в основном при "не ожиданых" ДТП, типа палка в колесо, "догнали" сзади, ветка на голову... В остальных случаях, более менее тренированный человек "голову бережет" чисто по закону самосохранения. У самого шлем за время с 2007-го по сейчас "работал" пару раз (когда при падении реально защищал, а не так "ветки раздвигал"). Из них один можно и отбросить - в вязком песке по щиколодку на вираже было почти все равно был шлем или его не было. НО! За эти почти четыре года (даже пятый пошел), в тот один раз когда шлем понадобился на все 100, я был рад, что он был на мне.
vile.gnus
Касательно средней при поездках на работу.
22.05.2011 01:11Новый личный результат - 37.5 на 30км. С пробками и светофорами
ЗЫЖ Шлем одеваю всегда, на шоссе не падал ни разу, не смотря на приличный накат, но частенько летаю на МТБ. Мне в шлеме спокойнее, если он за всю жизнь ни разу не пригодится мне на шоссе - и слава богу, а пригодится, так тем более, хорошо, что он есть
Igor V.S.
По-моему название статьи не соответствует теме.
07.06.2011 11:54Больше бы подошло просто "Как ездить на велосипеде".
misterixxx
Цитата:
07.06.2011 16:24\"Кстати езда на велосипеде по тротуарам запрещена правилами\"
Нынешние правила НЕ запрещают езду на велосипеде по тротуарам.
mocrosoft
\"Кстати езда на велосипеде по тротуарам запрещена правилами\"
Нынешние правила НЕ запрещают езду на велосипеде по тротуарам.
Неправда Ваша.
Правила дорожнього руху України,
п. 6.7 Водіям мопедів і велосипедів забороняється: ...
....
в) рухатися по тротуарах і пішохідних доріжках (крім дітей до 7 років на дитячих велосипедах під наглядом дорослих);
... 07.06.2011 16:29
Lupus_Nocturnus
На тему ударов головой... На днях разложился в селе после дождя. Сунулся на 25мм сликах на влажную грунтовку. На краю колеи соскользнуло заднее колесо. Лег в полуметре от бетонного столба (т.к. не успел выстегнутся из туклипсов). На полметра раньше - и удара головой об столб не избежать.
08.06.2011 04:57Так что, пусть лучше шлем будет на голове. Мог и пригодится.
А, не дай бог, в ДТП - вообще, непредсказуемо как будешь лететь. Там - будь ты хоть акробат...
При езде по лесу - шлем, тоже, полезная штука. Чуть ошибся - есть все шансы встрять головой в дерево.
Миша
\"Кстати езда на велосипеде по тротуарам запрещена правилами\"
Нынешние правила НЕ запрещают езду на велосипеде по тротуарам.
запрещают, перечитайте пункт 6 08.06.2011 10:43
Kozzy
Из средств защиты советую еще перчатки, а то не приятно с содранными ладонями жить.
08.06.2011 12:24p_kulinich
Статья очень полезная. У меня складной городской велосипед Ventura CityLine 20, езжу ним на работу (г.Киев) каждый день. По дорогам, тротуарам. Колеса на велосипеде 20х1,25 дюймовые, за счет передач (3х скоростная планетарка Shimano Nexus 3) максимальная скорость по ровной дороге 35-40 км/час. Велосипед хорошо ездит по грунтовке. На работе ставлю в офисе, возле стола (каждый день выношу на 4 этаж). В квартире занимает мало места. Вот фотки http://vkontakte.ru/album-27640015_136649952 или
15.06.2011 15:24вот тут https://picasaweb.google.com/1016759118 ... 8ciYmPiXbQ Покупал как аналог по типу и альтернативу по цене Dahon.
Вконтакте создал еще и группу \"На работу велосипедом\".
Александор
Рад что статья помогла. А как Вам такой складной велик?
(фотка с харьковского велодня).

15.06.2011 15:41p_kulinich
По Хрещатику, или бушующем Киеве с идеально ровными дорогами- подойдет
15.06.2011 16:26Александор
Подправил пункт "4. Аксессуары"
19.07.2011 13:17Обычные велозамки (со стальным тросом) действительно неэффективные. Добавил фото более крепких моделей.
Александор
Добавил пункт 7. Как и где мыть велосипед.
06.09.2011 12:05Maxim Hardrock
Хорошая статья. Спасибо автору за труд. Особенно полезен 9-ый раздел. Очень правильно раскрыта психология водителей на дороге.
27.09.2011 19:47Когда знаешь правила и понимаешь как водитель реагирует на велосипедистов - намного проще и безопасней ездить по дорогам.
Александор
В статью добавлена инфографика на тему безопасной езды.
03.02.2012 16:24zbuk
поворот налево на перекрестках запрещен в ПДД 24.07.2012 16:12
Kozzy
поворот налево на перекрестках запрещен в ПДД
та да, странная иконографика. Лучше её спрятать от глаз подальше. 24.07.2012 17:01
Lupus_Nocturnus
C чего это вдруг? Запрещен только на многополосных дорогах и при наличии рельс посреди перекрестка. 25.07.2012 16:41
Kozzy
C чего это вдруг? Запрещен только на многополосных дорогах и при наличии рельс посреди перекрестка.
В иконографике не указывается полосность и наличие рельс. Человек неискушенный может подумать что перестраиваться налево можно усегда. Для неискушенных поворот налево надо запретить, как запрещают выезд на магистрали тем, кто только недавно получил права и ездит с наклейкой "У" 25.07.2012 17:55
Lupus_Nocturnus
Может, вообще запретить выезжать на дорогу? Ну так, на всякий случай...
25.07.2012 21:065458600
Спасибо! познавательно !!
17.09.2012 23:19